Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Цель обеспечивалась поставленными и решенными задачами, главными из которых были:

Изучение основных понятий, используемых в законе
Анализ исчесления и уплаты налога на игорный бизнес
Разработка рекомендаций по совершенствованию налога на игорный бизнес в Российской Федерации

Содержание

Введение

Глава 1.Теоретические основы исчесления и уплаты налога на игорный бизнес

1.1 Понятие и значение налогообложения субъектов игорного бизнеса"

1.2. Объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес

1.3. Ставки налога на игорный бизнес и особенности налогообложения

Глава 2. Анализ исчесления и уплаты налога на игорный бизнес

2.1 Расчет при установлении новых объектов

2.2.Расчеты при выбытии объектов

2.3 Сроки и способы уплаты налога(предоставления декларации)

Глава 3. Пути Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации

3.1 Совершенствование нормативно-правового регулирования налоговой базы и ставки налогообложения игорного бизнеса

3.2 Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка исчисления величины налоговой обязанности при налогообложении игорного бизнеса

3.3 Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка обеспечения уплаты налога на игорный бизнес

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая!!!!!!!!!!!!.docx

— 67.81 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      План 

     Введение

     Глава 1.Теоретические основы исчесления и уплаты налога на игорный бизнес

     1.1 Понятие и значение налогообложения субъектов игорного бизнеса"

     1.2. Объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес

     1.3. Ставки налога на игорный бизнес  и особенности налогообложения

     Глава 2. Анализ исчесления и уплаты налога на игорный бизнес

     2.1 Расчет при установлении новых  объектов

     2.2.Расчеты  при выбытии объектов

     2.3 Сроки и способы уплаты налога(предоставления  декларации)

     Глава 3. Пути Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации

     3.1 Совершенствование нормативно-правового  регулирования налоговой базы  и ставки налогообложения игорного  бизнеса

     3.2 Совершенствование нормативно-правового  регулирования порядка исчисления  величины налоговой обязанности  при налогообложении игорного  бизнеса

     3.3 Совершенствование нормативно-правового  регулирования порядка обеспечения  уплаты налога на игорный бизнес

     Заключение

     Список  использованной литературы

     Приложения

     Введение

     Игорный бизнес – один из самых доходных видов деятельности в мире. В периоды  тяжёлого финансового положения  в ряде стран этот бизнес выводил  экономику из кризиса. В России возлагаемое  на него налоговое бремя не столь  велико, а налоговая система, регулирующая данный вопрос, всё время совершенствуется.

     Азартные  игры уходят своими корнями далеко в прошлое. Впервые в нашей  стране государство обратило внимание на игорный бизнес при императрице  Анне Иоанновне. При ней игры были запрещены, но через тридцать лет  императрица Елизавета Петровна разрешает некоторые из них. Проследив  историю игорного бизнеса в России, можно с уверенностью сказать, что  он очень стар.

     В современной России игорный бизнес очень быстро формируется, разрастается и набирает обороты, а вместе с  ним растёт и круг вопросов, которые  необходимо решать. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учёта и  налогообложения игорных заведений, приобретают особую актуальность.

     Налог на игорный бизнес – региональный налог, взимаемый на основании главы 29 НК РФ.

     Объектом  исследования являются общественные правоотношения, складывающиеся в процессе нормативно-правовой регламентации системы налогообложения  в виде налога на игорный бизнес, а так же ее использования и  применения индивидуальными предпринимателями  и организациями на практике.

     Цель  курсовой работы: изучение общих положений  Федерального закона о государственном  регулировании деятельности по организации  и проведению азартных игр и о  внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации; проведение анализа данных изменений; определение содержания понятий "система  налогообложения в виде налога на игорный бизнес", "игорный бизнес", установление особенностей, признаков, функций, принципов и источников (форм) регулирования системы налогообложения  в виде налога на игорный бизнес, а равно механизма ее применения, выявление недостатков нормативно-правовой регламентации и формулирование предложений, направленных на совершенствование  законодательства в данной сфере.

