Совершенствование НДФЛ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:45, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть теоретические аспекты и попытаться проанализировать нововведения в практике налогообложения в части налога на доходы физических лиц.
Задачи контрольной работы:
1. Дать общая характеристика налога на доходы физических лиц;
2. Рассмотреть определения налоговой базы;
3. Рассмотреть налоговые ставки;
4. Изучить налоговые вычеты.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика основных элементов НДФЛ………………………………….5
1.1. Общая характеристика налога на доходы физических лиц………………………5
1.2. Общие принципы определения налоговой базы…………………………………..6
1.3. Особенности определения налоговой базы при различных формах дохода…….7
1.4. Особенности определения доходов отдельных категорий иностранных граждан.9
1.5. Доходы, не подлежащие налогообложению……………………………………….
1.6. Налоговый период и налоговые ставки…………………………………………...
1.7. Особенности исчисления налога налоговыми агентами………………………….
1.8. Виды налоговых вычетов…………………………………………………………….
1.8.1. Стандартные налоговые вычеты…………………………………………………...
1.8.2. Социальный налоговый вычет……………………………………………………..
1.8.3. Имущественный вычет……………………………………………………………
1.8.4. Профессиональные вычеты………………………………………………………
1.9. Особенности исчисления сумм налога в отношении отдельных видов доходов.
1.10. Порядок взыскания и возврата налога……………………………………………
1.11. Налоговая декларация и порядок уплаты НДФЛ………………………………..
Глава 2. Совершенствование НДФЛ………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………..
Список источников………………

Работа содержит 1 файл

К-р по Налогам.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

   2. С 2008 года главой 23 Кодекса установлены предельные размеры суточных, не облагаемых налогом на доходы физических лиц. Для того, чтобы указанные предельные размеры соответствовали текущей экономической ситуации, необходима индексация указанных норм в соответствии с прогнозным значением инфляции, а также курса рубля к основным мировым валютам.

   3. В среднесрочной перспективе необходимо уточнить определение налогового резидентства физических лиц, целесообразно предоставление возможности определения налогового резидентства на основании центра жизненных интересов физического лица. Также предполагается внесение в главу 23 Кодекса инструмента предварительного резидентства, в соответствии с которым при определенных условиях физическое лицо может быть признано налоговым резидентом Российской Федерации с момента прибытия на территорию Российской Федерации. Невыполнение указанных условий при этом влечет за собой возврат к общим правилам определения налогового резидентства с перерасчетом налога. Реализация данного предложения позволит в определенных случаях взимать налог на доходы физических лиц с момента получения дохода по ставке 13%.

   4. В рамках концепции создания в Российской Федерации международного финансового центра предполагается внести целый ряд изменений в законодательство о налогах и сборах в части уплаты налога на доходы физических лиц, направленных на оптимизацию порядка налогообложения физических лиц при совершении ими операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок. Речь идет о следующих изменениях:

  • введение налогового вычета в размере до 1 млн. руб. при реализации ценных бумаг российских эмитентов, обращающихся на российских биржах, при условии, что указанные ценные бумаги находились в собственности налогоплательщика более 1 года;
  • введение возможности переноса на будущее убытков физических лиц, полученных в результате совершения операций с ценными бумагами (с разделением между убытками и доходами, полученными в рамках операций с различными видами ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок);
  • расширение перечня финансовых инструментов срочных сделок, налогообложение которых регулируется статьей 214.1 Кодекса, а также соответствующего перечня базовых активов финансовых инструментов срочных сделок;
  • совершенствование налогообложения при обмене физическими лицами паев паевых инвестиционных фондов и совершении прочих операций с паями;
  • закрепление в Кодексе порядка налогообложения физических лиц при осуществлении ими сделок РЕПО и осуществлении займа ценными бумагами (по аналогии с организациями);
  • совершенствование порядка налогообложения физических лиц при получении купонного дохода по облигациям;
  • закрепление в законодательстве о налогах и сборах уже сложившегося подхода к налогообложению операций физических лиц с российскими депозитарными расписками как нового вида эмиссионных ценных бумаг;
  • конкретизация правил налогообложения налогом на доходы физических лиц при осуществлении операций по конвертации американских депозитарных расписок (ADR) и глобальных депозитарных расписок (GDR) в акции и обратно (из акций в депозитарные расписки).

