Специальные налоговые режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

Специальные налоговые режимы представляют собой особый, установленный Налоговым кодексом порядок определения элементов налогов, а также освобождение от уплаты налогов и сборов при определенных условиях.
Эти налоговые режимы направлены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей относящихся к сфере малого предпринимательства, сельскохозяйственных товаропроизводителей и участников выполнения соглашений о разделе продукции.

Содержание

Введение 3
1. Нормативно-правое регулирование специальных налоговых режимов 5
1.1. Упрощенная система налогообложения
1.2. Единый налог на вмененный доход
2. Проблемы регулирования специальных налоговых режимов в России
Заключение 16
Список источников и литературы 17

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение                              3

1. Нормативно-правое регулирование специальных налоговых режимов        5                                                                    

1.1. Упрощенная система налогообложения                                                                                 

1.2. Единый налог на вмененный доход                                                                        

2. Проблемы регулирования специальных налоговых режимов в России

Заключение                                                                                                             16

Список источников и литературы                                                                        17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

  Специальные налоговые режимы представляют собой особый, установленный Налоговым кодексом порядок определения элементов налогов, а также освобождение от уплаты налогов и сборов при определенных условиях.

   Эти налоговые  режимы направлены на создание  более благоприятных экономических и финансовых условий деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей относящихся к сфере малого предпринимательства, сельскохозяйственных товаропроизводителей и участников выполнения соглашений о разделе продукции.

   К специальным  налоговым режимам в системе налогов РФ относятся четыре системы налогообложения:

-Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Данный режим также известен под названием Единый сельскохозяйственный налог. Налогоплательщиками при данном налоговом режиме являются сельскохозяйственные товаропроизводители (организации и индивидуальные предприниматели), добровольно перешедшие под этот режим - глава 26.1 НК РФ;

-Упрощенная система налогообложения. Особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения налогового учёта - глава 26.2 НК РФ;

-Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации и заменяющий собой уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами - глава 26.3 НК РФ;

-Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Данный налоговый режим применяется при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» - глава 26.4 НК РФ.

   В своей работе я более подробно рассмотрю два специальных режима налогообложения: упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход. Актуальность исследования специальных налоговых режимов обусловлена постоянным изменением положений законодательства о налогах и сборах в отношении порядка использования таких режимов. Практически каждый год законодатель возвращается к этой теме, вносятся изменения и дополнения.

   В настоящее время существует потребность в адаптации правовых механизмов каждого из специальных налоговых режимов к реальным условиям налогообложения, выявлении скрытых дефектов их правового регулирования, уяснении особенностей порядка их реализации. Как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей имеется потребность в выявлении правовых характеристик специальных налоговых режимов, в том числе порядка их уплаты в целях выполнения своих налоговых обязанностей.

   Целью моей контрольной работы является анализ специальных налоговых режимов в налоговом праве, выявление их характеристик, и раскрытие имеющихся проблем в правовом регулировании специальных налоговых режимов и определение путей их преодоления.

   Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава данной контрольной работы включает в себя два пункта, в первом из которых определено понятие упрощенной системы налогообложения, а во втором рассмотрен единый налог на вмененный доход. Вторая глава содержит основные проблемы, выявленные в ходе исследования специальных налоговых режимов и возможные пути их решения.

 

 

 

1. Нормативно-правовое регулирование специальных налоговых режимов.

 

   В соответствии со ст. 18 ч. 1 Налогового кодекса РФ упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, который представляет собой особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени.

   С 1 января 2003 года вступили в силу отдельная глава (гл.26) НК РФ, устанавливающая порядок применения специальных налоговых режимов, и, в частности, гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения » (введена ФЗ от 24.07.2002г. №104-ФЗ), регламентирующая порядок применения упрощенной системы налогообложения. Правилами применения УСН с 01.01.2003 не предусмотрено принятие каких-либо законодательных актов на уровне субъектов Российской Федерации по данному вопросу. Таким образом, с 01.01.2003 порядок применения УСН законодательно регулируется исключительно на федеральном уровне.

   Упрощенная система налогообложения  организациями и индивидуальными  предпринимателями применяется  наряду с иными режимами налогообложения,  предусмотренными законодательством Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения  или возврат к иным режимам  налогообложения осуществляется организациями  и индивидуальными предпринимателями  добровольно в порядке, предусмотренном  настоящей главой. 1

   Применение упрощенной  системы налогообложения организациями  предусматривает их освобождение  от обязанности по уплате налога  на прибыль организаций (за  исключением налога, уплачиваемого  с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам, предусмотренным п.3,4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст.174.1 настоящего Кодекса. 2

  Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. 3

   Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2,4,5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса. 4

   Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. 5

   Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

   Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом.

 

   Система налогообложения в виде ЕНВД устанавливается Налоговым кодексом РФ, а именно гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (введена ФЗ от 24.07.2002г. №104-ФЗ), вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общим режимом налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах. 6

   Эта глава определила  все элементы налогообложения  ЕНВД:

- налогоплательщики (ст. 346.28 НК РФ);

- объект налогообложения  (ст. 346.29 НК РФ);

- налоговая база (ст. 346.29 НК РФ);

- налоговый период (ст. 346.30 НК РФ);

- налоговая ставка (ст. 346.31 НК РФ);

- порядок и сроки  уплаты налога (ст. 346.32 НК РФ).

   Объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика (п. 1 ст. 346.29 НК РФ).

Вмененный доход - это  потенциально возможный доход налогоплательщика  ЕНВД, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке (абз. 2 ст. 346.27 НК РФ).

Таким образом, законодатель вменил налогоплательщику тот доход, который потенциально может быть им получен при осуществлении  той или иной деятельности (конечно же, с учетом различных факторов, оказывающих влияние на реальный доход, таких, как место и фактическое время ведения деятельности, сезонность и т.д.).

Налоговой базой для  исчисления ЕНВД признается величина вмененного дохода (п. 2 ст. 346.29 НК РФ).

Рассчитывается она  как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской  деятельности, исчисленной за налоговый  период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ).

При этом базовая доходность корректируется (уменьшается или  увеличивается) на коэффициенты К1 и  К2 (п. 4 ст. 346.29 НК РФ).

   С 1 января 2005г. на территории Челябинской области вступил в силу Закон Челябинской области от 30 ноября 2004г. № 316-ЗО «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (Принят постановлением Законодательного собрания от 30 ноября 2004г. № 1493)

   Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации вводит в действие на территории Челябинской области систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, определяет виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется данная система налогообложения, порядок ее введения, значение корректирующего коэффициента К2. 7

В решение Челябинской  городской думы от 28.11.2006 г. № 17/3 
«О введении системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности на территории города Челябинска» неоднократно вводились изменения связанные с применением единого налога на вмененный доход. Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 20 ноября 2012г. № 38/24 были внесены последние изменения на сегодняшний день.

 

1.1. Упрощенная система  налогообложения.

   Упрощенная система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Объектами налогообложения являются доходы, а также доходы, уменьшенные на величину расходов.

  Суть применения упрощенной системы налогообложения организациями в том, что она предусматривает замену единым налогом уплаты уплату следующих налогов:

-налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового Кодекса);

-налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса;

-налога на имущество организаций.

   Суть применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями в том, что она предусматривает замену единым налогом уплаты уплату следующих налогов:

-налога на доходы физических лиц;

-налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса;

Информация о работе Специальные налоговые режимы