Расчет земельного налога

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
- исследование основных элементов земельного налога;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.

Содержание

Введение
Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации
1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения
1.2. Основные элементы налогообложения
1.3. Порядок определения размера земельного налога
Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу
2.1. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога
2.2. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации
Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге
3.1. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах
3.2. Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки
3.3. Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая 1.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

    1.2.         Основные элементы налогообложения

    Налоговая база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК.

    Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

    Определение налоговой базы

    1. Налоговая база определяется  в отношении каждого земельного  участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом.

    2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

    3. Налогоплательщики-организации определяют  налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    4. Если иное не предусмотрено  пунктом 3, налоговая база для  каждого налогоплательщика, являющегося  физическим лицом, определяется  налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

    5. Налоговая база уменьшается на  не облагаемую налогом сумму  в размере 10 000 рублей на одного  налогоплательщика на территории  одного муниципального образования  (городов федерального значения  Москвы и Санкт - Петербурга) в  отношении земельного участка,  находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

    1) Героев Советского Союза, Героев  Российской Федерации, полных  кавалеров ордена Славы;

    2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

    3) инвалидов с детства;

    4) ветеранов и инвалидов Великой  Отечественной войны, а также  ветеранов и инвалидов боевых  действий;

    5) физических лиц, имеющих право  на получение социальной поддержки  в соответствии с Законом Российской  Федерации "О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

    6) физических лиц, принимавших в  составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

    7) физических лиц, получивших или  перенесших лучевую болезнь или  ставших инвалидами в результате  испытаний, учений и иных работ,  связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

    6. Уменьшение налоговой базы на  не облагаемую налогом сумму,  установленную пунктом 5, производится  на основании документов, подтверждающих  право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

    Порядок и сроки представления налогоплательщиками  документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга).

    7. Если размер не облагаемой  налогом суммы, предусмотренной  пунктом 5, превышает размер налоговой  базы, определенной в отношении  земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

    Особенности определения налоговой базы в  отношении земельных участков, находящихся  в общей собственности:

    1. Налоговая база в отношении  земельных участков, находящихся  в общей долевой собственности,  определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

    2. Налоговая база в отношении  земельных участков, находящихся  в общей совместной собственности,  определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

    . Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости  к приобретателю (покупателю) в  соответствии с законом или  договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

    Если  приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая  база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью  и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.[5]

    Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) и не могут превышать:

    1) 0,3 процента в отношении земельных  участков:

     - отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного  использования в поселениях и  используемых для сельскохозяйственного  производства;

     - занятых жилищным фондом и  объектами инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса  (за исключением доли в праве  на земельный участок, приходящейся  на объект, не относящийся к  жилищному фонду и к объектам  инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

     - предоставленных для личного  подсобного хозяйства, садоводства,  огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

    2) 1,5 процента в отношении прочих  земельных участков.

    Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.[6] 

    1.3.Порядок  определения размера  земельного налога

    1. Сумма налога исчисляется по  истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16.

    2. Налогоплательщики-организации исчисляют  сумму налога (сумму авансовых  платежей по налогу) самостоятельно.

    Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

    3. Если иное не предусмотрено  пунктом 2, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

    4.Представительный  орган муниципального образования  (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

    5. Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет по итогам налогового  периода, определяется как разница  между суммой налога, исчисленной  в соответствии с пунктом 1, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

    6. Налогоплательщики, в отношении  которых отчетный период определен  как квартал, исчисляют суммы  авансовых платежей по налогу  по истечении первого, второго  и третьего квартала текущего  налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом.

    7. В случае возникновения (прекращения)  у налогоплательщика в течение  налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

    8. В отношении земельного участка  (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

    9.  Представительный орган муниципального  образования (законодательные (представительные) органы государственной власти  городов федерального значения  Москвы и Санкт - Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

    10. Налогоплательщики, имеющие право  на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК.

    11. Органы, осуществляющие ведение  государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.

Информация о работе Расчет земельного налога