Система налогооблажения на примере предприятия (ГТРК "Сахалин")

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РФ…………………………….…..5
1.1. Правовые основы налогообложения в России……………………..…..5
1.2. Системы налогообложения, применяемые в РФ………………………10
1.3. Методика оценки влияния применяемой системы
налогообложения на результаты деятельности
коммерческого предприятия……………………………………………….…15
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМОЙ В ГТРК «САХАЛИН»
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКА
ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………....19
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ основных
показателей деятельности………………………………………………………19
2.2. Анализ системы налогообложения, применяемой в
ГТРК «Сахалин»………………………………………………………….……24
2.3. Оценка влияния, применяемой системы налогообложения
на результаты деятельности ГТРК «Сахалин»………………………………27
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ГТРК «САХАЛИН»…….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….…54

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РФ…………………………….…..5
1.1. Правовые основы налогообложения в России……………………..…..5
1.2. Системы налогообложения, применяемые в РФ………………………10
1.3. Методика оценки влияния применяемой системы
налогообложения на результаты деятельности
коммерческого предприятия……………………………………………….…15
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМОЙ В ГТРК «САХАЛИН»
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКА
ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………....19
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ основных
показателей деятельности………………………………………………………19
2.2. Анализ системы налогообложения, применяемой в
ГТРК «Сахалин»………………………………………………………….……24
2.3. Оценка влияния, применяемой системы налогообложения
на результаты деятельности ГТРК «Сахалин»………………………………27
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ГТРК «САХАЛИН»…….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…50

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги.docx

— 109.87 Кб (Скачать)

     Установить  налог – значит установить и определить все существенные элементы его конструкции (налогоплательщик, объект и предмет  налога, налоговый период и т.д.). Согласно ч. 1 ст. 11 Закона « Об основах  налоговой системы в Российской Федерации » в целях определения  обязанностей налогоплательщика законодательные  акты устанавливают и определяют налогоплательщика (субъекта налога), объект и источник налога, единицу  налогообложения, налоговую ставку, сроки уплаты налога, бюджет или  внебюджетный фонд, в который зачисляется  налоговый оклад.

     Законом « Об основах налоговой системы  в Российской Федерации » впервые  в России вводится трехуровневая  система налогообложения.

     1. Федеральные налоги взимаются  по всей территории России. При  этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов должны  зачисляться в федеральный бюджет  Российской Федерации.

     2. Республиканские налоги являются  общеобязательными. При этом сумма  платежей, например, по налогу на  имущество предприятий, равными  долями зачисляется в бюджет  республики, края, автономного образования,  а также в бюджеты города  и района, на территории которого  находится предприятие.

     3. Из местных налогов (а их  всего 22) общеобязательны только 3 – налог на имущество физических  лиц, земельный, а также регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью.

     И еще один важный в условиях рынка  налог – на рекламу. Его должны платить юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию  по ставке до 5% от стоимости услуг  по рекламе. [20, c 15-21] 

    1. Системы налогообложения, применяемые  в РФ
 

       Система налогообложения – совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке.

       Основы  действующей в настоящее время  системы налогообложения Российской Федерации были заложены в 1992 году. В это время был принят пакет  законов Российской Федерации об отдельных видах налогов и  сборов, основные принципы которых сохранены.

       Законодательной основой построения налоговой системы  Российской Федерации является Налоговый  Кодекс, а также принятые в соответствии с ним федеральные законы о  налогах и сборах, законодательные  акты субъектов Российской Федерации.

       Основные  виды систем налогообложения в Российской федерации:

       Традиционная (общая) система (режим) налогообложения. Предусматривает уплату наибольшего  количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную  стоимость; единый социальный налог  и прочие налоги. Традиционная система  в обязательном порядке применяется  теми налогоплательщиками, чьи условия  не подходят ни под одну систему  налогообложения, либо они не приняли  решения о применении других систем налогообложения.

       Если  вы остановили свой выбор на традиционной системе налогообложения (общий  режим налогообложения), то в своей  деятельности вам придется руководствоваться  строго главой 23 НК РФ, приказом МНС  России от 29.11.00 № БГ-3-08/415 "Об утверждении  Методических рекомендаций налоговым  органам о порядке применения главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса  Российской Федерации", приказом МНС  России от 24.10.02 № БГ-3-04/592 "Об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и Инструкции по ее заполнению", приказом МНС России от 2.12.02 № БГ-3-04/686 "Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2002 год", а также совместным приказом Минфина России и МНС России от 13.08. 02 № 86н и № БГ-3-04/430 "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей". [15, c 17-30]

       В соответствии со статьей 227 НК РФ в случае появления у вас в течение  года доходов от предпринимательской  деятельности вы будете обязаны подать в налоговый орган по месту жительства налоговую декларацию с указанием предполагаемого дохода от указанной деятельности в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. Форма декларации № 3-НДФЛ утверждена приказом МНС России от 24.10.02 № БГ-3-04/592 "Об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и Инструкции по ее заполнению". Размер предполагаемого дохода указывается на втором листе декларации - пункт 11.

       На  основании статьи 227 п. 8 НК РФ налоговый  орган обязан произвести расчет суммы  налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), исходя из указанного в вашей  декларации размера ожидаемого до конца  текущего года дохода.

       Исчисленный таким образом НДФЛ разбивается на три части и уплачивается авансовыми платежами в следующие сроки:

       За  январь - июнь не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой  суммы авансовых платежей.

       За  июль - сентябрь не позднее 15 октября  текущего года в размере одной  четвертой годовой суммы авансовых  платежей.

