Региональные налоги

Автор: k********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Содержание

1. Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов Российской Федерации
2. Транспортный налог
3. Налог на имущество организаций
4. Налог на игорный бизнес
5. Проблемы региональных налогов и способы их устранения
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Налогообложение .doc

— 121.00 Кб (Скачать)

     Для устранения всех имеющихся недостатков  региональных налогов, предлагается принять  законопроект о «Развитии бюджетного федерализма в РФ на период до 2011 года». Который существенно повысит роль собственных доходов региональных бюджетов, в том числе - налогов, то есть создаст предпосылки для перехода в долгосрочной перспективе к формированию доходов бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов.

     Для этого необходимо:

     1) расширить налоговые полномочия  органов власти субъектов и местного самоуправления при одновременном предотвращении недобросовестной налоговой конкуренции и обеспечении единого налогового пространства;

     2) законодательно закрепить основные  доходные источники (собственные  налоги, отчисления от налоговых  поступлений) за региональными бюджетами на постоянной (долгосрочной) основе в соответствии с установленным разграничением расходных полномочий и обязательств;

     3) сократить масштабы расщепления  налоговых поступлений между  уровнями бюджетной системы;

     4) отказаться от практики централизации поступлений по региональным налогам в вышестоящие бюджеты;

     5) обеспечить уплату налогов, поступающих  в региональные бюджеты, по  месту фактической деятельности  предприятий.

     Разграничение налогов (налоговых полномочий) и  доходных источников между органами власти разных уровней должно базироваться на следующих принципах:

     а) стабильность разделения доходов между  уровнями бюджетной системы на основе единых принципов и подходов, обеспечивающего  заинтересованность органов власти субъектов в формировании благоприятных условий для экономического развития и наращивания налогового потенциала соответствующих территорий;

     б) собственные доходы бюджетов каждого  уровня должны стать основным ресурсом для эффективной реализации закрепленных за ними расходных полномочий, включая выравнивание бюджетной обеспеченности регионов;

     в) налоговые полномочия органов власти субъектов не должны ограничивать перемещение  капиталов, рабочей силы, товаров  и услуг, а также позволять  экспортировать налоговое бремя в другие регионы;

     г) разграничение налоговых полномочий и доходных источников должно в основном ориентироваться на вертикальное (между  уровнями бюджетной системы), а не горизонтальное (между регионами  и муниципальными образованиями) бюджетное  выравнивание;

     д) часть доходов от регулирующих налогов  может (в установленных федеральным  законодательством случаях - должна) распределяться между местными бюджетами  на основе формализованных методик (по численности населения, бюджетной  обеспеченности и т.д.), учитывающих региональные и местные особенности.

     региональный  налог транспортный имущество игорный

     При разделении конкретных видов налогов  и доходных источников между бюджетами  разных уровней должны учитываться  следующие критерии:

     1) стабильность: чем в большей степени налоговые поступления зависят от экономической конъюнктуры, тем выше должен быть уровень бюджетной системы, за которым закрепляется этот налоговый источник и полномочия по его регулированию;

     2) экономическая эффективность: за  каждым уровнем бюджетной системы должны закрепляться налоги и доходные источники, объект (база) которых в наибольшей степени зависит от экономической политики данного уровня власти;

     3) территориальная мобильность налоговой  базы: чем выше возможности для  перемещения налоговой базы между регионами, тем на более высоком уровне бюджетной системы должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов);

     4) равномерность размещения налоговой  базы: чем выше неравномерность  (дисперсность) размещения налоговой базы, тем на более высоком уровне должен вводиться соответствующий налог и тем выше предпосылки для централизации данных налоговых поступлений (доходов);

     5) социальная справедливость: налоги, носящие перераспределительный  характер, должны быть в основном закреплены за федеральным уровнем власти;

     6) бюджетная ответственность: сборы,  представляющие собой платежи  за бюджетные услуги, должны поступать  в бюджет, финансирующий соответствующие  услуги.

