Становление налоговой системы РФ и Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – сравнить характеристики налоговых систем России и Италии
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1. изучить исторический аспект становления налоговой системы в России и Италии;
2. Охарактеризовать основные принципы построения налоговых систем;
3. Сравнить налоговые системы России и Италии;
4. выявить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;
5. оценить перспективы развития налоговой системы РФ.

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

-  сбор за выигрыш в бегах;

-  сбор за уборку территорий населённых пунктов.

Особенностью местных  налогов является то, что:

- некоторые из них  устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. Конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами субъектов РФ и органов власти местного самоуправления;

- другая часть налогов  может вводиться районными и  городскими органами власти.

  НК РФ определяет, как правило, верхний предел налоговых ставок по местным налогам, конкретные же ставки по этим налогам устанавливают местные органы власти. По налогам, вводимым на соответствующей территории сверх установленного перечня, ставки устанавливаются местными органами власти исходя из интересов местных бюджетов и возможностей плательщиков.

 

  2.2 Налоговая система Италии

 

Подоходный налог с  физических лиц.

Субъектом обложения  выступают частные лица, резиденты  и нерезиденты Италии, а объектом - их доходы. У резидентов (таковыми помимо исконных итальянцев считаются  иностранцы, которые имеют в Италии основной источник доходов или проживают в стране более 6 месяцев) этим налогом облагаются все доходы, полученные не только в Италии, но и за границей. Нерезиденты выплачивают этот налог только с доходов, полученных в Италии.

Все доходы частных лиц  в зависимости от источника происхождения делятся на пять категорий, каждая из которых имеет особенности исчисления. Этими источниками признаются:

- земельная собственность,  недвижимость и строения;

- капитал;

- работа по найму  и свободные профессии;

- предпринимательство;

- прочие источники.

По категории a.) облагаемый доход, полученный от земельной собственности, ведения сельскохозяйственной деятельности, а также строений и сооружений, исчисляется кадастровым методом. Каждому виду недвижимой собственности  соответствует определенный размер дохода, который принимается в расчет независимо от того, был или не был он реально получен.

Кадастровые оценки пересматриваются каждые 10 лет, а в промежутке к  действующим нормам Министерство финансов имеет право вводить поправочные  коэффициенты.

При исчислении доходов от строений в расчет принимаются городские дома, дачи, мастерские и другие постройки, используемые собственниками для проживания или сдачи внаём. Подобная практика не распространяется на сельскохозяйственные строения (помещения для содержания скота, хранения сельскохозяйственной продукции и т.д.), а также различные вспомогательные постройки торговых предприятий (склады и т.п.).

Доход от строений, как  уже указывалось, определяется согласно кадастровым коэффициентам, однако в ряде случаев делается отступление от общего правила. Так, если здание не может быть использовано по назначению или сдано в аренду без согласия владельца, кадастровая оценка сокращается на 70%. И наоборот, кадастровая оценка увеличивается на 300%, если дом, расположенный в густонаселенных коммунах с числом жителей более 300 тыс. человек, не используется владельцем и не сдается им в наем. Тарифы также возрастают (на 30%) по отношению ко второму дому (не основному месту пребывания) владельца.

Категория b.) включает всевозможные виды денежной ренты - проценты по займам, текущим и депозитным счетам в банках, облигациям и другим ценным бумагам, выигрышам в лотереях, аннуитетам и пр. Особенность этой категории доходов состоит в том, что изъятие налога осуществляется в большинстве случаев у источника, поэтому эти суммы не включаются в облагаемый доход физического лица. При этом ставка налога в случае его изъятия у источника является единой для всех налогоплательщиков независимо от общего размера дохода.

Категория c.) фактически объединяет все трудовые доходы. Она подразделяется на доходы от работы по найму и доходы лиц свободных профессий.

Доходы лиц, работающих по найму, являются главным источником поступлений по подоходному налогу с физических лиц, их удельный вес  в общей сумме налогооблагаемого дохода превышает 80%.

Категория d.) касается доходов  мелкой, некорпорированной буржуазии, которая имеет частные коммерческие предприятия. Прибыль от этих предприятий  исчисляется так же как и прибыль  корпораций, однако для налоговых  целей рассматривается как индивидуальный доход владельца (правила подсчета доходов корпораций и компаний рассматриваются ниже).

