Система налогообложения на ООО "ХХХ".

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 00:18, отчет по практике

Описание работы

ООО ХХХ основан в декабре 1970 году как специализированное предприятие по выпуску широкого ассортимента слесарно-монтажного инструмента, предназначенного для комплектования металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автомобилей, сельскохозяйственных машин и другой техники.
70-80 годы были временем становления и бурного развития предприятия. В эти годы предприятие прочно занимает лидирующие позиции по отрасли промышленности, продукция завода экспонируется на выставке в г. Карл-Маркс-Штадт (ГДР), Государственного Знака качества удостоено 17 типоразмеров ключей гаечных с открытыми зевами двусторонних.

Содержание

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ХХХ»
1.1 История создания и развития ООО «ХХХ»
1.2 Организационно-правовая форма, организационная структура
1.3 Ассортимент выпускаемой продукции
2. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «ХХХ»
2.1 Структура бухгалтерской службы и ее взаимосвязь с другими структурными подразделениями
2.2 Основные моменты налогового учета ООО «ХХХ»
2.3 Особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам на ООО «ХХХ»
2.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «ХХХ»
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

отчет .doc

— 211.00 Кб (Скачать)

2.      Ведущий экономист по финансовой работе:

   Рисунок 2.1.1 – Структура управления бухгалтерией

- получает данные о поступлении и расходовании денежных средств в виде банковских выписок; акты приема-передачи ценных бумаг; данные по процентным ставкам по полученным кредитам; оплаченные счета-фактуры;

   -  предоставляет сведения о текущих налоговых начислениях в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды, о начисленных алиментах, штрафах и др.

3.      Отдел реализации:

    - получает данные о сдаче на склад готовой продукции, плановые показатели с учетом спроса продукции; перечень и основные показатели заключенных договоров с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;

     - представляет в ОР данные о расходах, связанных с реализацией продукции для составления текущих бюджетов, оперативные данные о дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

4.      Отдел технического контроля:

     - получает от ОТК акты на брак продукции;

     - предоставляет данные о средних ценах на материалы для расчета стоимости бракованной продукции.

5.      Отдел главного механика:

     - получает от ОГМ документы на движение оборудования, данные о его ремонте;

     - предоставляет ОГМ данные о присвоении инвентарных номеров объектам основных средств, согласовывает сроки и порядок ввода в эксплуатацию основных средств.

6.      Отдел главного энергетика:

    - получает от ОГЭ справки-расчеты о распределении использованной энергии, пара, воды;

    - предоставляет ОГЭ данные о затратах энергетического цеха для составления текущих бюджетов.

7.      Склады по хранению ТМЦ:

   -  получает от склада материальные отчеты о движении ТМЦ, данные для формирования цены по отпущенным ТМЦ;

    - предоставляет информацию об остатках ТМЦ по данным бухгалтерского учета.

8.      Цеха и другие производственные подразделения:

    - получает первичные документы по расходованию ТМЦ в производстве, данные об остатках незавершенного производства;

    - представляет данные о фактических затратах по цехам и производственным подразделениям для отчетов и составления текущих бюджетов.

9.      Юридическое бюро:

     - получает данные о текущей дебиторской и кредиторской задолженностях, данные для выставления претензий и исковых заявлений покупателям и заказчикам;

     - согласовывает условия заключения договоров, предоставляет копии договоров и изменений к ним и другие данные по заявленным требованиям.

10. Отдел труда и заработной платы:

    - предоставляет своды начислений по заработной плате;

    - получает Положение об оплате труда и премировании, штатное расписание.

11. Бюро системы менеджмента и качества:

     - предоставляет в бюро на согласование должностные инструкции, Положение об отделе;

     - получает от бюро руководствующие материалы по СМК.

12. Бюро промышленной безопасности:

     - предоставляет на согласование тексты должностных инструкций и положений;

     - предоставляет отчетные данные, требуемые БПБ;

     - получает инструкции для проведения инструктажа и, при необходимости, делает запрос на требуемые инструкции.

