Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:09, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.
Введение………………………………………………………………………………………....3
1 Основы налоговой  системы РФ……………………………………………………………….5
    1.1 Налоговая система: понятие и цели……………………….……………………………..5
    1.2 Принципы построения налоговой  системы……………………………………….……10
2 Оценка современной  налоговой системы России………………………………………..…13
    2.1 Характеристика и анализ поступления  основных налогов в бюджет РФ в январе-августе 2011 г………………………………………………………………………………...…13
    2.2 Особенности современной налоговой системы РФ………………………...…………27
3 Основные  направления развития налоговой  системы РФ…………………………..……..29
     3.1 Проблемы и ограничения развития  налоговой системы……………………………...29
     3.2 Перспективы развития налоговой  системы РФ……………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………...............................40
Список использованной литературы………………………………………………………….43
Приложение……………………………………
Посредством фискальной функции реализуется 
главное общественное предназначение 
налогов – формирование финансовых 
ресурсов государства, аккумулируемых 
в бюджетной системе и 
Другая функция налогов как 
экономической категории 
Осуществление контрольной функции налогов, её полнота и глубина в известной мере от налоговой дисциплины. Суть её в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объёме уплачивали установленные законодательством налоги.
Распределительная функция налогов 
обладает рядом свойств, характеризующих 
многогранность её роли в воспроизводственном 
процессе. Это, прежде всего то, что 
изначально распределительная функция 
налогов носила чисто фискальный 
характер. Но с тех пор, как государство 
посчитала необходимым активно 
участвовать в организации 
Функциональное предназначение системы 
налогообложения в целом должно 
распространяться на все его практические 
формы, если следовать фундаментальным 
принципам налогообложения и 
исходить сущностного содержания экономических 
категорий «налог» и «
1.2 Принципы построения налоговой системы
Впервые принципы налогообложения были сформулированы в XVIII в. великим шотландским исследователем экономики и естественного права Адамом Смитом (1725—1793) в его знаменитом труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.). Он выделил пять принципов, названных впоследствии «Декларацией прав плательщика»9:
Сегодня эти постулаты называют классическими принципами налогообложения. Реализация этих принципов и в настоящее время остается приоритетной задачей налогового законодательства.
Принципы построения эффективной налоговой системы достаточно обоснованы в налоговой теории и включают в себя следующие:
- Экономическая 
эффективность - налоговая система 
не должна мешать развитию 
предпринимательства и 
- Определенность 
налогообложения - налоговая система 
должна быть построена таким 
образом, чтобы налоговые 
- Справедливость 
налогообложения - этот принцип 
является основным при 
- Простота 
налогообложения и низкий 
Система налогообложения Российской Федерации базируется на следующих принципах (часть 1 НК РФ, статья 3):
1) принцип всеобщности 
2) принцип недискриминации (
3) принцип недопустимости 
4) принцип единства 
5) принцип определённости правил 
налогообложения – при 
6) принцип истолкования всех 
неясностей в налоговом 
В экономической литературе встречается и ряд других организационных принципов налогообложения, которые носят объективный характер. К ним можно отнести:
1) принцип подвижности (
2) принцип стабильности – этот 
принцип предполагает 
3) 
принцип исчерпывающего 
В мировой практике имеет место использование и ряда других принципов налогообложения, к которым можно отнести принцип доступности и открытости информации по налогообложению; принцип презумпции невиновности; принцип стабильности налогового законодательства; принцип создания максимального удобства для налогоплательщиков; принцип обложения чистых доходов налогоплательщика и др.11
 
Согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 13-15) налоги и сборы в России подразделяются на федеральные, региональные и местные. Структуру налоговой системы РФ см. (приложение № 1).
Федеральные 
налоги и сборы устанавливаются 
НК РФ и обязательны к уплате на 
всей территории Российской Федерации. 
В настоящее время к 
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- сборы 
за пользование объектами 
- государственная пошлина.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. В настоящее время к региональным налогам относятся:
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог.
Местными 
налогами признаются налоги, которые 
установлены НК РФ и нормативными 
правовыми актами представительных 
органов муниципальных 
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц.
Специальные налоговые режимы:
- система 
налогообложения для 
- упрощенная система налогообложения;
- система 
налогообложения в виде 
- система 
налогообложения при 
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются только НК РФ. Не могут устанавливаться федеральные, региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
По оперативным данным Федеральной 
налоговой службы, в консолидированный 
бюджет Российской Федерации в январе-августе 
2011г. поступило налогов, сборов и 
иных обязательных платежей, администрируемых 
ФНС России, на сумму 6441,7 млрд.рублей, 
что на 28,9% больше, чем за соответствующий 
период предыдущего года. В августе 
2011г. поступления в 
Таблица 1
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей
в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам
млрд. рублей
Январь-август    | 
  В % к    | |||||
консолиди-   | 
  в том числе  | 
  консолиди-   | 
  в том числе  | |||
феде-ральный бюджет  | 
  консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации  | 
  феде-   | 
  консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации  | |||
Всего  | 
  6441,7  | 
  2916,3  | 
  3525,4  | 
  128,9  | 
  144,5  | 
  118,4  | 
из них:   | 
  1619,4  | 
  239,9  | 
  1379,5  | 
  134,1  | 
  в 1,5р.  | 
  131,5  | 
налог на доходы физических лиц  | 
  1226,9  | 
  -  | 
  1226,9  | 
  111,2  | 
  -  | 
  111,2  | 
налог на добавленную стоимость    | 
  1209,0  | 
  1209,0  | 
  -  | 
  139,6  | 
  139,6  | 
  -  | 
из него налог на добавленную    | 
  1150,1  | 
  1150,1  | 
  -  | 
  137,3  | 
  137,3  | 
  -  | 
акцизы по подакцизным товарам    | 
  392,0  | 
  148,0  | 
  244,0  | 
  135,5  | 
  в 2,0р.  | 
  112,8  | 
налоги на имущество  | 
  489,2  | 
  -  | 
  489,2  | 
  107,7  | 
  -  | 
  107,7  | 
налоги, сборы и регулярные платежи    | 
  1333,4  | 
  1310,2  | 
  23,2  | 
  143,2  | 
  143,8  | 
  116,9  | 
из них налог на добычу    | 
  1305,3  | 
  1284,1  | 
  21,3  | 
  143,9  | 
  144,4  | 
  117,2  | 
Информация о работе Современная налоговая система РФ-развитие и перспективы