Роль и значение НДС. Плательщики налога

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:24, реферат

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что НДС имеет разные налоговые ставки, льготы.
В реферате мы обратили внимание на методику формирования налоговой базы и момент ее определения, основные аспекты НДС и методы исчисления, а также кто является основным плательщиком НДС.

Содержание

Введение 3
1. Роль и значение НДС. Плательщики налога 4
2. Право на освобождение от уплаты налога 6
3. Объект налогообложения 8
4. Методика формирования налоговой базы 12
5. Льготы по налогу на добавленную стоимость 13
6. Налоговые ставки 14
7. Момент определения налоговой базы 16
8. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет 17
Заключение 19
Список Литературы 20

Работа содержит 1 файл

Реферат..doc

— 105.50 Кб (Скачать)
 

Содержание

Введение            3

  1. Роль и значение НДС. Плательщики налога     4
  2. Право на освобождение от уплаты налога     6
  3. Объект налогообложения        8
  4. Методика формирования налоговой базы     12
  5. Льготы по налогу на добавленную стоимость     13
  6. Налоговые ставки         14

   7.  Момент определения налоговой  базы      16

   8. Порядок  и сроки уплаты НДС в бюджет      17

Заключение           19

Список Литературы          20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Основным  источником формирования бюджета государства являются налоговые сборы и платежи. Государственные и социальные программы, содержание структур, обеспечивающие существование и функционирование самого государства все это финансируется из этих средств. Организация работы налоговой системы является одной из главных задач в развитии экономики. Качество ее функционирования во многом предопределяет формирование бюджета страны, развития предпринимательства в России, уровень социального обеспечения граждан.

     НДС самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ

     Актуальность  данной темы обусловлена тем, что  НДС имеет разные налоговые ставки, льготы.

     В реферате мы обратили внимание на методику формирования налоговой базы и момент ее определения, основные аспекты НДС и методы исчисления, а также кто является основным плательщиком НДС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Роль  и значение НДС. Плательщики  налога.
 

     Налогу  на добавленную стоимость посвящена 21 глава налогового кодекса. Налог  на добавленную стоимость (в дальнейшем НДС)- Это косвенный федеральный налог.

     Теоретически  НДС может исчисляться 3 методами: 

     
  1. Прямой, встречается  в азиатских странах. В России не применяется.
    1. Адаптивный метод. При этом методе НДС рассчитывается на составные части (отдельно на заработную плату, отдельно на прибыль и так далее), затем все складывается и выплачивается. В России не применяется.
    1. Метод зачета. Применяется в Российской Федерации.

     С появлением НДС и акцизов в  налоговой системе РФ косвенные  налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов  в бюджет. В консолидированном бюджете РФ поступления от НДС уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.

     Налогоплательщиками НДС признаются:

1. организации;

2. индивидуальные предприниматели;

3. лица, признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость  (далее в настоящей главе - налог)  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

     Не  признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в  соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, а также филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

     Не  признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации (в том числе по осуществлению официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи), осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленного частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона. 
 
 

2. Право на освобождение  от уплаты налога 

     Организации и Индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога:

  1. Если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
  2. Если они добровольно перешли на специальные налоговые режимы (единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход) или их перевели принудительно.

     Если  в течение периода, в котором  организации и индивидуальные предприниматели  используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.

     Сумма налога за месяц, в котором имело  место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных  товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

     Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган  уведомление об использовании права  на освобождение (о продлении срока  освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено.

     По  истечении 12 календарных месяцев  не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:

     1. документы, подтверждающие, что в течение указанного срока  освобождения сумма выручки от  реализации товаров (работ, услуг), без учета налога за каждые  три последовательных календарных  месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей;

     2. уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

     Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

     1. выписка из бухгалтерского баланса  (представляют организации);

     2. выписка из книги продаж;

     3. выписка из книги учета доходов  и расходов и хозяйственных  операций (представляют индивидуальные  предприниматели);

     4. копия журнала полученных и  выставленных счетов-фактур.

     Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы  налогообложения на общий режим  налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка  из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

     Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий  режим налогообложения с системы  налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). 

  1. Объект  налогообложения
 

     Объектом  налогообложения  признаются следующие  операции:

     1) реализация товаров (работ, услуг)  на территории Российской Федерации,  в том числе реализация предметов  залога и передача товаров  (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

     Права собственности  на товары, результатов выполненных  работ, оказание услуг на безвозмездной  основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

     2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

     3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

     4) ввоз товаров на территорию  Российской Федерации и иные  территории, находящиеся под ее  юрисдикцией. 

     Не признаются объектом налогообложения:

     1) осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);

     2) передача основных  средств, нематериальных активов  и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;

     3) передача основных  средств, нематериальных активов  и (или) иного имущества некоммерческим  организациям на осуществление  основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

     4) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

     5) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

Информация о работе Роль и значение НДС. Плательщики налога