Социальный налоговый вычет

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

Работа состоит из теоретического и практического материала. В теории указаны все вычеты, которые может вернуть налогоплательщик. Задача на расчет суммы вмененного дохода. Заполнить декларацию.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Социальные налоговые вычеты……………………………………4
Заключение ………………………………………………………….14
Задачи………………………………………………………………...16
Список использованной литературы………...…………………….18

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 40.12 Кб (Скачать)

 Согласно пп. 4 п. 1 ст. 219 налогоплательщик может получить социальный налоговый вычет:

-  в сумме уплаченных  налогоплательщиком в налоговом  периоде пенсионных взносов по  договору (договорам) негосударственного  пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком  с негосударственным пенсионным  фондом (НПФ) в свою пользу и  (или) в пользу супруга (в  том числе в пользу вдовы,  вдовца), родителей (в том числе  усыновителей), детей-инвалидов (в  том числе усыновленных, находящихся  под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), - в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного п. 2  ст. 219.1.4.(не более 100 000 руб.)

При этом следует иметь  в виду, что положения подп.4 п. 1 статьи 219 Кодекса распространяются только на правоотношения, возникшие  с 1 января 2007 года, т.е. в отношении  тех сумм расходов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, оплата которых  произведена налогоплательщиками, начиная с 1 января 2007 года. (Подпункт дополнительно включен с 01.01 2008 года Федеральным законом от 24.07. 2007 года N 216-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01 2007 года).

Пример (без учета иных вычетов)

Налогоплательщик уплатил  в 2007г. по договору негосударственного пенсионного обеспечения пенсионные взносы в размере 30 000руб. Тогда в 2008г. он имеет право получить социальный налоговый вычет на сумму пенсионного взноса 30 000руб. В этом случае возврату с учетом социального налогового вычета подлежит ранее удержанный налог в размере 3900 руб.(30 000 руб. x 13%)

 Пример (без учета иных  вычетов)

 Налогоплательщик уплатил в 2007г. пенсионные взносы в размере 150 000 руб. по договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключенного в пользу своей супруги, и 15 000 руб. – на свое лечение, то социальный налоговый вычет он может получить на максимальную сумму всех расходов, учитываемых при определении социального налогового вычета, т. е. на 150 000 руб. В этом случае возврату подлежит ранее удержанный налог в размере 19500 руб. (150 000  . x 13%)

 

  Социальные налоговые  вычеты, предусмотренные п.1 ст. 219 Кодекса,  предоставляются на основании  письменного заявления налогоплательщика  при подаче налоговой декларации  в налоговый орган налогоплательщиком  по окончании налогового периода.  Для получения социального налогового  вычета, установленного подп.4 п.1 статьи 219 Кодекса, налогоплательщику необходимо  представить документы, подтверждающие  его фактические расходы по  негосударственному пенсионному  обеспечению, произведенные в  период с 1 января 2007 года.

 Такими документами,  в частности, являются :

- копия пенсионного договора  с НПФ Сбербанка;

-  платежные документы,  подтверждающие уплату пенсионных  взносов налогоплательщиком-вкладчиком;

-  копия документа,  подтверждающая родство с физическими  лицами, в пользу которых налогоплательщик  уплачивал пенсионные взносы; 
- копия лицензии НПФ Сбербанка, заверенная подписью руководителя и печатью НПФ. (Данный документ не представляется в случаях, когда ссылка на реквизиты лицензии содержится в самом договоре негосударственного пенсионного обеспечения, заключенном налогоплательщиком с НПФ). 
         В случаях, когда работниками предприятия (организации) заключены договоры негосударственного пенсионного обеспечения с НПФ, при этом пенсионные взносы вносятся на счет НПФ ежемесячно бухгалтерией предприятия (организации) одним платежным поручением с приложением реестра, в котором содержатся сведения о вкладчиках и суммах взносов, а необходимая для перечисления сумма удерживается непосредственно из заработной платы вкладчиков, налогоплательщикам при обращении за получением вышеуказанного налогового вычета дополнительно следует представить в налоговый орган заверенные по установленной форме выписки из реестров, прилагаемых к платежным поручениям, с указанием сведений о конкретном вкладчике и суммах перечисленных от его имени в налоговом периоде пенсионных взносов.

 
        Социальные налоговые вычеты, указанные в подп.2-4 п. 1 настоящей статьи (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика, указанных в подп. 2 п. 1 настоящей статьи, и расходов на дорогостоящее лечение, указанных в подп.3 п.1 настоящей статьи), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 100 000 рублей в налоговом периоде. В случае наличия у налогоплательщика в одном налоговом периоде расходов на обучение, медицинское лечение, расходов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения и по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования налогоплательщик самостоятельно выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах максимальной величины социального налогового вычета, указанной в настоящем пункте (абзац дополнительно включен с 01.01 2008 года Федеральным законом от 24.07.2007 года N 216-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01 2007 года). 

Согласно ст. 229 НК РФ обязанность  по сдаче налоговой декларации возложена  только на лиц, самостоятельно уплачивающих налог. Вместе с тем, в п. 2 данной статьи установлено, что лица, на которых  не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

        Таким  образом, предоставление социальных  налоговых вычетов ставится в  зависимость от сдачи налоговой  декларации даже теми лицами, которые не обязаны ее сдавать.  Следовательно, если налоговая  декларация сдается, то социальные  вычеты предоставляются; если  не сдается, то вычетов нет.

Невостребованная (оставшаяся) сумма социальных налоговых вычетов (сумма превышения вычетов над  доходами) на следующий год не переносится. Так, согласно п. 3 ст. 210 НК РФ, в случае превышения суммы налоговых вычетов  в налоговом периоде над суммами  доходов, облагаемых по общей налоговой ставке 13%, подлежащих налогообложению за этот же налоговый период, применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. При этом на следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой указанных доходов не переносится.