 

 

 

 

 

2.2 Основные моменты налогового учета ООО «ХХХ»

 

При формировании учетной политики при выборе способов и методов ведения бухгалтерского учета, начисления налогов использовались следующие нормативные документы:

-         ФЗ «О бухгалтерском учете» от 29.11.96 г.№ 129-ФЗ;

-         Положение по ведению БУ и БО в РФ, утвержденное Приказом МИНФИНА от 29.07.98 г. № 344 (п.64, 59, 70, 72);

-         ПБУ 1/98 «Учетная политика организаций», утвержденное Приказом МИНФИНА РФ от 09.12.98 г. № 60Н;

-         ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное Приказом МИНФИНА РФ от 06.07.99 г. № 43Н;

-         ПБУ 5/01 «Учет МПЗ», утвержденное Приказом МИНФИНА РФ от 09.06.01 г. № 444 (п.13, 16);

-         ПБУ 6/01 «Учет основных средств»,  утвержденное Приказом МИНФИНА от 30.03.01 г. № 26Н (п.18, 20, 27)

-         ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом МИНФИНА от 06.05.99 г. №32Н;

-         ПБУ 10/99 «Расходы организаций», утвержденное Приказом МИНФИНА от 06.05.99 г. № 33Н (п. 5, 7, 9)

-         ПБУ 15/01 «Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию», утвержденное Приказом МИНФИНА от 02.08.01 г. № 60Н;

-         ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», утвержденное Приказом МИНФИНА от 19.11.02 г. № 115Н;

-         ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное Приказом МИНФИНА от 19.11.02 г. № 114Н;

-         ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденное Приказом МИНФИНА от 10.12.02 г. № 126Н;

-         НК РФ Глава 21 «Налог на добавленную стоимость» (ст.167 п.1);

-         НК РФ Глава 25 «Налог на прибыль» (ст.271, 272, 259, 266, 267)

Относительно налогового учета на 2010 г. можно выделить следующие основные моменты.

При установлении метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогового учета прибыли доходы и расходы признаются в том отчетном налоговом периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (по методу начисления).

При налоговом учете расходов, связанных с производством и реализацией, к ним относятся: расходы, связанные с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг; расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных фондов и иного имущества, а также на их поддержание в исправном состоянии. Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на материальные затраты, расходы на оплату труда, амортизацию, прочие расходы.

Порядок признания расходов установлен следующий. Расходы признаются по методу начисления в том отчетном периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. При получении доходов в течение нескольких отчетных периодов, расходы распределяются по периодам. Кроме того, в соответствии с учетной политикой ведется раздельный учет доходов и расходов по следующим видам деятельности (операциям):

-         реализация работ, услуг (по прочим видам деятельности);

      реализация услуг непромышленных производств и хозяйств;

      реализация покупных товаров;

      реализация амортизируемого имущества.

К расходам, уменьшающим доходы для целей налогообложения прибыли и подлежащие нормированию применять: расходы на рекламу, представительские расходы, командировочные расходы, расходы на оплату процентов по заемным средствам, платежи по договорам страхования в пользу работников.

Методика распределения расходов между видами деятельности (при невозможности прямого отнесения) такова: расходы, которые не могут быть отнесены  непосредственно на затраты по перечисленным видам деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов.

При списании сырья и материалов, используемых для производства работ, услуг применяется метод оценки по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО). В виду отличия порядка группировки и учета фактической себестоимости и материально-производственных запасов в бухгалтерском и налоговом учете, переносить в регистры налогового   учета расходы за вычетом:

      суммы невозмещаемых налогов, кроме сумм НДС, относимых на затраты в соответствии со ст.170 НК РФ, п.2 статья 254 НК РФ

      суммы по коммерческим кредитам и заемным средствам (п.п. 2 п.1 статьи 265 НК РФ)

      суммы превышения стоимости товарно-материальных ценностей, приобретенных в обмен на другое имущество, определенной в соответствии с п.10 ПБУ 5/01 над себестоимостью ценностей, переданных организации.

При списании покупных товаров применяется метод оценки по средней себестоимости.

