Система налогооблажения на примере предприятия (ГТРК "Сахалин")

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РФ…………………………….…..5
1.1. Правовые основы налогообложения в России……………………..…..5
1.2. Системы налогообложения, применяемые в РФ………………………10
1.3. Методика оценки влияния применяемой системы
налогообложения на результаты деятельности
коммерческого предприятия……………………………………………….…15
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМОЙ В ГТРК «САХАЛИН»
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКА
ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………....19
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ основных
показателей деятельности………………………………………………………19
2.2. Анализ системы налогообложения, применяемой в
ГТРК «Сахалин»………………………………………………………….……24
2.3. Оценка влияния, применяемой системы налогообложения
на результаты деятельности ГТРК «Сахалин»………………………………27
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ГТРК «САХАЛИН»…….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….…54

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РФ…………………………….…..5
1.1. Правовые основы налогообложения в России……………………..…..5
1.2. Системы налогообложения, применяемые в РФ………………………10
1.3. Методика оценки влияния применяемой системы
налогообложения на результаты деятельности
коммерческого предприятия……………………………………………….…15
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМОЙ В ГТРК «САХАЛИН»
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОЦЕНКА
ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………....19
2.1. Общая характеристика предприятия и анализ основных
показателей деятельности………………………………………………………19
2.2. Анализ системы налогообложения, применяемой в
ГТРК «Сахалин»………………………………………………………….……24
2.3. Оценка влияния, применяемой системы налогообложения
на результаты деятельности ГТРК «Сахалин»………………………………27
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ГТРК «САХАЛИН»…….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…50

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги.docx

— 109.87 Кб (Скачать)

       Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и на 2010 год составила 15 %.

       Налоговым периодом на 2010 год установлен квартал.

       Налог является значимым источником доходов  местных бюджетов потому, как за вычетом социальных налогов, в случае их оплаты, остаётся в муниципалитете. [19, c 14-19] 
 

1.3. Методика оценки влияния применяемой системы

налогообложения на результаты деятельности

коммерческого предприятия

     В современной литературе не существует единого мнения по поводу перечня  налогов и сборов, которые нужно  включать в расчет налоговой нагрузки. Сравним некоторые из них, методику расчета налоговой нагрузки организаций  М.Н. Крейнина, Е.А. Кирова и методику расчета, разработанную Минфином РФ. 

     Таблица 1.1 - Сравнительная характеристика методик расчета налоговой нагрузки

Автор Цель расчета Перечень налогов  включаемых в расчет Формула расчета  налоговой нагрузки
М.Н. Крейнина Определить  реальный уровень налоговой нагрузки. Все налоги, кроме  НДС и акцизов.
Е.А. Кирова

Методика  расчета, разработанная Минфином РФ

Эффективно  оценить налоговую нагрузку конкретных налогоплательщиков,

проанализировать  ее на этой основе обозначить пути и  способы более или менее равномерного распределения налоговой нагрузки м/у различными их категориями

Максимально точно определить реальный уровень  налоговой нагрузки конкретных налогоплательщиков, а также ее оптимизации

Все налоги н=
,
 

 

     Сравнительный анализ показывает, что в современной  литературе не существует единого мнения по поводу перечня налогов и сборов, которые нужно включать в расчет налоговой нагрузки.

     Методика  расчета, разработанная Минфином РФ, недостаточно корректна - здесь налоговые  платежи соотносятся не только с  вновь созданной стоимостью, но и  с материальными затратами на производство продукции, которые между  тем не имеют отношения к налоговой  нагрузке. Уровень налоговой нагрузки, определенный по указанной методике, не означает равной напряженности налоговых  обязательств для организаций различных отраслей. Поэтому полученные здесь значения налоговой нагрузки можно сравнивать только у аналогичных организаций, имеющих сопоставимую структуру выручки. [6, c 20-33]

     Рассмотрим  методику расчета налоговой нагрузки М.Н. Крейниной, при определении налоговой нагрузки по данной методике специалисты должны исходить из идеальной ситуации, когда экономический субъект вовсе не платит налогов, и сравнивать эту ситуацию с реальной. Соответствующие расчеты показывают, во сколько раз сумма уплаченных налогов отличается от прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта. Основная особенность такого подхода к оценке налоговой нагрузки - косвенные налоги не принимаются в расчет и не рассматриваются как налоги, влияющие на размер прибыли экономического субъекта. Данная методика, как представляется, выступает как действенное средство анализа воздействия прямых налогов на финансовое состояние экономического субъекта. При рассматриваемом подходе недооценивается влияние косвенных налогов на финансовое состояние экономических субъектов. Между тем косвенные налоги, хотя и в меньшей степени, чем прямые, тоже влияют на величину прибыли. Поэтому применение разбираемой методики на практике должно обязательно сочетаться с оценкой влияния косвенных налогов на налоговую нагрузку экономического субъекта.

