Развитие механизма налогообложения имущества организаций в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием природы налога на имущество и порядка имущественного налогообложения организаций в свете действующего налогового законодательства.
Предмет исследования - нормы Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на имущество предприятий.
Цели исследования - теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление перспектив и путей дальнейшего развития такого налогообложения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

Сущность и значение налога на имущество организации
Исторические аспекты поимущественного налогообложения………………..4
Основные характеристики элементов налога на имущество организаций…..8


Особенности порядка исчисления и уплаты налога в бюджет
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………………..13
2.2 Порядок применения налога при расчете организации ООО «Альянс-М»….14


Проблемы и перспективы развития налогообложения имущества организаций
3.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций…21
3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций………….24


Заключение……………………………………………………………………………………26

Список используемой литературы…………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

Курсовая Развитие механизма налогообложения имущества организаций в РФ.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены  особенности налогообложения имущества  организаций в соответствии с  нормами действующего законодательства.

Среди основных налогов  Российской Федерации налог на имущество  организации занимает далеко не последнее  место, так как практически всем юридическим лицам находящимся  на общем режиме налогообложения  приходится исчислять налог.

Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

Максимальная ставка налога 2,2% (конкретная ставка устанавливается  на региональном уровне).

Объект имущественного налогообложения – основные средства, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости.

Федеральным законодательством  и региональными актами предусматривается  значительное количество льгот по налогу на имущество организации, с помощью которых имущество организации можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом имущество и имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемую базу.

Необходимо также учитывать  особенности законодательства субъектов  Российской Федерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество юридических лиц.

Нельзя не отметить ряд  существенных изменений в законодательстве об имущественном налогообложении  организаций, связанных со вступлением  в законную силу с 1 января 2004 года главы 30 НК РФ.

Так, значительно сокращен состав имущества, подлежащего обложению  налогом на имущество.

Из числа объектов налогообложения, по сравнению с  ранее установленными правилами, исключены, в частности, следующие виды имущества:

- нематериальные активы (счет 04);

- запасы и затраты  (счета 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», счет 45 «Товары  отгруженные»);

- затраты на приобретение  основных средств и строительно-монтажные  работы (счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»);

- расходы будущих периодов (счет 97).

Таким образом, в качестве объекта налогообложения для  российской организации законодатель определил только имущество, учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Изменился порядок расчета  налоговой базы. Она определена как  среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. 
Имущество, признаваемое для целей налогообложения, учитывается при расчете налоговой базы по остаточной стоимости, то есть в оценке, принятой правилами ведения бухгалтерского учета.

Согласно НК РФ части Ⅱ, стоимость объектов, по которым не начисляется амортизация, налогоплательщики должны определять, вычитая из первоначальной стоимости сумму износа. Величину износа организация должна определять по нормам амортизационных отчислений в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Для иностранных фирм, которые не образуют на российской территории постоянных представительств, в качестве налоговой базы определена инвентаризационная стоимость объектов недвижимости.

Отменен ряд федеральных  льгот. Но региональным законодателям  дано право устанавливать дополнительный перечень организаций-льготников.

Следующее новшество  связано с увеличением предельного размера налоговой ставки. Как и раньше, размер ставки фиксирован верхним пределом – теперь это 2,2%. Но теперь субъекты Российской Федерации могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

По сравнению с действующим  порядком верхний размер ставки налога увеличен на 0,2 пункта, то есть в абсолютном выражении ставка повышена в 1,1 раза (на 10 процентов).

В отличие от прежнего порядка, по окончании каждого отчетного периода организации будут уплачивать не налог, а авансовые платежи по налогу. Естественно, если регион решит не устанавливать отчетные периоды, то не будут подлежать уплате и авансовые платежи.

Что касается суммы авансового платежа, то порядок его расчета принципиально отличается от действующего порядка определения размера налогового обязательства по итогам каждого квартала.

В отличие от действующего порядка, в главе 30 НК РФ не прописаны  сроки уплаты авансовых платежей и суммы налога на имущество организаций. Они устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Регионы также самостоятельно определяют форму отчетности по налогу.

Налоговые расчеты и  налоговые декларации налогоплательщики  обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога. 
Определив сумму налог на имущество организации и практической часть работы я увидела,  что суммы налога  с каждым кварталом, полугодом и годом увеличиваются, это происходит в связи с тем что организациям нужно расширятся. Для своей эффективной работы и конкурентоспособности они приобретают  и ставят на баланс новые основные средства (т.е. чем больше основных средств у организации на балансе тем выше сумма уплачиваемого налога). Т.к. налоговая ставка не меняется ,значит она не как не влияет  на  сумму налога на имущество организации уплачивающего ООО «Альянс-М». Налог рассчитывается с нарастающим итог за весь налоговый период.

В перспективе ожидается, что налог на имущество предприятий, а также вкупе с ним налог  на имущество физических лиц и  налог на землю будут заменены единым региональным налогом – налогом на недвижимость. Однако в настоящее время для этого пока не созданы необходимые экономические и правовые условия.

Как видится, введение такого налога приблизит налоговую систему  Российской Федерации к более  качественному процессу налогообложения, в полной мере отвечающему потребностям защиты и развития рыночной экономики и прав человека.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской федерации, Ч. 1 и 2.
  2. Косарева Т.Е., Юринова Л.А., Баранова Л.Г. и др. Налогообложение организаций и физических лиц / Под ред. Т.Е. Косаревой. – 5-е изд., испр. и доп. – Спб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008. – 256 с.
  3. Петухова Н.Е. История налогообложения в России IX-XX вв.: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 416 с.
  4. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Д.Г. Черник и др.]; под ред. Д.Г. Черника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 367 с.
  5. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Д.Г. Черник и др.]; под ред. Д.Г. Черника. – м.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 311 с.
  6. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 464 с.
  7. Медведева О.В. Налог на недвижимость: возможны варианты / О.В. Медведева. // Налоговая политика и практика. – Эконом.-правовая лит. – 2010. №4 – с. 64-71
  8. Гаврилов Н.А.  Налог на имущество организаций / Н.А. Гаврилов. // Налоговый вестник. - 2010. №7.
  9. «Консультант-Плюс»
  10. «Гарант»

 


Информация о работе Развитие механизма налогообложения имущества организаций в РФ