Роль и значение прямых налогов в формировании доходов бюджета Р.Ф

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: исследование прямого налогообложения в РФ, т.е. сформулировать теоретические основы прямого налогообложения, а также выявление роли прямых налогов в формировании доходов бюджета РФ.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и функции прямого налогообложения
2. Произвести анализ налогового потенциала Омской области
3. Выявить преимущества и недостатки прямых налогов в Р Ф , а также проблемы и пути
их решения

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......................3
Глава 1 Сущность и классификация прямых налогов …………………………………4
1.1 Определение и сущность прямых налогов…………………………………………. 4
1.2 Классификация прямых налогов………………………………………......................4
Глава 2 Анализ налоговых доходов Омской Области и выявление основных проблем
прямых налогов РФ……………………………………………………………………...19
2.1 Анализ налогового потенциала Омской области…………………………………..19
2.2 Основные преимущества и недостатки прямых налогов………………………….21
2.3 Проблемы налога на добычу полезных
ископаемых и пути их решения………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………………...23
Список используемой литературы……………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

К вычетам  относятся:

производственные, коммерческие, транспортные издержки;

проценты  по задолженности;

расходы на рекламу и представительство;

расходы на научно-исследовательские работы;

Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.

[править]

Российская  практика

В России налог действует с 1992 года. Первоначально  назывался «Налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «Налог на прибыль организаций».

Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 %  — зачисляется  в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Прибыль для российского налогообложения  определяется согласно Налоговому кодексу  РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль  для целей налогообложения часто  не совпадают из-за разницы в методах  определения прибыли.

Прибыль:

для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных  расходов.

для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов

для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Процедура определения доходов и расходов, определяется Налоговым Кодексом и часто отличается от процедуры определения доходов и расходов, принятой в российском бухгалтерском учете. В связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учета — налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется еще и третий — управленческий).

Согласно  ст. 246 Кодекса налогоплательщиками  налога на прибыль организаций признаются все российские организации.

В соответствии с п.1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики  независимо от наличия у них обязанности  по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых  не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса).

Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).

Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных  авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода (1, 2, 3, 4…11 месяцев).[18] 

Земельный налог 

       Земельный налог относится к числу местных налогов. Правила его взимания регламентирует Налоговый кодекс РФ, а также нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Однако НК РФ устанавливает лишь общие положения, обязательные к исполнению. Нормативно-правовые акты представительных органов муниципальных образований не должны противоречить НК РФ.

В соответствии с НК РФ плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которым земельный участок  принадлежит на правах собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения.

 Арендаторы, а также лица, владеющие участком  на праве безвозмездного срочного  пользования, земельный налог  не уплачивают.

 Налоговым  периодом признан календарный год. То есть налог необходимо отчислять ежегодно. Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетными периодами определены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии со ст. 393 НК РФ, местные органы могут и не устанавливать отчетный период.

 При  расчете земельного налога принимают  во внимание кадастровую стоимость  земельного участка по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом. Это служит исходной  налоговой базой. Ее определяют  отдельно в отношении долей в праве общей собственности на землю. Если участок находится в общей долевой собственности, то налог рассчитывают для каждого налогоплательщика пропорционально его доле. Если земля оформлена в общую совместную собственность, то налог уплачивают в равных долях.

При этом организации и физические лица —  индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании  сведений государственного земельного кадастра. Что касается других граждан, то налоговую базу для них устанавливает  налоговое ведомство, руководствуясь сведениями, предоставленными органами государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и органами муниципальных образований.

Для некоторых  категорий налогоплательщиков налоговую базу уменьшают на необлагаемую налогом сумму (10 тыс. руб.) в отношении участков, находящихся в собственности, постоянном бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении. Это касается Героев СССР, Героев РФ, инвалидов детства, ветеранов и инвалидов ВОВ, а также других граждан. Для уменьшения налоговой базы необходимо предъявить документ, подтверждающий право на такую льготу. Представительные органы муниципальных образований могут определить необлагаемую налогом сумму в размере более 10 тыс. руб.

Налоговая ставка:

Конкретные  налоговые ставки устанавливают  представительные органы муниципальных  образований. Законодательством предусмотрены  ставки налога, которые нельзя превышать.

 Так,  для земель сельскохозяйственного  назначения, земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и задействуемых для сельскохозяйственного производства налоговая ставка не должна превышать 0,3%. Это также касается земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, территорий, предоставленных для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а также садоводства, огородничества или животноводства.

В отношении  прочих земельных участков налоговая  ставка не должна превышать 1,5%.

Коэффициенты:

Если  земельный участок приобретен в  собственность на условиях возведения на нем жилья, за исключением сооружения индивидуальных домов, то сумму налога исчисляют с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока  проектирования и строительства. Данный коэффициент применяют вплоть до государственной регистрации прав на возведенный объект.

 Если  проектирование и строительство  заняло более трех лет, то  налог исчисляют с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего  названный срок, и до момента государственной регистрации объекта недвижимости. Данный порядок применяют к правоотношениям по налогообложению земельных участков, приобретенных после 1 января 2005 года.

 Если  участок оформлен в собственность  с целью сооружения индивидуального  жилого дома, то сумму налога определяют с учетом коэффициента 2 в течение периода строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации возведенного объекта недвижимости.

Порядок уплаты налога:

Сумму налога исчисляют по истечении налогового периода как соответствующую налоговой ставке процентную долю налоговой базы. Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности) самостоятельно рассчитывают сумму налога. Названные лица представляют налоговую декларацию по месту нахождения земельного участка. Декларацию по налогу надо подать не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Конкретные сроки уплаты налога определяют представительные органы муниципальных образований. В любом случае эти сроки для организаций и индивидуальных предпринимателей не могут быть установлены ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Что касается других налогоплательщиков, то для них налог исчисляют налоговые органы. Данные лица уплачивают необходимую сумму на основании налогового уведомления, которое рассылают налоговые органы.

 Землепользователи,  освобождаемые от налогообложения

  1) органы  государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве — в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

2) учреждения  образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из федерального, а также столичного бюджета, а также за счет средств профсоюзов, — в отношении земельных участков, выделенных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта; 

3) организации  и физические лица — в отношении  земельных участков, предоставленных  для эксплуатации спортивных  сооружений, используемых в соответствии  с целевым назначением и др. (п. 1 ст. 3.1 Закона Москвы о земельном налоге).

 Категории  граждан, для которых налоговая  база уменьшена на 500 тыс. руб.

1) Герои  СССР, Герои РФ, Герои Социалистического  Труда и полные кавалеры орденов  Славы, Трудовой Славы и «За  службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;

2) инвалиды, имеющие III степень ограничения  способности к трудовой деятельности, а также лица, которым дана I и  II группа инвалидности, установленная  до 1 января 2004 года без вынесения  заключения о степени ограничения  способности к трудовой деятельности;

3) инвалиды  с детства;

4) ветераны  и инвалиды Великой Отечественной  войны, а также ветераны и  инвалиды боевых действий;

5) физические  лица, имеющие право на получение  социальной поддержки в соответствии  с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ФЗ от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и ФЗ от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физические  лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.[15] 

Налог на имущество организаций 

       Налогоплательщики:

Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (ред. от 30.10.2009)

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских  игр и Паралимпийских игр, в отношении  имущества, используемого в связи  с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

(пункт  применяется до 1 января 2017 г.) Ст.373 НК РФ.

Объект  налогообложения:

Для российских организаций - движимое и недвижимое имущество (в т.ч. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. (ред. от 28.11.2009) Ст.374 НК РФ.

Информация о работе Роль и значение прямых налогов в формировании доходов бюджета Р.Ф