Система налогообложения предприятий и организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Налоговый кодекс РФ как основной законодательный акт российского налогообложения…………………………………………………………………3
2. Общие определения…………………………………….……………….……4
3.Понятие налоговой нагрузки……………………….……………..…………..7
4.Налог на прибыль………………………………….…..……………………....9
5.Общая характеристика налога на имущество предприятий ………..16
5.1. Плательщики и ставки налога……………………..………..…….………..18
6. Упрощенная система налогообложения ……………………………....…….19
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Система налогообложения предприятий и организаций (Налоги).doc

— 158.50 Кб (Скачать)
  • от величины доходов;
  • от величины расходов;
  • Ст.346 п.16 НК РФ1 содержит закрытый перечень признаваемых расходов, состоящей из 23-х позиций:

    1) Расходы на приобретение основных  средств (с учетом п.3 настоящей  статьи НК РФ);

    2) Расходы на приобретение нематериальных  активов;

    3) Расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

    4) Аренды (в том числе лизинговые) платежи за аренду (в том числе  принятое в лизинг) имущество;

    5) Материальные расходы;

    6) Расходы на оплату труда, выплату  пособий по временной нетрудоспособности  в соответствии с законодательством РФ;

    7) Расходы на обязательное страхование  работников и имущества в соответствии  с законодательством РФ, включая  страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование, взносы  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаях и профессиональных заболеваний, производимых в соответствии с законодательством РФ;

    8) Суммы НДС по приобретенным  товарам (работам, услугам);

    9) Проценты, уплачиваемые за предоставлении  в использовании денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с уплатой услуг, оказанного кредитными организациями;

    10) Расходы на обеспечение пожарной - безопасности в соответствии  с законодательством РФ, расходы  на услуги по охране имущества,  обслуживанью охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение пожарной охраны и иные услуги охранной деятельности;

    11) Суммы таможенных платежей, уплаченные  при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством РФ;

    12) Расходы на содержание служебного транспорта, а так же расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в приделах норм, установленных правительством РФ;

    13) Расходы на командировки;

    14)Плата  нотариусу за нотариальное оформление документов;

    15)Расходы  на аудиторские услуги;

    16) Расходы на публикацию бухгалтерской  отчетности;

    17) Расходы на канцелярские товары;

    18) Расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и др. подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

    19) Расходы, связанные с приобретением  право на использование программ  ЭВМ и баз данных по договоренности  с правообладателем (по лицензионным  соглашениям);

    20) Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

    21) Расходы на подготовку и освоения  новых производств, цехов и  агрегатов;

    22) Суммы налогов и сборов, уплаченные  в соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах;

    23) Расходы по оплате стоимости  товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в пп.8 п.1 ст.346с законодательством РФ 16НК РФ ).

    Налоговый расход определяется по формуле:

НР = (Д  – Р) х 15%,

Где НР – налоговые расходы;

Д –  доходы, учитываемые в целях налогообложения;

Р –  расходы учитываемые в целях  налогообложения.

    Список  расходов, которые не уменьшают налоговую  базу по единому налогу по результатам хозяйственной деятельности:

    - расходы на добровольную сертификацию  продукции и услуг;

    - суммы портовых и аэродромных сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы;

    - сумма выплаченных подъемных  в пределах норм, установленных  в соответствии с законодательством РФ и многие другие расходы;

    Также уплачивается минимальный налог:

    Сумма минимального налога исчисляется в размере 1% доходов и уплачивается в том случае, если сумма налога, исчисленная по выбранному объекту налогообложения в общем порядке, оказалась ниже, чем сумма минимального налога, либо отсутствует налоговая база. Разница между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленного в общем порядке, включается в расходы в следующие налоговые периоды либо увеличивают сумму убытка, которые может быть перенесен на будущие в установленном порядке. Таким образом, режим минимального налога позволяет в условиях значительной либерализации налогообложения по УСН обеспечить “интересы” бюджета.  
 
 
 

Заключение.

Налоговая система  — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой  системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое  налоговое законодательство не в  полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и  т.д. несомненно, играет отрицательную  роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.

Очевидно, что вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1..Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий

Финансы, 2001, №5:.

2. Миляков Н.В. Налог на имущество предприятий // Бухгалтерский вестник,

1999, № 9

3. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (Части первая и вторая). – М.  “Юрайт”, 2003.

4. Главная книга. Специальный выпуск: "Все об упрощенной системе налогообложения". –М.: ООО НПО "ВМИ", 2003

5. Официальный  сайт Министерства по Налогам  и Сборам Российской Федерации  - www.nalog.ru. 

Информация о работе Система налогообложения предприятий и организаций