Совершенствования налога на игорный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является осуществление комплексного анализа теоретических и практических аспектов налога на игорный бизнес и пути совершенствования.

В результате поставленной цели определяется следующий ряд задач:

- раскрыть экономическое содержание и назначение налога на

игорный бизнес;

- рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес;

- проанализировать на примере предприятия ООО «Фортуна» расчет

суммы налога и заполнения декларации по налогу на игорный

бизнес;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3

ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС……………………………………. 5

Экономическое содержание и назначение налога на
игорный бизнес…………………………………………………………. 5

Поэлементная характеристика налога на игорный бизнес………….. 8
Порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес………… 15
ПРАКТИКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ
БИЗНЕС НА ПРИМЕРЕ ООО «ФОРТУНА»..………………..…… 17

2.1 Характеристика деятельности ООО «Фортуна»………………….... 17

2.2 Расчет суммы налога и заполнения декларации по налогу на игорный

бизнес ООО «Фортуна» за февраль 2011года………………………. 20

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ
БИЗНЕС………………………………………………………………… 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….. 40

Работа содержит 1 файл

Налог на игорный бизнес.doc

— 182.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

         ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………   3

  1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ

         НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС…………………………………….    5

    1. Экономическое содержание и назначение налога на

           игорный бизнес………………………………………………………….   5

    1. Поэлементная характеристика налога на игорный бизнес…………..   8
    2. Порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес…………   15
  1.   ПРАКТИКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ   

           БИЗНЕС НА ПРИМЕРЕ ООО «ФОРТУНА»..………………..……    17

    2.1 Характеристика деятельности ООО «Фортуна»…………………....     17

    2.2 Расчет  суммы налога и заполнения  декларации по налогу на игорный 

           бизнес ООО «Фортуна» за февраль 2011года……………………….   20

  1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ

    БИЗНЕС…………………………………………………………………   33

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….  38

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..  40 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ВВЕДЕНИЕ 
     

     Налог на игорный бизнес — для России явление относительно новое. Он выступает  в качестве отраслевого варианта налога на прибыль, адаптированного к требованиям определенной сферы предпринимательской деятельности.

     В нашей стране налог на игорный  бизнес был впервые введен и 1998 г., когда российское правительство, усилив контроль над деятельностью игорных заведений, приняло ряд нормативных актов, в том числе Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на шорный бизнес».

     С 1 января 2004 г. вступила в действие гл. 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес». Одновременно изменился статус рассматриваемого налога — он был отнесен к региональным, и, следовательно, законодательные органы субъектов РФ в пределах установленных полномочий имеют право внести изменения по порядку его исчисления.

      Работа  имеет особую актуальность, потому что на современном этапе развития налогового права, этапе становления и развития рыночных отношений, особую значимость приобретают вопросы и проблемы налога на игорный бизнес.

     Под термином игорный бизнес в НК РФ понимается «деятельность, связанная с извлечением доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющейся реализацией товаров (имущественных нрав), работ или услуг. Для ведения этой деятельности необходимо наличие специальной лицензии, являющейся неотъемлемым атрибутом ведения игорного бизнеса в России.

     Целью курсовой работы является осуществление  комплексного анализа теоретических  и практических аспектов налога на игорный бизнес и пути совершенствования.

     В результате поставленной цели определяется следующий ряд задач:

    - раскрыть экономическое содержание и назначение налога на

    игорный бизнес;

    - рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес;

          - проанализировать  на примере предприятия ООО «Фортуна» расчет

             суммы налога и заполнения декларации по налогу на игорный

        бизнес;

     Предметом изучения курсовой работы является налог  на игорный бизнес.

     В ходе написания курсовой работы использовались нормативные акты, специальная литература, периодические издания, электронные  ресурсы, справочно - правовые системы «ГАРАНТ», «Консультант Плюс».

     Структура курсовой работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения,  трех глав,  заключения и списка литературы. Основной текст изложен на 39 страницах. Список литературы состоит из 15 источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И  

                  УПЛАТЫ  НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

    1. Экономическое содержание и назначение налога на игорный

              бизнес 
     

     Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 29 «Налог на игорный бизнес», которая вступила в силу с 1.01.2004 г.

     Налог на игорный бизнес до 1 января 2004 г. являлся  федеральным налогом (подпункт «т» пункта 1 статьи 19 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»). Налогоплательщики и объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес были установлены Федеральным законом от 31.07.1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес».