Доходы семейного предприятия  согласно гражданскому кодексу должны распределяться пропорционально количеству и качеству труда, выполняемого членами семьи. Однако в отношении с налоговыми органами этот доход делится на равные части между всеми участниками предприятия, что дает возможность главе семьи сократить объем налогооблагаемого дохода, к которому соответственно применялись уже более низкие прогрессивные ставки. Доход, распределяемый между участниками, не должен превышать 49% общего дохода предприятия.

Облагаемый доход семейных предприятий определяется согласно общему положению, однако при этом имеются  некоторые допущения. В связи  с тем, что мелкие предприятия ведут бухгалтерскую отчетность по упрощенной схеме, не все виды расходов данного предприятия документально подтверждаются. Для определения этих расходов используется следующее правило: объем неучтенных расходов равен 3% с доходов до 12 000 000 лир, 1% от 12 000 000 до 150 000 000 лир, 0,5% от 150 000 000 до 180 000 000 лир.

В категорию e.) входят следующие  виды доходов: прибыль от спекулятивной  перепродажи земли, недвижимости, предметов  искусства в пределах обусловленного периода времени; доходы от собственности, находящейся за границей; платежи за разовые и случайные услуги и др. Совокупный доход, образованный из всех перечисленных выше источников, затем корректируется на сумму разрешаемых вычетов.

Согласно новому кодексу, налогоплательщик имеет право на вычет из облагаемой суммы следующих расходов:

- суммы уплаченного  местного подоходного налога;

- арендной платы и  других всевозможных платежей  за недвижимость;

- процентов, уплачиваемых  по полученному ранее ипотечному  кредиту; 

- расходов на лечение (полностью вычитаются расходы на посещение специалистов, протезирование и хирургические операции);

- расходов на похороны (в сумме не более 1 000 000 лир);

- расходов на образование  (в сумме, не превышающей платы  за обучение, установленной в государственных учебных заведениях);

- алиментов; 

- взносов в систему  социального страхования и обеспечения; 

- взносов по страхованию  жизни и от несчастных случаев; 

- расходов, связанных  с проведением выборных компаний (данное право имеют предприниматели);

- расходов, связанных  с текущим ремонтом, содержанием  и охраной произведений искусства; 

- взносов в фонд  борьбы с голодом (максимальная  сумма 2% облагаемого дохода);

- помощи театральным  объединениям (до 20% облагаемого дохода);

- потерь, понесенных арендатором из-за прекращения арендного соглашения;

- пожертвований в пользу  церкви.

            Вторым по доходности прямым налогом является подоходный налог с юридических лиц.

Налог - это универсальный  инструмент налогообложения прибылей капиталистических корпораций. Он распространяется на все промышленный, коммерческие и кредитно-финансовые компании на территории страны, а также на их заграничные филиалы. Под него попадают и мелкие частные предприятия, не имеющие статуса акционерных обществ, но построенные на долевом участии в капитале (партнерства, кооперативы и др.).

Объектом обложения  является чистый доход компании в  виде нераспределенной прибыли. Последняя  определяется на основе счета прибылей и убытков и других данных бухгалтерского учета по формуле: валовой доход компании минус издержки производства и расходы, необходимые для поддержания процесса коммерческой деятельности.

Издержки и расходы, вычитаемые из валового дохода предприятия, включают широкий ряд статей. Прежде всего, это заработная плата персонала, но без учета выплат директорам компании в порядке участия в прибылях. Эксплуатационные расходы, расходы на ремонт и модернизацию основных фондов разрешены в пределах до 5% стоимости на начало налогового периода. Расходы на НИОКР могут вычитаться в полном объеме из доходов в первый год их проведения; в последующий период размер вычета - не более 25% фактических затрат.

Регулирующая роль подоходного  налога с юридических лиц проявляется  и в ряде других случаев. Например, если при продаже части основных капиталовложений получена прибыль, то она зачисляется на специальный резервный счет, который приравнен к амортизационному фонду и таким образом освобожден от налога.