П.1 ст. 229 НК РФ установлено, что налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим, налогоплательщиками, указанными в ст.ст. 227-228 НК РФ.С учетом положений п. 8 ст. 78 НК РФ налоговые декларации с заявлениями о предоставлении социальных вычетов могут быть представлены налогоплательщиками, поименованными в п. 1 и п. 2 ст. 229 НК РФ, в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором были произведены соответствующие расходы. Налогоплательщики вправе получить Справки о произведенных расходах в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором были произведены соответствующие расходы.

        Заявление  налогоплательщика о возврате  суммы налога в связи с предоставлением  социальных налоговых вычетов  может быть подано одновременно  с подачей налоговой декларации  и заявления о социальных налоговых  вычетах с приложением документов, подтверждающих расходы налогоплательщика,  указанные в подп. 1-3 п. 1 ст. 219 НК РФ.

         Налоговый орган проверяет основания  для предоставления вычетов и  осуществляет физическим лицам  возврат переплаченного налога. 

 

Заключение

 Налог на доходы  физических лиц является одним  из самых важных элементов  налоговой системы любого государства.  Его доля в государственном  бюджете прямо зависит от уровня  развития экономики.

Налог на доходы физических лиц является прямым налогом с  присущими ему всеми обязательными  и необязательными элементами любого налога. Источником налога является  определенный доход, выраженный в денежной форме (единица обложения), налогоплательщика физического лица, как  резидента РФ (уплачивает налог по одной ставке), так и нерезидента РФ (уплачивает налог по другой ставке) по доходам от источников в РФ для резидентов и нерезидентов и только по доходам от источников в РФ для нерезидентов.

При этом, так как налог  на доходы физических лиц прямой, носителем  налога, т.е. лицом, которое несет  налоговое бремя или тяжесть  налога, выступает сам налогоплательщик.

        Налог предполагает большой спектр налоговых льгот при определенных обстоятельствах (изъятие, т.е. выведение из-под налога отдельных объектов налогообложения; скидки, т.е. вычеты из налогооблагаемой базы; возврат ранее уплаченного налога) и налоговые санкции (взыскание налога по требованию налогового органа об уплате налога, пени, штрафы, взыскиваемые по основаниям, определяемым налоговым Кодексом и другими нормативными документами).

По налогу на доходы физических лиц однозначно определен порядок  и сроки уплаты налога.

Методами исчисления налога являются как коммулятивная система исчисления налога, т.е. нарастающим итогом с начала налогового периода, так и не коммулятивная, т.е. по частям, в частности, различные виды доходов облагаются раздельно по различным ставкам.

  Согласно действующему  налоговому законодательству для  исчисления налога на доходы  физических лиц применяются ставки  – 9, 13,30,35 %, за исключением доходов,  получаемых в виде дивидендов  от долевого участия в деятельности  российских организаций, в отношении  которых налоговая ставка устанавливается  в размере 15%.

Законодательство содержит большое количество льгот по налогам, однако, далеко не все налогоплательщики  используют их в полном объеме, хотя их применение позволит в значительной степени уменьшить налоговые  платежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

      

         

 

 

Задача 1.  Заработная плата А.А. Иванова составляет 42 000 руб. По заявлению А.А. Иванова бухгалтер организации ежемесячно удерживает из его зарплаты 7800 руб. и перечисляет их на счет банка в погашение кредита. Кроме того, на основании исполнительного листа бухгалтер также ежемесячно удерживает из заработной платы А.А. Иванова алименты в размере 9000 руб. и переводит их на счет его бывшей супруги. Рассчитать, какую сумму НДФЛ необходимо перечислить в бюджет.

Зарплата=42000

Удержаны алименты=9000

Удержен кредит=7800

Рассчитать какую сумму  НДФЛ необходимо перечислить в бюджет.

Нет стандартных налоговых  вычетов, так как сумма дохода превысила 40000 руб.

Вычет на 1 ребенка составляет 1400.

(42000-1400)*13%=5278 руб. – сумма  НДФЛ.

 

 

Задача 2.  Фирма оказывает услуги общественного питания в кафе площадью 32 квадратных метра. За I квартал сумма выплат работникам составила 105 000 руб. С них уплачены взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 14 700 руб. В январе работник из 20 рабочих дней проболел 10 дней. Пособие по временной нетрудоспособности составило 2500 руб.

Предположим, что коэффициенты К1 и К2 равны 1. Месячная базовая доходность для данного вида деятельности равна 1000 руб. на 1 квадратный метр площади в месяц.

Рассчитать сумму вмененного дохода. Заполнить декларацию.

КБК налога 18210502000020000110

Физический показатель=32 м²

К1=1

К2=1

З=3

БД=1000 руб на 1 м²

ЕНВД=ФП*К1*К2*З*БД*15%

ЕНВД=32*1*1*3*1000*15%=14400 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть первая и вторая. Официальный текст. Справочная  система «Консультант плюс».

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть вторая / в редакции  Федеральных законов от 27.07.2006 №  144-ФЗ, от 29.12.2006 № 257-ФЗ, от 23.03.2007 №  38-ФЗ, от 16.05.2007 № 76-ФЗ, от 24.07.2007 №  216-ФЗ, от 30.10.2007 № 239-ФЗ, от 29.11.2007 № 284-ФЗ и от 04.12.2007   

3. Перов А.В., Толкушкин  А.В. Налоги и налогообложение : учебное посибие. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 939 с.

 

 

 


Информация о работе Социальный налоговый вычет