Система налогообложения для предприятий малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:55, реферат

Описание работы

Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Налоги и налоговая система……………………………………….. 5

Глава 2. Понятие и признаки малых предприятий…………………………. 11

Глава 3. Налогообложение предприятий малого бизнеса…………………. 15

Заключение…………………………………………………………………… 22

Библиографический список литературы……………………………………. 23

Работа содержит 1 файл

налогообложение малого бизнеса.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 

Юридический колледж 
 
 

ПРЕДМЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Основы экономики»

на тему:

Система налогообложения  для предприятий  малого бизнеса 
 
 
 

              Выполнила:

              студентка 0021 группы

              очной формы обучения

              по специальности 030504.51 «Право и

              организация социального обеспечения» 
               
               

              Проверил:

              преподаватель юридического колледжа 
               
               
               
               

      Саратов – 2010

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………….     3

Глава 1. Налоги и налоговая система………………………………………..     5

Глава 2. Понятие и признаки малых предприятий………………………….    11

Глава 3. Налогообложение  предприятий малого бизнеса………………….    15

Заключение……………………………………………………………………     22

Библиографический список литературы…………………………………….    23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Значение малого бизнеса в рыночной экономике  очень велико. Без малого бизнеса  рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики. Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса, последовательность образования налоговых ставок. Задачи работы – анализирование существующих концепций налогообложения, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов, варианты возможного развития налоговой системы России. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.

Малый бизнес в  рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.

В мировой экономике  функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. Малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.

Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры  рынка, придает рыночной экономике  необходимую гибкость.

Существенный  вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды.

Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса  является налоговая политика государства. Суть налоговой политики заключается  в поэтапном уменьшении предельных ставок налогов и снижении прогрессивности  налогообложения при достаточно узкой налоговой базе и широкой сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий.

Среднее время  жизни малых предприятий примерно 6 лет. Но число новых предприятий превышает число закрывшихся.

По закону, малые  предприятия могут создаваться  на основе любых форм собственности  и осуществлять все виды хозяйственной  деятельности, если они не запрещены  законом.

Местные власти не обеспокоены тем, чтобы снизить  уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты. Власти не желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом. Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии наукоемких производств, так как они не приносят районам прямой выгоды. Местные власти охотней регистрируют предприятия, способствующие в благоустройстве района.

В сегодняшней экономической ситуации, должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Налоги и налоговая система. 

Налоги и налоговая  система-это не только источники  бюджетных поступлений, но и важнейшие  структурные элементы экономики  рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России.

Налоги известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней. Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку оправдано существование государства. Налоги –это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы.

Налоги сегодня  являются главным инструментом перераспределения  доходов и финансовых ресурсов. Такое  перераспределение осуществляют государственные  органы в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий, программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных источников. Другими словами, налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства денежных средств, необходимых для решения проблемы социального, экономического, научно-технического развития страны, региона или отрасли.

Совокупность  взимаемых в государстве налогов  и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую систему. Это понятие  охватывает также и свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения. А также структуру и функции государственных налоговых органов. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства (например Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РФ»), которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют элементы налогов. Налоговая система включает также органы сбора налогов и надзора за их внесением в лице налоговой инспекции и налоговой полиции.

В элементы налоговой системы входят:

Субъект налогообложения – юридическое или физическое лицо, являющееся плательщиком налога.

Носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог.

Объект налогообложения  – доход (прибыль), имущество (материальные ресурсы), цена товара или услуги, добавленная стоимость, на которые начисляется налог. Объект налогообложения не всегда совпадает с источником взимания налога, то есть доходом, из которого выплачивается налог.

Налоговая ставка – это величина налога на единицу обложения (доход, имущество). Различают предельную ставку, ставку обложения налогом дополнительной единицы дохода и среднюю, соотношение суммы налогов к величине доходов. Если предельная ставка растет вместе с доходом, то и средняя растет по мере роста доходов. Налоговая ставка, устанавливаемая в процентах к доходу, называется налоговой квотой.

