Система налогообложения предприятий и организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Налоговый кодекс РФ как основной законодательный акт российского налогообложения…………………………………………………………………3
2. Общие определения…………………………………….……………….……4
3.Понятие налоговой нагрузки……………………….……………..…………..7
4.Налог на прибыль………………………………….…..……………………....9
5.Общая характеристика налога на имущество предприятий ………..16
5.1. Плательщики и ставки налога……………………..………..…….………..18
6. Упрощенная система налогообложения ……………………………....…….19
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Система налогообложения предприятий и организаций (Налоги).doc

— 158.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Налоговый кодекс РФ как основной законодательный акт российского налогообложения…………………………………………………………………3

2. Общие определения…………………………………….……………….……4

3.Понятие налоговой нагрузки……………………….……………..…………..7

4.Налог на прибыль………………………………….…..……………………....9

5.Общая характеристика  налога на имущество  предприятий ………..16

5.1. Плательщики и ставки налога……………………..………..…….………..18

6. Упрощенная  система налогообложения ……………………………....…….19

Заключение……………………………………………………………………….26

Список  литературы………………………………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Происходящие в России изменения в области политики  и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной  налоговой  политики  и  построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы. Необходимость изменения действующего налогового законодательства диктуется и его крайним несовершенством, выражающимся, в частности, в отсутствии единой законодательной  и нормативной базы налогообложения, многочисленности нормативных документов и частом несоответствии законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения. А также законов, относящихся к иным отраслям права, но  вторгающихся  в  вопросы  регулирования налоговых  отношений, существование правовых пробелов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений.

 В  Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения,  регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы,  приводятся  в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.

 Так как налог на имущество является основным налогом субъектов

Российской Федерации, то наряду с налогом на прибыль, налогом на

добавленную стоимость и другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней,

            
 
 
 
 
 

1. Налоговый кодекс РФ как основной законодательный акт

    российского налогообложения. 
     

История российского Налогового кодекса  тянется с 1994 года, когда было

решено  готовить кодифицированный законодательный акт взамен действующей запутанной и противоречивой системы.

Проект  готовился правительством РФ под  руководством С. Шаталова, в то

время - заместителя Министра Финансов РФ.

В 1997 году проект был внесен в Государственную  Думу и даже принят в первом чтении, однако к ноябрю стало ясно, что дальнейшее рассмотрение проекта полностью остановит работу над бюджетом 1998 года. Президент РФ, следуя договоренности с руководителями обеих палат Федерального Собрания, отозвал  проект  Налогового  кодекса  на  доработку. Первая часть Кодекса была существенно переработана в Бюджетном комитете Государственной Думы и принята во втором чтении 23 июня. 16 июля состоялось третье, последнее чтение законопроекта, и 31 июля он был подписан Президентом. Первая часть Кодекса введена в действие с 1 января 1999 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Общие определения

Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

Налоговая система базируется на соответствующих  законодательных актах

государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

К ним  относятся:

а) субъект  налога или налогоплательщик - лицо, на которое законом

возложена обязанность уплачивать налог.

б) носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог;

в) объект налога - доход или имущество, с  которого начисляется налог

(заработная  плата, ценные бумаги, прибыль,  недвижимое имущество, товары

и т.д.);

г) источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог;

д) ставка налога - важный элемент налога, который определяет

величину  налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.). Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные

налоговые ставки.

1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу

обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).

2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 %) .

3. Прогрессивные  - средняя ставка прогрессивного  налога повышается по

мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения

налогоплательщик  выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по

мере  роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.

В общих  чертах видно, что прогрессивные налоги - это те налоги, бремя которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами.

По платежеспособности налоги классифицируют на прямые и косвенные.

Прямые  налоги прямо взимаются с субъекта налога (подоходный налог с

населения, подоходный налог с предприятий, корпораций, организаций, налоги в фонд социального страхования и т.д.). Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.

Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги.

Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене. Виды косвенных налогов:

налог на добавленную стоимость (охватывает широкий диапазон продукции), акцизы (облагается относительно небольшой перечень избранных товаров), таможенные пошлины.

Налоги  могут взиматься следующими способами:

1) кадастровый - (от слова кадастр - таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по  определенному признаку.

Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники.

Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

Примером  такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

2) на основе декларации  Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход.  Примером может служить налог на прибыль.

3) Этот  налог вносится лицом выплачивающим доход.

Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.  Например подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

Существуют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная. В шедyлярной налоговой системе весь доход,  получаемый налогоплательщиком, делится на части - шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических

лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и

упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

Глобальная  налоговая система широко применяется в Западных государствах.

3. Налоговая нагрузка 

Один из важнейших аспектов функционирования российской налоговой системы – это проблема налоговой нагрузки и ее воздействия на хозяйственную активность предприятия. И главной задачей всех налоговых реформ служит снижение налоговой нагрузки при условии компенсации выпадающих доходов, но не определены ни временные, ни нормативные рамки этого процесса.

Нуждается в уточнении и само понятие «налоговая нагрузка». Одно из мнений заключается в том, что это комплексная характеристика, которая включает:

. количество  налогов и других обязательных  платежей;

. структуру  налогов;

. механизм  взимания налогов;

. показатель налоговой нагрузки на предприятие.

При оценке количества налоговых платежей необходимо отметить, что в

настоящее время их насчитывается более 100. Реальное количество налогов, перечисленных в проекте Налогового кодекса приближается к 50.

Для характеристики налоговой нагрузки имеет значение не только количество, но и структура уплачиваемых налогов. Наиболее «трудными» являются налоговые платежи, исчисляемые независимо от полученного дохода и лишь частично перелагаемые на конечного потребителя. Это налоги уплачиваемые, как отчисления от оборота и имущественные налоги. В проекте Налогового кодекса некоторые из этих налогов прекращают свое существование (налоги зачисляемые в дорожные фонды, сбор на нужды образовательных учреждений и др.), но резко возрастает роль еще более трудных «имущественных» налогов.

Налоговая нагрузка на предприятие в немалой степени определяется самим механизмом взимания налогов. Так в условиях непрекращающегося платежного кризиса в РФ очень болезненным оказался переход к международной практике определения реализованной продукции по факту ее отгрузки покупателю. Эта практика, несомненно, ужесточает налоговый режим.

Информация о работе Система налогообложения предприятий и организаций