       За  октябрь - декабрь не позднее 15 января следующего года в размере одной  четвертой годовой суммы авансовых платежей.

       Если  доход от предпринимательской деятельности возник в течение года и декларация подается после истечения первого  или второго сроков Уплаты авансовых  платежей, то сумма НДФЛ разбивается  соответственно не на три, а на две  части либо не разбивается вовсе.

       Индивидуальные  предприниматели, осуществляющие деятельность не первый год, уплачивают по одной  трети годовой суммы НДФЛ, исчисленной  по доходам за предыдущий налоговый  период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 НК РФ, в те же сроки.

       В случае значительного (более чем  на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода индивидуальный предприниматель обязан представить  в налоговый орган новую налоговую  декларацию с указанием суммы  предполагаемого дохода на текущий  год. В этом случае налоговый орган  производит перерасчет сумм авансовых  платежей на текущий год по не наступившим срокам уплаты.

       Перерасчет  сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее  пяти дней с момента получения  новой налоговой декларации (п. 10 ст. 227НКРФ). Перерасчет может быть произведен именно по не наступившим срокам уплаты, т.е. новая налоговая декларация должна быть представлена в налоговый  орган в сроки, указанные в  приведенной выше таблице. Если же декларация не представлена до наступления срока  очередного платежа, то установленная  сумма НДФЛ должна быть внесена в  бюджет независимо от того, получен  на этот момент доход в тех размерах, как предполагалось, или нет.

       В случае прекращения деятельности и (или) прекращения существования  источника иного дохода до конца  текущего года налоговая декларация должна быть подана в налоговый орган  в пятидневный срок со дня прекращения  деятельности и (или) прекращения существования  иного источника дохода (ст. 229 НК РФ).

       Иными словами, если деятельность не ведется  и доходы отсутствуют, налоговая  декларация должна быть подана своевременно, в противном случае вам придется нести финансовую ответственность  в виде налоговых санкций (ст. 119НКРФ).

       Итак, свидетельство получено, не позже  чем через месяц и пять дней после возникновения источника  дохода подана декларация, суммы НДФЛ и сроки платежей на текущий год известны... Вы приступили к самостоятельной работе. И если в течение года вы не будете вынуждены внести изменения в налоговую декларацию относительно размеров ожидаемого вами до конца года дохода или не прекратите совсем свою предпринимательскую деятельность, то следующим этапом для вас станет подача налоговой декларации о фактически полученных за отчетный год доходах. [8, c 74-84]

       Физические  лица, получающие доходы от предпринимательской  деятельности (ст. 227 НК РФ), обязаны  не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, подать в территориальную инспекцию  МНС России по месту учета (месту  жительства) налоговую декларацию по форме №3-НДФЛ (ст. 229 НК РФ).

       В декларации необходимо указать сведения о всех полученных доходах за год, каждый источник выплаты и все суммы начисленного и уплаченного НДФЛ, стандартные и профессиональные налоговые вычеты.

       Разница между суммой НДФЛ, исчисленного по годовой декларации, и суммой НДФЛ, фактически уплаченного в отчетном году, подлежит взысканию с индивидуального  предпринимателя (или возврату ему) налоговыми органами не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.

       Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, использующих традиционную систему  налогообложения, отчетность перед  налоговым органом предусмотрена  практически лишь раз в год - при  подаче налоговой декларации по НДФЛ.

       Упрощённая  система налогообложения (УСН). В  упрощенной системе часть "традиционных" налогов заменяется единым налогом. Для её применения необходимо, чтобы  условия осуществления предпринимательской  деятельности отвечали определенным законодательством  правилам и ограничениям.

       В связи с применением УСНО, налогоплательщики  освобождается от уплаты следующих  налогов:

  • организации: от налога на прибыль организаций; налога ни имущество организаций; НДС (кроме налога, уплачиваемого в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности));
  • индивидуальные предприниматели: налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; НДС (кроме налога, уплачиваемого в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности)).

       Объект  налогообложения (по выбору налогоплательщика):

    • доходы;
    • доходы, уменьшенные на величину расходов.

       Ставка  налога:

    • 6% (при выборе объекта налогообложения «доходы»);
  • 15% (при выборе объекта налогообложения «доходы минус расходы»
  • на основании п.2 ст. 346.20 НК РФ законами субъекта РФ ставка может быть снижена до 5%.

       Единый  налог на вменённый доход (ЕНВД). Применение ЕНВД обязательно для  тех налогоплательщиков, которые  осуществляют виды деятельности, попадающие под её действие. Расчет ЕНВД не зависит  от конкретной суммы полученных доходов, а рассчитывается по иным усредненным  показателям.

       Налоговым законодательством также не запрещено  смешанное налогообложение, то есть, применение одновременно более чем  одного режима налогообложения одним  налогоплательщиком. Например, разрешено  наряду с традиционной системой налогообложения  применять систему единого налога на вмененный доход для отдельных  видов деятельности.

       Список  облагаемых налогом объектов ограничен  Федеральным законодательством:

    • бытовые и ветеринарные услуги;
  • услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;
    • автотранспортные услуги;
    • розничная торговля;
    • услуги общественного питания;
  • размещение наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах;
    • услуги временного размещения и проживания;
  • передача в аренду торговых мест и земельных участков для торговли.

       Региональные  и местные власти могут вводить  ЕНВД по указанным объектам, с возможностью их уточнения.

       Налоговая база за месяц определяется произведением  базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора (К1) задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1.

Информация о работе Система налогооблажения на примере предприятия (ГТРК "Сахалин")