Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:09, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.
Введение………………………………………………………………………………………....3
1 Основы налоговой  системы РФ……………………………………………………………….5
    1.1 Налоговая система: понятие и цели……………………….……………………………..5
    1.2 Принципы построения налоговой  системы……………………………………….……10
2 Оценка современной  налоговой системы России………………………………………..…13
    2.1 Характеристика и анализ поступления  основных налогов в бюджет РФ в январе-августе 2011 г………………………………………………………………………………...…13
    2.2 Особенности современной налоговой системы РФ………………………...…………27
3 Основные  направления развития налоговой  системы РФ…………………………..……..29
     3.1 Проблемы и ограничения развития  налоговой системы……………………………...29
     3.2 Перспективы развития налоговой  системы РФ……………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………...............................40
Список использованной литературы………………………………………………………….43
Приложение……………………………………
Проблемы налогообложения 
• с целью снижения налоговой нагрузки на инвесторов предполагается рассмотреть вопрос об урегулировании порядка учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов инвесторов, возникших до 1 января 2009 года из заключенных договоров аренды, инвестиционных договоров, соглашений между инвесторами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, предусматривающих строительство таких объектов;
• необходимо рассмотреть целесообразность 
упрощенного порядка 
Налогообложение некоммерческих организаций
С целью содействия практике благотворительной деятельности и добровольчества в РФ с учетом важности этого направления для государства и общества на среднесрочную перспективу предлагаются следующие направления деятельности в этой сфере:
• расширение налоговых стимулов 
для участия в 
- пожертвования некоммерческим организациям, работающим в приоритетных, общественно значимых направлениях, в т.ч. некоммерческим организациям науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, охраны окружающей среды, иным некоммерческим организациям, работающим в общественно значимой сфере;
- пожертвования благотворительным организациям;
- пожертвования на цели формирования и пополнения целевого капитала некоммерческих организаций;
• в перспективе целесообразно рассмотреть вопрос о предоставлении права учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы в виде осуществляемых налогоплательщиками благотворительных пожертвований, ограничив также круг таких пожертвований на первом этапе пожертвованиями на цели формирования и пополнения целевого капитала некоммерческих организаций;
• в качестве дополнительных условий получения некоммерческими, в том числе благотворительными, организациями соответствующего статуса законодательно могут быть закреплены:
- осуществление деятельности в установленных социально-приоритетных направлениях;
- обязательность наличия наблюдательных или попечительских советов с определением основных прав и обязанностей членов таких советов и базовых процедур их деятельности, требований к составу и полномочиям органов управления;
- соблюдение дополнительных требований, связанных с регистрацией указанного статуса и ведением отчетности;
- проведение ежегодного независимого аудита для подтверждения целевого использования средств;
- обеспечение публикации в сети Интернет отчетов о деятельности в соответствии с установленными требованиями;
• следует распространить на негосударственные некоммерческие организации действие установленной в отношении автономных учреждений нормы о целевом финансировании, не учитываемом при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и бюджетов других уровней;
• необходимо принять решение о расширении перечня видов деятельности, гранты на поддержку которых не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, с включением в этот перечень программ в области охраны здоровья населения, физической культуры и массового спорта (за исключением профессионального спорта) и других;
• необходимо расширить перечень 
целевых поступлений на 
• необходимо внесение в законодательство изменений, позволяющих установить четкое разграничение между понятиями «реклама» и «социальная реклама».
Таким образом, в среднесрочной перспективе будет проведено дальнейшее реформирование налоговой системы России, направленное на модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
 
В курсовой работе исследовалась тема «Современная налоговая система РФ: развитие и перспективы». Исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
Налоги одна из древнейших финансовых 
категорий. Налоги – законодательно 
установленные государством в одностороннем 
порядке обязательные денежные платежи 
в бюджет, производимые в определенных 
размерах носящие безвозвратный 
и безвозмездный характер. Экономическое 
содержание налогов состоит в 
том, что они представляют собой 
часть производственных отношений 
по изъятию определенной доли национального 
дохода у субъектов хозяйствования, 
граждан, которая аккумулируется государством 
для осуществления своих 
Налоговая система – это система 
экономико-правовых отношений между 
государством и хозяйствующими субъектами, 
возникающих по поводу формирования 
доходной части государственного бюджета 
путём отчуждения части дохода собственника, 
посредством системы 
Цель налоговой системы: создание 
условий для эффективных 
Впервые принципы налогообложения были сформулированы в XVIII в. Адамом Смитом. Сегодня эти постулаты называют классическими принципами налогообложения.
Система налогообложения Российской 
Федерации базируется на следующих 
принципах: принцип всеобщности 
налогообложения и принцип 
Согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 13-15) налоги и сборы в России подразделяются на федеральные, региональные, местные и специальные налоговые режимы.
В январе-августе 2011г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 5770,0 млрд.рублей (89,6% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 400,2 млрд.рублей (6,2%), местных - 89,4 млрд.рублей (1,4%), налогов со специальным налоговым режимом - 179,1 млрд.рублей (2,8%).
В консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-августе 2011г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей на сумму 6441,7 млрд.рублей, что на 28,9% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-августе 2011г. обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 19%, налога на прибыль организаций – 25,1%, налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории Российской Федерации – 18,8%, налога на добычу полезных ископаемых – 20,3%.
Говоря о проблемах 
Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, - отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг.
Одним из наиболее значимых предложений по изменению налогового законодательства является отмена единого социального налога (ЕСН). В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года, ЕСН будет заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Помимо этого планируется 
В среднесрочной перспективе будет проведено дальнейшее реформирование налоговой системы России, направленное на модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Налоговый механизм является наиболее 
действенным и эффективным 
 
Информация о работе Современная налоговая система РФ-развитие и перспективы