 Налоговая льгота представляет собой полное или частичное освобождение от налога. Совокупность налоговых ставок и налоговых льгот составляет налоговый режим.

Налоговые системы в разных странах отличаются по видам налогов, уровню налоговых ставок и по многим другим параметрам.

 Налоговая  система Российской Федерации  включает 4 группы налогов:

1.Общегосударственные  налоги и сборы, определяемые  законодательством РФ;

2. Республиканские налоги и сборы республик в составе РФ, национально-государственных и административных образований, устанавливаемые законами этих республик и решениями государственных органов этих образований;

3. Местные налоги  и сборы, yстанавливаемые местными органами госyдарственной власти в соответствии с законодательством РФ и респyблик в составе РФ;

4. Общеобязательные  респyбликанские налоги и сборы  респyблик в составе РФ и  общеобязательные местные налоги  и сборы.

Состав налогов  и сборов может меняться по решению соответствyющих органов.

К общегосyдарственным  налогам, взимаемым на всей территории РФ по единым ставкам, относятся:

1. Налог на  добавленнyю стоимость.

2. Акцизы.

3. Подоходный  налог с банков.

4. Подоходный  налог со страховой деятельности.

5. Налог с  биржевой деятельности.

6. Налог на  операции с ценными бyмагами.

7. Таможенная  пошлина.

8. Подоходный  налог (или налог на прибыль)  предприятий.

9. Подоходный  налог с физических лиц.

10. Налоги и  платежи за использование природных  ресyрсов.

11. Налоги на транспортные средства.

12. Налог с  имyщества, переходящего в порядке  наследования и дарения и др.

К респyбликанским налогам и налогам национально-госyдарственным  и административно-территориальных  образований относятся:

1. Налог на  имyщество предприятий.

2. Лесной доход.

3. Плата за  водy, забираемyю промышленными предприятиями  из водохозяйственных систем  и др.

К местным налогам  и сборам относятся:

1. Налог на  имyщество физических лиц.

2. Земельный  налог.

3. Сбор за  право торговли.

4. Налог на  рекламy (до 5% от стоимости yслyг по рекламе)

5. Налог на  перепродажy автомобилей, вычислительной  техники и персональных компьютеров.

6. Лицензионный  сбор за право торговли спиртными  напитками.

7. Лицензионный  сбор за право проведения местных  аyкционов и лотерей.

8. Сбор со  сделок, произведенных на товарных  биржах и при продаже и покyпке  валюты (по ставке до 0.1% от сyммы  сделки).

Законы, приводящие к изменению налоговых платежей, обратной силы не имеют. Ответственность  за правильность исчисления и yплаты  налога несет налогоплательщик.

Налоги делятся  на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются:

по характеру  налогового изъятия (прямые и косвенные);

по уровням  управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);

по субъектам  налогообложения (налоги с юридических и физических лиц);

по объектам налогообложения (налоги на товары и  услуги, налоги на доходы, прибыль, налоги на недвижимость и имущество и  т.д.);

по целевому назначению налога (общие, специальные).

Прямые налоги взимаются непосредственно по ставке или в фиксированной сумме с дохода или имущества налогоплательщика, так что он ощущает их в виде недополучения дохода. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, имущественные налоги, налоги с наследств и дарений, земельный налог, налоги, регулирующие процессы природопользования, и ряд других.

Косвенные налоги взимаются иным, менее «заметным» образом, посредством введения государственных  надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет. К косвенным налогам относятся акцизные налоги, таможенные пошлины (налоги на экспорт и импорт), налоги на продажу, налог с оборота, налог на добавленную стоимость. Косвенные налоги именуют еще безусловными в связи с тем, что они не связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, косвенные  – в большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому если прямые налоги – это налоги на доходы, то косвенные можно в определенном смысле считать налогами на расходы, подчеркивая тем самым, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики.

Информация о работе Система налогообложения для предприятий малого бизнеса