Реформирование налоговой системы России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Методология и стратегия реформирования системы налогообложения в России, ее основные недостатки и перспективные направления развития.

Содержание

Введение
1. Налоговая система России и ее реформирование
1.1. Сущность налоговой системы России и история ее становления
1.2. Основные цели и задачи реформирования налоговой системы в РФ
2. Методология и стратегия реформирования системы налогообложения в России
2.1. Правовая основа налоговой системы РФ
2.2. Основные этапы реформирования налоговой системы в РФ
3. Недостатки и основные направления реформирования налоговой системы РФ на современном этапе
3.1. Основные недостатки действующей налоговой системы России
3.2. Перспективные направления реформирования налоговой системы РФ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Куровая.Реформ.налоговой системы РФ.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

    17. Введение в налоговое законодательство  понятия индексируемой налоговой  единицы.

    18. Создание налоговых стимулов  для осуществления инновационной  деятельности.

    19. Реформирование налога на игорный бизнес.

    20. Совершенствование порядка налогообложения  при реализации концессионных  соглашений.

    Рассмотрим  подробнее некоторые их них.

    I. Совершенствование налога на добавленную стоимость.

    Среди прочих направлений совершенствования налога на добавленную стоимость необходимо сосредоточиться на решении следующих проблем:

    1. В целях совершенствования действующего  порядка применения нулевой ставки  необходимо продолжить работу  по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения данной ставки, и активизировать межведомственное взаимодействие по созданию системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации и возмещением налога при экспорте товаров. В частности, по мере создания указанной системы контроля следует рассмотреть вопрос об исключении из числа документов, обосновывающих право на нулевую ставку, документа, подтверждающего оплату операции, а также исключить условие, согласно которому для обоснования нулевой ставки покупателем экспортируемого товара должно быть только иностранное лицо. Также следует пересмотреть требования и к иным документам.

    2. В рамках реализации жилищно-коммунальной  реформы требуется уточнить порядок  налогообложения организаций –  собственников жилья.

    3. Как показывает практика, необходимо внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов (начиная с 2009 – 2010 гг). 

    4. Начиная с 2010 года предлагается  рассмотреть вопрос о возможности  применения налога на добавленную  стоимость в размере 0% при вывозе  продуктов переработки в таможенном  режиме переработки на таможенной  территории Российской Федерации. При этом необходимо обеспечить порядок применения нулевой ставки налоги, аналогичный порядку, применяемому при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта.

    II. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог

    В части налогообложения налогом  на доходы физических лиц в долгосрочной перспективе будет сохранена налоговая ставка в размере 13%. Такое решение подтверждено Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Также будут внесены следующие изменения в законодательство:

    1. В плановом периоде будет рассмотрен  вопрос о возможности предоставления  налогового вычета по суммам  уплаченных  процентов по образовательным  кредитам. В последнее время стали  появляться специализированные  финансовые услуги (образовательные  кредиты), которые предоставляются налогоплательщикам для получения высшего профессионального образования. Если проводимый в плановом периоде мониторинг покажет активное развитие подобных инструментов, полагаем целесообразным предусмотреть с 2010 – 2011 гг. возможность предоставления налогового вычета не только по затратам непосредственно на обучение, но и по процентам, уплаченным по образовательным кредитам.

    2. Необходимо предусмотреть возможность  применения социального вычета  по налогу на доходы физических  лиц по лечению детей, находящихся на попечении родителей и после достижения ими 18 лет (включая детей до 24 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме и не имеющих собственных источников доходов), а также предусмотреть в налоговом законодательстве возможность применения вычета опекунами и возможность применения социального вычета в отношении расходов на дошкольное образование детей. Срок введения в действие: 2009 – 2010 гг.

    3. В 2009 – 2010 гг. необходим пересмотр  условий и размеров предоставления социальных налоговых вычетов в части оплаты социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам, престарелым родителям. В настоящее время социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц предоставляется только в случае оплаты добровольного медицинского страхования и лечения за лиц, определенных подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ. Полагаем целесообразным распространить указанный налоговый вычет и на случаи оплаты за этих лиц социальных услуг, например услуг по уходу за больными, инвалидами, престарелыми.

    III. Акцизы

    В части налогообложения акцизами в 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011 годов планируется проведение следующей  политики в части, не предусмотренной "Основными направлениями налоговой  политики на 2008 – 2010 годы":

    1. Будут уточнены нормы, регулирующие порядок применения вычетов по подакцизному сырью, в том числе при возврате подакцизных товаров или их утрате.

    2. В 2008 году введен в действие  технический регламент «О требованиях  к автомобильному и авиационному  бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»2. В этой связи в Налоговый кодекс будут внесены изменения, предусматривающие дифференциацию ставок акцизов на моторное топливо с целью установления более низких ставок акцизов на более качественное и экологически безопасное моторное топливо. Дифференциация ставок акцизов будет производиться при соблюдении условия об отсутствии потерь бюджетов бюджетной системы в результате такой дифференциации по сравнению с вариантом индексации акцизов без дифференциации (этот вариант подразумевает отсутствие индексации акцизов на нефтепродукты в 2009 и 2010 годах и ежегодное осуществление такой индексации, начиная с 2011 года).

    При этом предполагается, что будут установлены  три ставки акциза:

    1) на прямогонный бензин, а также на автомобильный бензин и дизельное топливо, не соответствующее классам 3 – 5;

    2) на автомобильный бензин и  дизельное топливо класса 3;

    3) на автомобильный бензин и  дизельное топливо класса 4 и 5.