5. Будет продолжена работа по уточнению в законодательном порядке перечня доходов, освобождаемых от налогообложения, установленных статьей 217 Кодекса [11].

 Основные  направления налоговой  политики Российской Федерации на 2011 год  и на плановый период 2012 и 2013 годов (одобрено Правительством РФ 20.05.2010)

       В положения НК РФ, регулирующие налог на доходы физических лиц, были внесены следующие изменения.

      1. Для упрощения декларирования доходов физическими лицами в Кодекс были внесены изменения, позволяющие не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов. Внесенные изменения по сути означают изменение формы предоставления освобождения от налогообложения доходов, получаемых физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более. Ранее, до внесения указанных изменений, при продаже такого имущества налогоплательщику предоставлялся имущественный налоговый вычет в размере доходов, полученных от продажи имущества, что по сути приводило к освобождению от налогообложения полученных доходов, однако для получения такого освобождения налогоплательщики были обязаны представить не только налоговую декларацию, но и заявление на предоставление имущественного налогового вычета. Таким образом, с учетом внесенных изменений уже в 2010 году налогоплательщики, получившие доход от реализации в 2009 году имущества, которое находилось в их собственности более трех лет (например, автомобили, квартиры, иное имущество), не будут обязаны представлять налоговую декларацию.

Также в рамках рассматриваемых изменений  была исключена необходимость подачи налогоплательщиком отдельного документа - заявления на получение налоговых  вычетов при представлении в налоговый орган налоговой декларации, в которой уже заявлено право на получение налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.

      2. В рамках реализации концепции создания в Российской Федерации международного финансового центра был внесен ряд изменений в Кодекс, направленных на оптимизацию порядка налогообложения доходов физических лиц от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок. В НК РФ была включена новая редакция положений, регулирующих налогообложение операций физических лиц с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, что позволило, в частности:

  • уточнить перечень расходов и порядок исчисления налоговой базы физических лиц по таким операциям, в том числе по операциям с ценными бумагами и инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов, полученными в результате обмена (конвертации), в порядке наследования и дарения, а также по операциям, осуществляемым в пользу физического лица доверительным управляющим;
  • расширить перечень финансовых инструментов срочных сделок, расходы по операциям с которыми принимаются для целей налогообложения доходов физических лиц, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок (за счет обращающихся на организованном рынке финансовых инструментов с базисными активами, отличными от ценных бумаг и фондовых индексов, рассчитываемых организаторами торговли на рынке ценных бумаг, а также за счет не обращающихся на организованном рынке опционных контрактов);
  • расширить перечень операций с ценными бумагами, расходы по которым принимаются для целей налогообложения доходов физических лиц, полученных от операций с ценными бумагами (за счет операций РЕПО и займа ценными бумагами);
  • сократить число групп доходов физических лиц от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, налоговая база по которым определяется отдельно;
  • уточнить порядок налогообложения доходов физических лиц, полученных в виде материальной выгоды при совершении операций с ценными бумагами и инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов;
  • предусмотреть возможность переноса на будущие периоды убытков, полученных физическими лицами в результате совершения операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке.

   Указанные изменения не только исключили пробелы  в налоговом законодательстве в  отношении определенных видов операций физических лиц, осуществляемых на финансовых рынках, и тем самым сократили  неопределенность, но и предоставили более льготный по сравнению с ранее действовавшим порядок определения налоговых обязательств. Так, сокращение числа групп доходов физических лиц от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, налоговая база по которым определяется отдельно, а также предоставление возможности перенести на будущие периоды убытки, полученные от операций с обращающимися на организованном рынке ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, увеличивают возможности для учета для целей налогообложения убытков физических лиц, полученных на финансовых рынках, и, соответственно, обеспечивает снижение рисков инвестиций, что будет способствовать расширению операций, совершаемых физическими лицами на финансовых рынках, и дальнейшему развитию финансовых рынков в стране [12].

 

Заключение

      Подводя итог своей контрольной работы, мне  хотелось бы еще раз подчеркнуть  основные положения рассматриваемого мной вида налога.