Специальные правила  регулируют обложение доходов, полученных за границей. Налоги, уплаченные там, дают право на налоговую льготу в Италии. В тех случаях, когда между Италией и страной, где был получен доход, имеется договор об избежании двойного налогообложения, он регулирует процент изъятия, который не может превышать суммы итальянского подоходного налога. В тех случаях, когда такой договор отсутствует, льготное изъятие лимитируется в пределах 25%. Таким образом, принцип универсальности обложения доходов, полученных за границей, в Италии не существует, и эффективные ставки подоходного налога колеблются от 33 до 75% текущих ставок в зависимости от страны происхождения.

С 1983г. налог взимается по единой ставке 36%. До этого периода основная ставка подоходного налога составляла 25%. Кроме неё в Италии имелись две специальные ставки. Для финансовых и холдинговых компаний, оперирующих только с ценными бумагами, ставки подоходного налога сократились до 7,5%. Компании и организации со "смешанным" капиталом, в котором доля участия государства превышала 50%, уплачивали налог по ставке 6,25%.

Из косвенных налогов Италии следует в первую очередь выделить налог на добавленную стоимость. С точки зрения налогообложения добавленная стоимость складывается из разницы между выручкой, полученной от продажи товаров или реализации услуг, и непосредственной себестоимостью этих товаров и услуг. Иначе можно сказать, что это разница между стоимостью товаров (имущества), которые поступают на предприятие в качестве сырьевых и вспомогательных материалов и стоимостью данных товаров при их выпуске в качестве готовой продукции. Налог взимается с предпринимателя в пределах прироста стоимости, полученного товаром при переходах в рамках производственного или коммерческого циклов.

Обычная ставка налога на добавленную стоимость составляет 19%. Но действуют и налоговые ставки со скидкой - 13%, 9% и 4%. Скидка распространяется на продовольственные товары, газеты, журналы.

Экспортные товары, международные  услуги и связанные с ними операции налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Некоторые виды деятельности, осуществляемые на территории Италии, также освобождаются от НДС: операции по страхованию и выдаче кредитов; распространение акций и облигаций; расходы по медицинскому обеспечению, народному образованию; культуре; некоммерческие виды аренды; почтовые услуги; операции, связанные с золотом и иностранной валютой.

Косвенные налоги на потребление (акцизы) применяются к некоторым специфическим видам товаров. К ним относятся, например, крепкие алкогольные напитки, пиво, спички, бананы, строительные материалы, электроэнергия, нефть и нефтепродукты.

Косвенный региональный налог на увеличение стоимости недвижимости (INVIM). Данный налог был установлен президентским декретом Италии от 12.05.72 № 643 в целях объединения различных  мелких налогов, выплачиваемых физическими  и юридическими лицами за владение недвижимостью в региональные бюджеты Италии. Данный декрет устанавливает, что в случае повышения стоимости недвижимости (жилых и административных строений, а также земельных владений) по отношению к первоначальной стоимости при ее отчуждении, безвозмездной передачи или продаже, а также разделе имущества юридических лиц после 10-ти летнего владения этим имуществом на разницу этой суммы устанавливается прогрессивный налог, выплачиваемый в региональный бюджет.

При этом установлена  следующая шкала этого налога:

- 3-5% в случае превышения  первоначальной стоимости на 20%,

- 5-10% при превышении первоначальной  стоимости в пределах от 20 до 50%,

- 10-15% при превышении стоимости  в пределах от 50 до 100%,

- 15-20% при превышении стоимости  в пределах от 100 до 150%,

- 20-25% при превышении первоначальной  стоимости в пределах от 150 до 200%,

- 25-30% в случае превышения первоначальной стоимости более чем на 200%.

Данным декретом были указаны случаи, когда физические и юридические лица освобождаются от уплаты этого налога при владении недвижимостью более 10 лет и ее продаже по завышенной цене:

- при продаже недвижимости, приобретаемой даже безвозмездно  от государства и региональных  властей, 

- при отчуждении недвижимости, принадлежащей юридических лиц в случае ее передачи государству или федеральным властям,

- при передаче отчуждаемой недвижимости, приобретенной бесплатно и передаваемой  на безвозмездной основе общественным  фондам и организациям,

Информация о работе Становление налоговой системы РФ и Италии