Совершенствования налога на игорный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является осуществление комплексного анализа теоретических и практических аспектов налога на игорный бизнес и пути совершенствования.

В результате поставленной цели определяется следующий ряд задач:

- раскрыть экономическое содержание и назначение налога на

игорный бизнес;

- рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес;

- проанализировать на примере предприятия ООО «Фортуна» расчет

суммы налога и заполнения декларации по налогу на игорный

бизнес;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3

ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС……………………………………. 5

Экономическое содержание и назначение налога на
игорный бизнес…………………………………………………………. 5

Поэлементная характеристика налога на игорный бизнес………….. 8
Порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес………… 15
ПРАКТИКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ
БИЗНЕС НА ПРИМЕРЕ ООО «ФОРТУНА»..………………..…… 17

2.1 Характеристика деятельности ООО «Фортуна»………………….... 17

2.2 Расчет суммы налога и заполнения декларации по налогу на игорный

бизнес ООО «Фортуна» за февраль 2011года………………………. 20

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ
БИЗНЕС………………………………………………………………… 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….. 40

Работа содержит 1 файл

Налог на игорный бизнес.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

     ООО «Фортуна» по строке 060 указывает  «1» — один игровой стол, дополнительно  установленный 16 декабря 2004 года. Он облагается по 1/2 ставки, увеличенной вдвое, так  как имеет два игровых поля.

     По  строке 070 показывается итоговая сумма  налога на игорный бизнес по игровым  столам. Этот показатель определяется как сумма строк 090 всех разделов 2.1, заполненных по игровым столам с различным количеством игровых  полей.

     ООО «Фортуна» в строку 070 раздела 2 переносит показатель строки 090 раздела 2.1 — 1 900 000 руб.

           В графе 4 приведены данные по игровым автоматам.

     По  строке 020 отражаются данные о количестве игровых автоматов, подлежащих налогообложению. Этот показатель формируется как сумма строк 010, 020 и 040 графы 4 раздела 3. Следует учитывать, что значение строки 020 должно быть равно сумме значений строк 030 и 040 графы 4 раздела 2, так как в них приводится расшифровка показателя строки 020.

     ООО «Фортуна» по строке 020 указывает «14» (количество игровых автоматов, подлежащих налогообложению).

     В строке 030 приводится количество игровых  автоматов, облагаемых по полной ставке налога. Этот показатель равен разности между значением, отраженным по строке 020 раздела 2, и суммой значений строк 040 и 050 раздела 3.

     ООО «Фортуна» по строке 030 вписывает  «12» (14 ед. – 2 ед.) — количество игровых  автоматов, облагаемых по полной ставке налога.

     По  строке 040 отражается количество игровых  автоматов, облагаемых по 1/2 налоговой  ставки. Этот показатель равен сумме значений строк 040 и 050 графы 4 раздела 3.

       ООО «Фортуна» по строке 040 указывает «2» (количество игровых автоматов, облагаемых по 1/2 налоговой ставки).

       В строке 070 рассчитывается сумма налога по игровым автоматам. Этот показатель равен сумме значения строки 030, умноженного на ставку налога, отраженную по строке 010, и значения строки 040, умноженного на 1/2 ставки налога, указанной в строке 010:

              

       стр. 030 х стр. 010 + стр. 040 х стр. 010 х 1/2 = стр. 070.          (2.6) 

     Общая сумма налога, исчисленная ООО  «Фортуна» по игровым автоматам, составит:

               

     (3750 руб. х 12 ед.) + (3750 руб. х 1/2 х  2 ед.) = 48 750 руб. 

     В графах 5 и 6 по всем строкам ставятся прочерки, так как ООО «Фортуна»  не имеет ни касс тотализаторов, ни касс букмекерских контор.

     Раздел 1 заполняется в последнюю очередь. В нем отражается итоговая сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет.

     В строке 010 указывается КБК по налогу на игорный бизнес — 182 1 06 05010 02 1000 110.

     По  строке 020 приводится код ОКАТО (Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95) по месту постановки на учет налогоплательщика налога на игорный бизнес.

     По  строке 030 показывается сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет за декабрь 2004 года. Этот показатель формируется как сумма показателей, отраженных по строке 070 в графах 3, 4, 5 и 6 раздела 2.

     ООО «Фортуна» указывает по строке 030 сумму налога: 

      1 948 750 руб. (1 900 000  + 48 750). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ     БИЗНЕС
 

      Вопрос  несовершенства системы обложения  налогом на игорный бизнес остро  стоит уже не первый год, о чем, в частности, говорит содержание Основных направлений налоговой  политики на 2008-2010 гг. и 2009-2011 гг., в которых выделяется положение о необходимости реформирования данной сферы. Однако, как показала, например, встреча Д. Медведева и руководителя ФНС М. Мокрецова 06.05.2009 г., основные изменения, принятые на сегодняшний день, выражаются в следующем. Согласно закону о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, с 1 июля текущего года появятся четыре особые зоны, где будут работать казино и залы игровых автоматов.

      Однако  представляется очевидным, что для повышения эффективности налогообложения игорного бизнеса необходимы более глубокие структурные изменения данного фискального механизма.

           Как показывает судебная практика, налоговые органы зачастую пытаются приравнять к объектам обложения, указанным в пункте 1 статьи 366 НК РФ, игровое место (например, в качестве игрового автомата). Доказать факт наличия объекта обложения в этом случае налоговым органам не удается.

            Анализ судебной практики в данной области показывает, что подавляющее большинство противоречий заключается именно в этой области. С одной стороны, очевидно желание налоговых органов взимать налог с каждого игрового места. С другой, возникает вопрос ухода от налогообложения путем объединения совокупности игровых мест в один игровой автомат.