    3. В 2011 году продолжится индексация специфических ставок акцизов на табачные изделия на 20 процентов по отношению к уровню 2010 года, а адвалорной ставки – на 0,5 процентных пункта. Индексацию прочих специфических ставок акцизов (за исключением акцизов на моторное топливо) предполагается осуществлять пропорционально прогнозируемым темпам роста потребительских цен. При этом с учетом превышения уровня прогнозируемого индекса потребительских цен в 2009 – 2010 годах над прогнозом, использовавшимся при подготовке проекта закона о федеральном бюджете на 2008 – 2010 годы, предполагается осуществить соответствующую корректировку специфических ставок акцизов и на 2009 – 2010 годы. В совокупности ставки акцизов будут проиндексированы ежегодно на 10%.

    4. В соответствии с принятыми  решениями индексация ставок акцизов на нефтепродукты на 2009 и 2010 годы в соответствии с прогнозируемой инфляцией не производится. Однако уже начиная с 2011 года предполагается осуществлять индексацию ставок акцизов в части нефтепродуктов темпами, соответствующими темпам ежегодной инфляции.

    IV. Налог на прибыль организаций

    В ходе анализа правоприменительной  практики возникает все больше вопросов, связанных с недостатками законодательного регулирования отдельных аспектов применения налога на прибыль организаций. Эти вопросы также должны быть решены в ближайшее время в ходе работы по совершенствованию налогового законодательства:

    1. В рамках проведения амортизационной  политики, направленной на создание  стимулов для увеличения капитальных  вложений в основные средства, в последние годы был принят целый ряд решений как общего характера (введение амортизационной премии), так и частного характера (ускоренная амортизация основных фондов, используемых исключительно для научно-исследовательской деятельности). Создание дальнейших стимулов в этой области возможно путем изменения состава амортизационных групп таким образом, чтобы сократить сроки полезного использования отдельных видов амортизируемых основных средств. Принятие такого решения находится в компетенции Правительства Российской Федерации.

    В рамках совершенствования амортизационной  политики будет рассмотрен вопрос о  концептуальном пересмотре подходов к  начислению амортизации в налоговых  целях, начиная с 2010 – 2011 годов. В  частности, предлагается отказаться от пообъектного начисления амортизации и перейти к начислению амортизации методом убывающего остатка по укрупненным амортизационным группам (пулам).

    2. Начиная с 2010 года будут внесены  изменения в налоговое законодательство, направленные на устранение недостатков,  связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний. Проведение реорганизации широко используется для минимизации налогообложения налогом на прибыль. Кроме того, отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития. В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль. В этой связи в среднесрочной перспективе следует предусмотреть в налоговом законодательстве особый порядок переноса убытков, установив ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка для реорганизуемых организаций.

    3. К началу 2010 года будут решены  вопросы, связанные с налогообложением  доходов иностранных организаций,  полученных на территории Российской  Федерации. Так, с целью привлечения  к налогообложению иностранных  организаций, следует установить, что постоянное представительство иностранной компании должно возникать и при отсутствии у нее привязки к определенному месту деятельности в России (например, при осуществлении деятельности в качестве коммивояжера, деятельности по обслуживанию клиентов и т.д.).

    4. Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности установления, начиная с 2010 года, отчетного периода по налогу на прибыль организаций продолжительностью 1 календарный год (т.е. совпадающего с налоговым периодом). При принятии такого решения ежемесячные авансовые платежи в течение года будут уплачиваться на основании финансового результата предыдущего года без ежемесячного или ежеквартального определения базы для расчета авансовых платежей.

    При реформировании налоговой системы РФ необходимо учитывать, что воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно, проявляется с некоторым опозданием, так как осуществляется через участие государства в распределении и перераспределении ВВП. Налоги должны быть важнейшим инструментом сглаживания экономических циклов, а также регулятором инвестиций. С помощью налогового регулирования государство создает необходимые условия для ускорения накопления капитала в наиболее перспективных с точки зрения научно-технического прогресса отраслях, а также в малорентабельных, но социально необходимых сферах производства.

    Снижение  налоговых ставок должно положительно отразиться на стимулах к труду и  предпринимательской активности, что  приведет к росту производительности труда и увеличению выпуска продукции, потребительского спроса вследствие роста необлагаемого дохода. Все это будет способствовать увеличению государственных доходов (что ограничит необходимость вмешательства государства в эффективные секторы экономики), сдерживанию роста цен и инфляции, выходу «на свет» теневой экономики.

      

   Заключение

   Налоговые системы всех стран являются многоуровневыми, сложными, многочисленными в отношении  видов налогов, изымающих значительную часть доходов у юридических  и физических лиц, имеющими огромный штат налоговых органов. Налоги в настоящее время не только предмет спора внутри страны, но и предмет международных споров.

   В общем-то обе противостоящие стороны  – налогоплательщик и государство  с его налоговыми органами – одинаково  сходятся на том, что современные  налоговые системы кардинально нуждаются в радикальном упрощении, а налоговые ставки – в уменьшении и упорядочении, в осмыслении и логико-математическом обосновании.

   В настоящее время в ряде стран обсуждаются интересные проекты упрощения систем налогообложения вплоть до перехода к системе единого налога на доход или на расход, при которой обложению будут подвергаться только суммарные доходы или расходы граждан или юридических лиц, а все виды накоплений и инвестиций получат полную свободу от налогов как общественно полезные и поддерживаемые государством.

Информация о работе Реформирование налоговой системы России