     Наиболее существенными изменениями в разграничении налоговых полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы должны стать:

     а) законодательное закрепление на долгосрочной основе 100 процентов поступлений  по налогу на доходы физических лиц  за консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации (с разделением между региональными и местными бюджетами;

     б) законодательное закрепление на долгосрочной основе не менее 70 процентов  поступлений федерального налога на прибыль за консолидированными бюджетами  субъектов Российской Федерации (с разделением между региональными и местными бюджетами;

     в) зачисление в бюджеты субъектов  Российской Федерации 100 процентов  платежей за пользование общераспространенными  природными ресурсами с возможным  последующим их преобразованием  в региональные налоги;

     г) повышение централизации платежей за пользование неравномерно размещенными природными ресурсами (прежде всего, по углеводородному сырью);

     д) корректировка пропорций и механизма  расщепления поступлений налога с продаж между региональными  и местными бюджетами;

     е) закрепление 100 процентов поступлений (за исключением платежей в государственные  внебюджетные фонды) по налогам на совокупный доход (единому налогу на вмененный доход, единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу) за местными бюджетами с расширением полномочий органов власти местного самоуправления по данным налоговым режимам.18

     Применение  данного законопроекта дает следующие  преимущества:

     - региональные налоги полностью поступают в региональные бюджеты. Таким образом, у всех уровней государственного управления появляется стимул развивать собственную налоговую базу. Кроме того, обеспечивается стабильность поступлений налоговых доходов в соответствующие бюджеты;

     - органам государственной власти субъектов РФ предоставили право полностью или частично передавать свои налоговые доходы в соответствующие местные бюджеты;

     - поступления от применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход зачисляются исключительно в региональный и местный бюджет;

     Одновременно  в Бюджетный Кодекс РФ предполагается ввести нормы, регулирующие установление нормативов отчислений в местные бюджеты органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предлагается передать полномочия по установлению нормативов отчислений от региональных налогов в местные бюджеты органам государственной власти субъектов Российской Федерации, отказавшись от действующей практики установления указанных нормативов федеральными законами. В случае передачи налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в местные бюджеты, соответствующие нормативы (сверх уровня, установленного Бюджетного Кодекса РФ), как правило, должны быть стабильными и едиными для всех муниципальных образований соответствующего субъекта Российской Федерации.

     При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации  вменяется обязанность передать местным бюджетам по единым и (или) дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений не менее 20 % налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации. Законопроектом также предусматривается: отказ от практики централизации региональных налогов в бюджеты более высокого уровня; отказ от расщепления федеральными законами налоговых доходов от региональных (местных) налогов; установление БК РФ нормативов по целому ряду налоговых доходов на уровне 100 %; это означает существенный шаг к реализации принципа «один налог – один бюджет». Субъекты РФ представляют собой территории с разным социальным уровнем развития населения и разными климатическими особенностями. Так, в особом социальном и климатическом положении находятся малочисленные народы Севера. В этой связи для данной категории населения необходимо выработать особый механизм налогообложения. 

  
 
 

 

      Список использованных источников: 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.1., Ч.2. (в ред. От 06.02.2006г.)
  2. Федеральный закон Российской Федерации N 2118-1.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 28.11.2009 N 283-ФЗ.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 28.11.2009 N 282-ФЗ.
  5. организаций в отношении сумм, зачисляемых в областной бюджет» от 4 июля 2007 года N 52-оз
  6. Программа Развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2011 года от 15.08.2008 №584 //www.openbudget.ru
  7. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008г.
  8. Лысов Е.А. особенности регионального налогообложения в России и пути его совершенствования //Бухучет и налоги. 2010г.
  9. Об изменениях законодательства за 2010 год //www.nalog.ru
  10. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2008г.
  11. Пархачева М.А., Шаронова Е.А. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами. СПб, 2008г.
  12. Региональные и местные налоги и сборы. М., 2007г.
  13. Федеральная служба государственной статистики. Налоговая статистика //www. gks.ru
  14. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2009г.

Информация о работе Региональные налоги