Амортизацию основных средств начислять линейным методом по амортизируемым основным средствам по амортизационным группам, установленным Постановлением Правительства РФ. Срок полезного использования по основным средствам устанавливается на основании Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 г. «О классификации основных средств, включаемые в амортизационные группы». Первоначальную (восстановительную) стоимость основных средств (НМА), формируемая в соответствии с ПБУ 6/01 и ПБУ 14/00 переносить в регистры налогового учета за минусом:

      суммы невозмещаемых налогов, кроме сумм НДС, относимых на затраты в соответствии со ст.170 НК РФ, п.2 статья 254 НК РФ

      суммы процентов по коммерческим кредитам и заемным средствам (п.п. 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ)

      суммы превышения стоимости товарно-материальных ценностей, приобретенных в обмен на другое имущество, определенной в соответствии с п.10 ПБУ 5/01 над себестоимостью ценностей, переданных организации.

      суммы переоценки основных средств.

Расходы на ремонт основных средств. Резерв на обычный ремонт основных средств в налоговом учете создается так же, как и резерв в бухгалтерском учете, т.е. максимальная сумма резерва, которая учитывается при налогообложении прибыли, не может быть больше средней суммы фактических расходов за последние 2 года. Резерв создается на год; остаток недоиспользованного резерва на конец 2010 года включается в состав внереализационных доходов, а недостаточная сумма резерва во внереализационные расходы.

Для ведения налогового учета на предприятии утверждены следующие формы налоговых регистров:

      по учету доходов: - регистр 010 «Справка о доходах от реализации услуг»;

      по распределению сумм начисленной амортизации на прямые и косвенные – регистр 023 «Справка о распределении сумм начисленной амортизации на прямые и косвенные»;

      по учету внереализационных доходов – регистр 030 «Справка о внереализационных доходах»

      по учету расходов – регистр 020 «Справка о расходах, уменьшающих расходы от реализации»;

      материальные затраты – данные бухгалтерского учета;

      затраты на оплату труда – данные бухгалтерского учета;

      отчисления на социальные нужды – данные бухгалтерского учета;

      амортизация – регистр 021 «Справка о начисленной амортизации, уменьшающей доходы от реализации»;

      прочие затраты – данные бухгалтерского учета;

      по учету внереализационных расходов – регистр 040 «Справка о внереализационных расходах»;

      расходы, неучитываемые в налогообложении – регистр 050.

 

2.3 Особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам на ООО «ХХХ»

 

Для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском  учете предприятия используются синтетические и аналитические счета, предусмотренные рабочим планом счетов.

Ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. Форма учета -журнально-ордерная с применением компьютерной техники и программы «ИНФИН-управление».

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются типовые первичные документы, утвержденные законодательством и фиксирующие факт совершения хозяйственной операций, а также расчеты бухгалтерии.  Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета распечатываются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Все учетные документы хранятся в архиве предприятия.  Помимо типовых первичных документов в бухгалтерии предприятия имеют место самостоятельно разработанные формы первичных документов.

Отчетным годом считается период с 01 января по 31 декабря.

Учет расчетов по налогам и сборам ведется на счете 68. Кредитовый оборот по счету 68 показывает начисление задолженности предприятия бюджету по налогам. Дебетовый оборот свидетельствует об уплате налогов в бюджет. Кредитовое сальдо на конец отчетного периода по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражает задолженность предприятия в бюджет, дебетовое – задолженность бюджета предприятию. Аналитический учет ведется по видам налогов и различным выплатам в бюджет. К 68 счету открыты субсчета по видам налогов. На предприятии по каждому субсчету счета 68 ведутся накопительные ведомости, в которых указывается остаток на начало отчетного периода по дебету или кредиту, обороты по счету с указанием корреспондирующих счетов, подводятся итоги по дебету и кредиту и выводится остаток. Синтетический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется в оборотном балансе, куда записываются остатки и обороты из оборотной ведомости по аналитическим счетам. Итоги оборотной ведомости по аналитическим счетам сверяют с итогами соответствующего синтетического счета – они обязательно должны быть равны.

Информация о работе Система налогообложения на ООО "ХХХ".