     Методика  Е.А. Кирова при оценке налоговой  нагрузки пользуется не только абсолютными  показателями, но и относительными. Только вместе эти два показателя позволят в полной мере охарактеризовать налоговую нагрузку конкретного налогоплательщика. Позиция Е.А. Кирова кажется более приемлемой, так как при расчете налоговой нагрузки, по сравнению с другими методиками, она учитывает влияние косвенных налогов, потому что именно косвенные налоги повышают налоговую нагрузку организаций. [7, c 10-14] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМОЙ В ГТРК «САХАЛИН»

СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  И ОЦЕНКА

ЕЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ

2.1. Общая характеристика предприятия и анализ основных

  показателей деятельности 

       Объектом  исследования является  Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Сахалин». Если говорить об истории создания то, в1946 году началась пробная радиотрансляция. В 1960 году началось открытие Южно-Сахалинской студии телевидения. В 1989 году произошло внедрение видеографики при изготовлении видеосюжета. В 1992 году Комитет по телевидению и радиовещанию был переименован в ГТРК «Сахалин». В 2004 году компания стала филиалом ВГТРК.

       ГТРК  «Сахалин» охватывает 97 % области. Вещает на телеканале «Россия 1» по будням в 06.07, 06.35, каждый час до 9.55. Так же транслирует местные выпуски новостей.

       По  организационно-правовой форме юридического лица ГТРК «Сахалин» является унитарным предприятием. В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». УП — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

       В такой форме могут быть созданы  только государственные и муниципальные  предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления.

       Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

       Размер  уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального — не менее чем 1000 МРОТ.

       Учредительным документом унитарного предприятия  является устав.

       Федеральное государственное унитарное предприятие  «Всероссийская государственная телевизионная  и радиовещательная компания» является коммерческой организацией, созданной  для выполнения функции государственного производителя и распространителя телерадиопрограмм (Приложение 1) ГТРК «Сахалин» является ее филиалом (Приложение 2)

       Основным  видам деятельности предприятия является получение прибыли.

     В соответствии с Уставом  можно выделить предмет ведения организации:

     - производство телевизионной, кино-, видео-, аудиопродукции;

     - издательская деятельность;

     - производство всех видов рекламы;

     - размещение собственной продукции  в эфире государственного теле- и радиовещания, республиканских  и областных телерадиокомпаний,  коммерческих телерадиокомпаний  и т.д.;

     - осуществление коммерческой деятельности;

     - осуществление деятельности в области дизайна.

     Организационная структура управления является линейной. 
 
 
 

       

       Рис.1 Организационная структура управления ГТРК «Сахалин»

       Что касается экономического анализа ресторана  то здесь можно сделать следующие  выводы.

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности ГТРК«Сахалин» за 2008-2010 гг.

№ п/п Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. динамика
1 2 3 4 5 6
1. Объем товаров  и услуг, тыс. руб. 28707,2 24525,4 17624,5 -11082,70
2. Собственный капитал  предприятия 1128 1128 1128 0,00
2.1 уставный капитал 962,7 962,7 962,7 0,00
2.2 добавочный  капитал 133,5 133,5 133,5 0,00
2.3 резервный капитал 31,8 31,8 31,8 0,00
3. Себестоимость 22082,5 18865,7 13557,3 -8525,20
3.1 Коммерческие  расходы 1185,4 1967,2 2632,7 1447,30
3.2 Управленческие  расходы 2612,3 2724,7 802,3 -1810,00
4. Прибыль от реализации продукции и услуг предприятия 14655 3319 6146 -8509,00
5. Численность без  совместителей 48 42 28 -20,00
 

     Как видно у предприятия наблюдается  нестабильность показателей финансово-хозяйственной  деятельности: после резкого подъема  в 2008 году, в 2009-2010 годы наблюдается  снижение показателей.

     Конечный  финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем в таблице 2.2 показатели прибыли, используя данные отчётности предприятия из формы №2. Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2010 году существенно уменьшилась по сравнению с 2008 на 1804,1 тыс. руб. 

Таблица 2.2  – Анализ финансовых результатов ГТРК «Сахалин» за 2008-2010 гг

Показатели, тыс. руб. 2008 г. 2009 г. 2010 г. Изменение 2010 к 2008 г.
1 2 3 4 5
Выручка 28707,2 24525,4 17624,5 -11082,7
Себестоимость 22082,5 18865,7 13557,3 -8525,2
Валовая прибыль 6624,7 5659,7 4067,2 -2557,5
Коммерческие  расходы 1185,4 1967,2 2632,7 1447,3
Управленческие  расходы 2612,3 2724,7 802,3 -1810
Прибыль от продаж 2827 967,8 632,2 -2194,8
Прочие  доходы 0 0 0 0
Прочие  расходы 0 0 0 0
Прибыль до налогообложения 2827 967,8 632,2 -2194,8
Налог на прибыль 465,3 115,3 74,6 -390,7
Чистая  прибыль 2361,7 852,5 557,6 -1804,1

Информация о работе Система налогооблажения на примере предприятия (ГТРК "Сахалин")