      Взимаемый в настоящее время налог на доходы физических лиц широко озвучен  в главе 23 НК РФ. Также, по моему мнению, немаловажно что данный налог имеет статус федерального налога, в соответствии с ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ". НК РФ достаточно четко разграничивает различные виды доходов физических лиц, устанавливает особенности исчисления и взимания налога с этих доходов.

      Данная  концепция налогообложения доходов  физических лиц имеет целью снизить  налоговое бремя налогоплательщиков за счет увеличения количества и размеров налоговых льгот, а также введения единой налоговой ставки в размере 13 процентов при налогообложении большей части доходов физических лиц. Налоговые вычеты сгруппированы на стандартные, социальные имущественные и профессиональные.

      Наличие льгот и вычетов обеспечивает некоторую прогрессивность налога даже при простой ставке, так как чем выше уровень дохода налогоплательщика, тем меньшую долю в его доходе составляет необлагаемая часть и тем выше средняя ставка налога на доходы.

      Стоит отметить, что при низком уровне дохода населения основным источником налогообложения является заработная плата. Размеры же других видов доходов зачастую трудно оценить по причине того, что не создано четкой правовой базы. Кроме того, требуется определенное время для того, чтобы удержания с этих видов доходов стали эффективным налоговым рычагом. Практически невозможно рассчитать и обложить налогом условный доход, получаемый налогоплательщиком от использования собственной квартиры, дома, автомобиля. Поэтому налог на доходы – не единственный налог с населения, он дополняется другими налогами – земельным, налогом на имущество, налогом с денежного капитала, домовым, промысловым и т.д.

 

Список  источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Налогового кодекса РФ. – Электрон. дан. – М., 2011 - от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010). – Режим доступа: http://www.nalkodeks.ru/text/chast2/glava23.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата посещения: 11.11.11 г.).
  2. Письмо Минфина РФ от 21.04.2008 N 03-04-06-01/97
  3. Письма Минфина России от 17.07.2008 N 03-04-06-01/214, от 16.07.2008 N 03-04-06-01/209, УФНС России по г. Москве от 29.04.2008 N 21-11/041841@, от 18.10.2007 N 28-11/099479, от 29.03.2006 N 28-11/24199
  4. Письма Минфина России от 06.11.2008 N 03-03-06/8/618, от 06.11.2008 N 03-03-06/1/618
  5. Письма Минфина РФ от 02.10.2009 N 03-04-06-01/252, от 11.03.2009 N 03-04-06-01/53
  6. Письма Минфина России от 18.11.2009 N 03-04-06-01/299, от 22.10.2009 N 03-04-05-01/759, от 22.05.2009 N 03-04-06-02/38, от 20.05.2008 N 03-04-06-02/52, УФНС России по г. Москве от 18.08.2009 N 20-15/3/085447@, от 30.01.2009 N 18-15/3/007427@, от 23.01.2009 N 18-15/004866@, от 18.01.2008 N 21-11/003426@
  7. Письмо ФНС России от 17.06.2008 N 3-5-03/149@
  8. Приказ ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@
  9. Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" – Принят ГД 16 июля 2010 г. – электронная база данных Консультант плюс // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW; n=103118 –
  10. Официальней сайт Федеральной налоговой службы – http://www.nalog.ru – (дата обращения 11.11.11 г.)
  11. Консультант плюс [Электронный ресурс] – // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=88298;dst=0;ts=118F5E14E994982188285842CFE720FC // Режим доступа свободный - (дата обращения 11.11.11 г.)
  12. Консультант плюс [Электронный ресурс] – // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=105756;dst=0;ts=118F5E14E994982188285842CFE720FC // Режим доступа свободный - (дата обращения 11.11.11 г.)
  13. Юридический центр “Альянс” [Электронный ресурс] – // Путеводитель по бюджетному учету и налогам. Практическое пособие по НДФЛ// – http://www.alliance-yar.com/load/putevoditel/bjudzhetnyj_uchet_i_nalogi/putevoditel_po_bjudzhetnomu_uchetu_i_nalogam_prakticheskoe_posobie_po_ndfl/79-1-0-858// Режим доступа свободный - (дата обращения 11.11.11 г.)

Информация о работе Совершенствование НДФЛ