     С 1.01.2004 г. налог на игорный бизнес относится к региональным налогам.

     По  своей правовой природе налог на игорный бизнес является разновидностью вмененного налога на отдельные виды деятельности.

     В рамках специальных налоговых режимов  допускается установление особого порядка определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

     Поскольку налогообложение игорного бизнеса, фактически представляет собой специальный  режим налогообложения, игорная  деятельность освобождается от уплаты федеральных налогов.

     Следует иметь в виду, что организация  тотализаторов и других основанных на риске игр освобождается от уплаты НДС при наличии соответствующей лицензии.

     Плательщики налога на игорный бизнес не освобождаются от обязанностей налогового агента по налогу на добавленную стоимость.

     При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу.

     Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. Если расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, разделить невозможно, они определяются пропорционально доле доходов от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе по всем видам деятельности.

     Деятельность  плательщика налога на игорный бизнес, не связанная с игорным бизнесом, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

     Плательщики налога на игорный бизнес не освобождаются от обязанностей налогового агента по налогу на прибыль.

     Таким образом, заведения игорного бизнеса  должны представлять сведения о выплате ими выигрышей, а декларирование доходов от азартных игр и уплата налога возложены на физическое лицо, получившее этот доход.

     Так как в настоящее время не существует федерального закона об игорном бизнесе, игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ и отдельными законодательными актами субъектов Российской Федерации.

     правил  лицензирования этого бизнеса. Такое регулирование вряд ли возможно в отрыве от решения ряда глобальных вопросов правового характера, отсутствие четких правил ведения деятельности приводит к росту ее теневой составляющей, по оценке некоторых специалистов, превышающей половину всего оборота.

     В настоящее время идет работа над  созданием федерального закона «О деятельности игорных заведений», который уже принят Государственной Думой во втором чтении. Надо отметить, что первоначально вынесенный на рассмотрение законодателей проект соответствующего закона имел абсолютно другую концепцию и носил другое название – «Об игорном бизнесе», что в целом отражало его суть и определяло ряд ключевых понятий, необходимых для цивилизованного введения деятельности. Незавершенность работы привела к тому, что ряд понятий и терминов трактуется только в налоговом законодательстве, что при определенных условиях после принятия специального законодательства может породить противоречия.

     Что касается закона «О деятельности игорных заведений», то его содержание лишь в малой степени связано с правовыми вопросами, непосредственно возникающими в сфере игорного бизнеса (например, правилами проведения азартных игр, определением понятия «азартная игра»), а в подавляющей степени касается технических проблем открытия игорных заведений, определения контингента участников деятельности и т.д., что хотя и вписывается в рамки нового названия закона, но явно недостаточно.

     Как ни странно, возникла проблема с налогообложением выигрышей участников азартных игр, что неоднократно отмечалось в средствах массовой информации. Как следствие, выигравшие крупные суммы денег не могут их получить. На самом деле эта проблема искусственно создается самими работниками казино, поскольку налоговое законодательство по этому вопросу просто и однозначно. Статья 224 НК РФ устанавливает налоговую ставку в отношении выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов). Налоговыми агентами выступают организаторы соответствующих мероприятий, на которых и лежит ответственность за правильность исчисления и уплаты налога в бюджет. 
 

     1.2 Поэлементная характеристика налога на игорный бизнес 

     Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

     Организация и содержание тотализаторов и  игорных заведений включены в  перечень видов деятельности, на осуществление  которых требуются лицензии.

     Организаторы лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр должны иметь разрешение уполномоченного государственного или муниципального органа (исключение - организатором выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование).

      Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых  органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается  объект налогообложения, одновременно с заявлением о регистрации объекта  налогообложения налогом на игорный бизнес представляют заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

      - для организации:

      а) Свидетельства  о государственной регистрации  юридического лица или Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1.06.2002 года.;

      - для индивидуального предпринимателя:

      а) данные паспорта или  иного документа, удостоверяющего  личность физического лица, и документа, подтверждающего в установленном  законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица в Российской Федерации (в случае, если документ, удостоверяющий личность физического лица, не содержит сведений о таком адресе);

      б) Свидетельства  о государственной регистрации  физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1.01.2004 г.;  

      Постановка на учет осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес.

      Налоговый орган  по месту установки объекта налогообложения  налогом на игорный бизнес обязан в течение одного рабочего дня с момента постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Информация о работе Совершенствования налога на игорный бизнес