      Несомненно, данный вопрос требует глубокого  изучения именно с точки зрения экономической  обоснованности, поскольку, например, необходимо учитывать существование  азартных игр с зависимостью исхода от положения на нескольких игровых  местах, игровых полях и пр. В таких случаях возникает многократное налогообложение в нарушение основных принципов (в частности, экономической обоснованности налогов, запрещения препятствования не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций), установленных статьей3 НК РФ.

        До полного порядка в сфере налогообложения игорного бизнеса в регионе пока далеко. Необходима систематическая работа на местах по контролю за данной деятельностью. Кроме того, динамично развивающийся игорный бизнес требует совершенствования налогового законодательства.

      На  наш взгляд, увеличить сбор налога на игорный бизнес помогут следующие  меры. Во-первых, конкретизация понятий, влияющих на исчисление налога (в том  числе даты регистрации и установки  объектов игорного бизнеса). Во-вторых, увеличение ставки налога по игровым автоматам, имеющим более одного игрового места. В-третьих, эксплуатация только сертифицированных автоматов, приобретенных у легальных производителей. Установка игровых автоматов в специально оборудованных залах. Последнюю меру необходимо стимулировать дифференцированной ставкой налога.

      Не  так давно Правительство РФ закрепило  за налоговиками полномочия по контролю и надзору за соблюдением игорными заведениями требований «азартного» законодательства, предоставив право, а точнее вменив им в обязанность, проводить проверки технического состояния игрового оборудования). Тем самым налоговиков фактически сделали крайними в игорном бизнесе, отвечающими за соблюдение практически всего законодательства, не говоря о расчетах с бюджетом по налогам и сборам. Само налоговое ведомство в Письме от 08.02.2008 N ШТ-15-2/124 считает такой шаг поспешным и предлагает разграничить функции в области государственного регулирования организации и проведения азартных игр. Думаем, организаторам азартных игр будет небезынтересно узнать, что же ФНС предлагает изменить в действующем порядке контроля игорных заведений.

      отправной точкой рассуждений финансистов  является часть 4 и 5 и статья 8 Закона о проведении азартных игр, согласно которым используемое в игорном заведении игровое оборудование должно находиться в собственности организатора азартных игр и соответствовать:

      - требованиям законодательства РФ  о техническом регулировании;

      - требованиям технических регламентов,  стандартов;

      - иным обязательным требованиям.

      В помещении игорного заведения постоянно  должны находиться документы, подтверждающие соответствие игрового оборудования указанным  требованиям, а технически заложенный средний процент выигрыша каждого  игрового автомата не может составлять менее 90%.

      Декларацию  организатор азартных игр заполняет  на основании заявленных изготовителем  функциональных возможностей игрового оборудования, результатов экспертизы игровых программ с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей, подтвержденных сертификатом.

      Таким образом, речь идет о требовании сертификации составной части игровых автоматов, а также о том, что акты метрологического контроля за игровыми автоматами с  денежным выигрышем не являются документами, подтверждающими результаты экспертизы игровых программ с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей (Письмо Минфина РФ от 29.10.2007 N 05-03-03/167).

      Налоговики  считают необходимым рассмотреть  предложения по разграничению функций по проверке технического состояния игрового оборудования и контролю за соблюдением организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, с учетом основных задач, возложенных на ФНС. Для того чтобы разграничить функции в игорном бизнесе, налоговики предлагают обратиться к отраслевым Правилам совершения операций с денежными средствами. Согласно им организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен:

      - соблюдать порядок ведения кассовых  операций в РФ;

      - осуществлять выдачу обменных  знаков игорного заведения в  кассе игорного заведения в  обмен на денежные средства;

      - осуществлять выдачу выигрыша в виде денежных средств в кассе игорного заведения в обмен на предъявляемые обменные знаки заведения;

      - исполнять требования о противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем.

      При этом пункь 5.1.7 Положения о Федеральной налоговой службе обязывает налоговиков контролировать полноту учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей. С учетом этих положений налоговики предлагают свой вариант разграничения полномочий в игорном бизнесе, выделяя только перечень обязанностей, от которых налоговики не отказываются. К числу приоритетных контрольных функций налоговых органов в сфере игорного бизнеса относятся:

      - обследование игорных заведений  по вопросу соответствия количества фактически используемых объектов обложения налогом на игорный бизнес количеству объектов, зарегистрированных в налоговом органе по месту осуществления деятельности;

      - проверка организатора азартных  игр, осуществляющего деятельность  в соответствующем игорном заведении, по вопросам соблюдения Правил совершения операций с денежными средствами;

      - проверка соблюдения требований, предъявляемых к игорным заведениям, установленных частью 1 и 2 статьи 16 Закона о проведении азартных игр.

      Функцию проверки технического состояния игрового оборудования ФНС предлагает возложить  на иной орган исполнительной власти, исключив из текста действующей редакции отраслевого закона положение о проведении данного контрольного мероприятия уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Организаторам азартных игр инициатива налоговиков кое в чем даже на руку: передача функции проверки техсостояния игрового оборудования более компетентному в этом вопросе ведомству внесет больше ясности в проведение этого контрольного мероприятия.

      Экономическая природа игорного бизнеса уникальна  в смысле сочетания его прибыльности и малозатратности. Таким образом, актуализируется регулирующая роль региональных налогов, заключающаяся  в перераспределении получаемой игорными заведениями сверхвысокой прибыли. С другой стороны, данный вид предпринимательской деятельности не является социально значимым, более того, способствует развитию негативных явлений в обществе. Данные обстоятельства говорят о целесообразности повышения ставок налога, что подтверждается практикой: во многих регионах устанавливаются максимально возможные, увеличенные в пять раз регламентируемые НК РФ, ставки налога на игорный бизнес.      

Информация о работе Совершенствования налога на игорный бизнес