Региональные налоги

Автор: k********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Содержание

1. Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов Российской Федерации
2. Транспортный налог
3. Налог на имущество организаций
4. Налог на игорный бизнес
5. Проблемы региональных налогов и способы их устранения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Налогообложение .doc

— 121.00 Кб (Скачать)

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

          профессионального образования

    «Московский государственный агроинженерный университет

            Им. В.П. Горячкина»

    Институт  непрерывного профессионального образования

    Кафедра

    «Бухгалтерский учет» 
     

 
Контрольная работа

 по дисциплине «Налогообложение предприятий»

на  тему: Региональные налоги 
 
 
 
 
 
 

Проверил:         Выполнила:

Преподаватель:        Студентка гр. 11 -Э/09

Петрова C.А.       Беляева А.А. 
 
 
 

                  Москва

              2011 
               

     План  работы

1. Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов Российской Федерации

2. Транспортный налог

3. Налог на имущество организаций

4. Налог на игорный бизнес

5. Проблемы региональных налогов и способы их устранения

Список использованных источников

 

  1. Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов Российской Федерации
 

     В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) и местные налоги и сборы.

     Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

     Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

     Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в  соответствии с НК РФ законами субъектов  Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

     При установлении региональных налогов, Правительством области определены следующие элементы налогообложения:

  • налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ,
  • порядок и сроки уплаты налога.
  • Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ.

     При установлении региональных налогов предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

     Налоговые поступления формируют необходимую  финансовую базу для операций областными властями в экономической сфере, а сама структура, объемы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного воздействия со стороны Правительства области на темпы и пропорции накопления общественного денежного и производительного капитала. А так же позволяют ему контролировать практический весь совокупный общественный спрос.

     Сегодня региональные налоги – важный источник формирования бюджета региона, им уделяется особое внимание со стороны Правительства области и налоговых органов.  

     2. Транспортный налог 

     Транспортный налог является региональным налогом.1 Это означает, что право установления и введения транспортного налога отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти области.

     Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено НК РФ.2

     Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. 3

     Налоговая база определятся по каждому виду транспорта отдельно. Для транспортных средств имеющих (не реактивные) двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Для воздушных судов с реактивным двигателем – как тяга реактивного двигателя в килограмм-силах. В отношении водных не самоходных (буксируемых) транспортных средств – как валовая вместимость в регистровых тоннах. В отношении других транспортных средств – как единица транспортного средства. Физическим лицам расчет базы налога производится налоговой инспекцией, обязанность по уплате этого налога возникает не ранее даты получения соответствующего уведомления.4

     Налоговые ставки установлены законом в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах.

     Такое значительное увеличение базовых ставок объясняется следующим. Дело в том, что Правительство нашего региона повысило ставки налога, используя свое право, на увеличение ставок в пять раз, по сравнению со ставками, предусмотренными федеральным законом.

     С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон,5 который дает право региональным властям на увеличение ставок транспортного налога в 10 раз. При этом Законы субъектов РФ относятся к законодательству о налогах и вступают в силу не ранее чем через месяц со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. А налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.6 Следовательно, законы субъектов РФ, изменяющие ставки транспортного налога более чем в пять раз, могут вступить в силу с 1 января 2011 г. Если такие законы будут приняты и опубликованы в период с 1 января по 30 ноября 2010 г.

     Кроме того, согласно ранее действовавшей  редакции НК РФ допускалось установление дифференциации ставок в зависимости  от категории и срока полезного  использования транспортного средства. С 1 января 2010 г. такое основание для  разграничения ставок, как срок полезного использования автомобиля, исключено. Однако законами субъектов РФ могут быть установлены различные ставки на транспортные средства в зависимости от года их выпуска и экологического класса.

     Льготы  распространяются на: гужевые повозки, самоходные транспортные средства, и указанные в главе 28 НК РФ. Индивидуальные предприниматели и организации, основным видом деятельности которых являются пассажирские или грузовые перевозки, освобождены от уплаты транспортного налога за морские, речные и воздушные суда.

     Льготы  по транспортному налогу:

     1. Освобождаются от уплаты налога  ветераны Великой Отечественной  войны, ветераны труда и инвалиды  всех категорий в отношении  следующих категорий транспортных  средств:

     - легковые автомобили с мощностью  двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно;

     - легковые автомобили, с момента  выпуска которых до 1-го числа  налогового периода прошло 7 лет  и более, с мощностью двигателя  свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно;

     - мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;

     - катера, моторные лодки или другие  водные транспортные средства  с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно.

     Льгота  предоставляется в отношении  одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

     2. Граждане, получающие трудовую пенсию  по старости, в отношении одного  транспортного средства по выбору  из указанных в части первой  настоящей статьи уплачивают  налог в размере 20 % от установленных  налоговых ставок.

     Порядок начисления налога юридическим лицам: Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог путем внесения авансовых платежей по итогам отчетных периодов не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При расчете авансового платежа по транспортному налогу необходимо использовать формулу: Налоговая база, умноженная на Ставку налога и на 1/4. При этом итоговую сумму транспортного налога за год рассчитывают по формуле: Налоговая база умножается на Ставку налога и из полученного значения вычитается Сумма авансовых платежей, перечисленных в течение года. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода (за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей), уплачивается юридическими лицами, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Транспортное средство может быть зарегистрировано и снято c учета в течение одного отчетного (налогового) периода. В этом случае сумму транспортного налога (авансового платежа) рассчитывают исходя из фактического количества месяцев регистрации транспортного средства c учетом коэффициента использования транспортного средства (число полных месяцев владения транспортным средством/число календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде). Месяц, в котором транспортное средство было зарегистрировано, и месяц, в котором оно было снято c учета, учитываются как полные месяцы. Если регистрация и снятие c учета произошли в одном месяце, то количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано в организации, принимается за один. Срок для уплаты авансовых платежей не может быть установлен ранее последнего дня месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом.7

     Порядок начисления налога физическим лицам: Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая инспекция обязана направить физическим лицам уведомление о начисленной сумме транспортного налога, на основании данных полученных из государственной автомобильной инспекции. Налоговая инспекция может направить налогоплательщику уведомления об уплате транспортного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления.8 Также установлена обязанность данных физических лиц по уплате налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений. Поэтому, если физическое лицо в 2010 г. получит налоговое уведомление об уплате транспортного налога, который нужно было перечислить более трех лет назад, такое уведомление можно проигнорировать. Также согласно указанным изменениям возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с его перерасчетом будет осуществляться за период такого перерасчета.9

     Налоговым периодом признается один календарный год. 

     3. Налог на имущество организаций 

     Налог на имущество организаций является региональным налогом10, а это означает, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения организации.

     Особенностью  всех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона.

     При введении данного налога на территории субъектов Российской Федерации преследовались цели:

     1) создать у предприятий заинтересованность  в реализации излишнего, неиспользуемого  имущества;

     2) стимулировать эффективное использование  имущества, находящегося на балансе предприятия. Таким образом, для финансов этот налог выполняет стимулирующую и контрольную функцию, а при пополнении бюджетов федерации и местных бюджетов – фискальную функцию.

Информация о работе Региональные налоги