     Цель  обеспечивалась поставленными и  решенными задачами, главными из которых  были:

    • Изучение основных понятий, используемых в законе
    • Анализ исчесления и уплаты налога на игорный бизнес
    • Разработка рекомендаций по совершенствованию налога на игорный бизнес в Российской Федерации

         В работе использована учебная литература, а так же статьи из Налогового Кодекса, периодические печатные издания и Интернет сайты. 
 

 

     

     Глава 1. Теоретические  основы исчесления и  уплаты налога на игорный  бизнес.

     1.1 Понятие и значение налогообложения субъектов игорного бизнеса"

     Игорный бизнес – предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями  или индивидуальными предпринимателями  доходов в виде выигрыша и (или) платы  за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или  услуг.

     В Российской Федерации налог на игорный  бизнес впервые введён Федеральным  законом от 31 июля 1998г. №142-ФЗ "О  налоге на игорный бизнес". Закон  фактически определил общие принципы налогообложения, порядок формирования налогооблагаемой базы, ставки и плательщиков налога на игорный бизнес.

     С 2004 г. налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ "Налог на игорный  бизнес".

     Необходимость принятия самостоятельного закона о  введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и  формирования налоговой базы в форме  валового дохода. Поэтому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игорный бизнес, поступления налогов в этой сфере были очень низкими. В связи с этим встал вопрос о необходимости коренного пересмотра подхода к налогообложению в этой отрасли.

     Налог на игорный бизнес построен на принципиально  иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, учитывая невозможность полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог исходя из условно определенного дохода. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью.

     Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса.

     Отмечается, что законодатель специальное внимание уделил установлению специального понятийного аппарата для целей налогообложения налогом на игорный бизнес. Таким образом, новыми являются понятия "организатор игорного заведения" и "организатор тотализатора", которыми законодатель в совокупности заменил применявшуюся для целей налогообложения ранее категорию "игорное заведение".

     Организатор игорного заведения – организация  или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере  игорного бизнеса деятельность по организации  азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.

     Организатор тотализатора – организация или  индивидуальный предприниматель, которые  осуществляют в сфере игорного бизнеса  посредническую деятельность по организации  азартных игр по приёму ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша.

     В определение игрового стола впервые  введено понятие "игровое поле" — специальное место на игровом  столе, где проводится азартная игра, стороной которой является представитель  игорного заведения. Так же новым  является понятие "участник", которое  вместе с тем используется лишь в  целях определения значения иных понятий.

     При этом физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в  нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных  на них НК РФ, не вправе ссылаться  на то, что они не являются индивидуальными  предпринимателями.

     Кроме того, в соответствии с положениями  Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации"[1] иностранный гражданин так же как гражданин РФ вправе быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя и заниматься предпринимательской деятельностью. При этом под иностранным гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, понимается иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.

     Для целей налогообложения российские организации — это юридические  лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правовой статус российских организаций урегулирован нормами гражданского законодательства. Филиалы и иные обособленные подразделения не являются самостоятельными налогоплательщиками российских организаций, но исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

     Иностранные организации — это иностранные  юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные  в соответствии с законодательством  иностранных государств, или международные  организации.

     Филиалы и представительства выше перечисленных  иностранных организаций, созданные  на территории Российской Федерации, так  же являются иностранными организациями.

     Плательщиками налога на игорный бизнес признаются только те организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Налогоплательщики данного налога вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса только на основании полученной лицензии в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями).

     В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту  нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным  НК РФ. Обособленным подразделением организации  согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного  подразделения организации таковым  производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в  учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

     Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых  органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, одновременно с заявлением о регистрации  объекта (объектов) налогообложения  налогом на игорный бизнес представляют заверенные в установленном порядке  копии следующих документов:

     для организации:

     а) Свидетельства о государственной  регистрации юридического лица или  Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом  лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к  оформлению документов, используемых при государственной регистрации  юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей";

Информация о работе Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации