Расчет земельного налога

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
- исследование основных элементов земельного налога;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.

Содержание

Введение
Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации
1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения
1.2. Основные элементы налогообложения
1.3. Порядок определения размера земельного налога
Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу
2.1. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога
2.2. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации
Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
3.1. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах
3.2. Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки
3.3. Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая 1.doc

— 163.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ      РАБОТА

по  дисциплине "Налоги с организаций"

Тема: «Расчет земельного налога» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание 

    Введение

    Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации  

    1.1. Основные положения, субъекты  и объекты налогообложения

    1.2. Основные элементы налогообложения

    1.3. Порядок определения размера  земельного налога 

    Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых  платежей по налогу

    2.1. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного  налога

    2.2. Земельный налог как источник  формирования местных бюджетов  в Российской Федерации 

    Глава 3. Основные направления совершенствования  российского законодательства о  земельном налоге

    3.1. Повышение ответственности плательщиков  земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах

    3.2. Определение суммы налога по  участкам, находящимся на территории  нескольких муниципальных образований  и повышение эффективности кадастровой  оценки

    3.3. Расширение полномочий представительных  органов муниципальных образований по изменению ставок  земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков 

    Заключение

    Список  используемой литературы

    Приложение 

    Введение 

    Актуальность  темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние  на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

    Земельный налог занимает особое место в  налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую  долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.

    Введение  земельного налога, основывающегося  на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым  подходом к налогообложению земель. 

    Объектом  предстоящего исследования выступают  общественные отношения, связанные  с  установлением и взиманием  земельного налога.

    Предметом исследования являются нормативные  правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по  финансово-правовым аспектам налогообложения земли.

    Цель  и задачи курсовой работы. Целью  написания работы является  исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания  земельного налога.

    В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования: 

    - определение понятия и функций  земельного налога;  

    - рассмотрение принципов правового  регулирования земельного налога; 

    - определение правового статуса плательщиков земельного налога; 

    - изучение правовой характеристики  объекта земельного налога; 

    - исследование основных элементов  земельного налога; 

    - разработка предложений по совершенствованию  законодательства о земельном  налоге. 

    Методологическая база и методы исследования. Теоретико-методологическую основу работы составляет диалектический метод анализа, научно-познавательные возможности которого позволяют исследовать законодательство о земельном налоге. 

    Используемые  в работе методы не исключают возможности в отдельных случаях простого изложения фактов в качестве необходимой аргументации, обладающей достаточной доказательственной силой и выявляющей особенности исследуемого вопроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Основные положения  Земельного Законодательства Российской Федерации

    1.1.         Основные положения,  субъекты и объекты  налогообложения

    Земельный налог  устанавливается Налоговым  Кодексом и нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    Существенные элементы закона о земельном налоге.

     

    В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается  Налоговым Кодексом и законами указанных  субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать  в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

    Налогоплательщиками налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Не  признаются налогоплательщиками организации  и физические лица в отношении  земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.[1]

    Освобождаются от налогообложения:

    1) организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы Министерства юстиции  Российской Федерации - в отношении  земельных участков, предоставленных  для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

    2) организации - в отношении земельных  участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования;

    3) религиозные организации - в отношении  принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

    4) общероссийские общественные организации  инвалидов (в том числе созданные  как союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; 

    -организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

    -учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

    5) организации народных художественных  промыслов - в отношении земельных  участков, находящихся в местах  традиционного бытования народных  художественных промыслов и используемых  для производства и реализации  изделий народных художественных  промыслов;

    6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

    7) организации - резиденты особой  экономической зоны - в отношении  земельных участков, расположенных  на территории особой экономической  зоны, сроком на пять лет с  момента возникновения права  собственности на каждый земельный  участок.[2]

    объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг),  имущество,  прибыль,  доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ,  оказанных  услуг)  либо иной   объект,   имеющий   стоимостную,   количественную   или    физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство  о налогах и сборах  связывает возникновение обязанности по  уплате  налога.[3]

    Объектом  налогообложения признаются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог. 

    Не  признаются объектом налогообложения:

    1) земельные участки, изъятые из  оборота в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

    2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  которые заняты особо ценными  объектами культурного наследия  народов Российской Федерации,  объектами, включенными в Список  всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

    3) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  предоставленные для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных  нужд;

    4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

    5) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  занятые находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда.[4]

Информация о работе Расчет земельного налога