Субъекты налоговых правоотношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:

- рассмотрение понятий и видов налоговых правоотношений;

- отражение субъектного состава налоговых правоотношений;

- рассмотреть каждый субъект налоговых правоотношений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Понятие, виды и субъектный состав налоговых правоотношений……….4
1.Классификация налоговых правоотношений…………………………….4
2.Субъектный состав налогового правоотношения……………………….9
2.Субъекты налоговых правоотношений. Их структура, права и обязанности............................................................................................................16
1.Налоговые органы как субъекты налоговых правоотношений………….16
2.2. Таможенные органы. Федеральная таможенная служба. Органы внутренних дел. Финансовые органы…………………………………….……20

3.Права и обязанности субъектов налоговых правоотношений..………….25
Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованных источников…………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

Курсовая Лиля.rtf

— 445.12 Кб (Скачать)

     Решение о взыскании налога, сбора, пени принимается налоговым органом после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога.

     Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в срок не позднее пяти дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.

     Помимо прав и обязанностей налогоплательщиков содержание налогового правоотношения включает в себя права и обязанности иных субъектов правоотношения, в частности налоговых органов.

     Налоговые органы вправе:

     - требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

     - проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК;

     - производить при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

     - вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой;

     - приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков и иных лиц в порядке, предусмотренном НК РФ;

     - осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

     - определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся информации, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений или территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

     - требовать от налогоплательщиков и иных лиц устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

     - взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ;

     - требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и иных лиц и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков и иных обязанных лиц сумм налогов и санкций за налоговые правонарушения;

     - привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

     - вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

     - заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности.

     Налоговые органы имеют право предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

     - о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;

     - о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

     - о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

     - о взыскании задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам в бюджеты и внебюджетные фонды;

     - о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и об инвестиционном налоговом кредите;

     - в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

     Налоговые органы осуществляют и другие права, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами.

     Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

     На налоговые органы возлагаются обязанности, исполнение которых служит гарантией реализации прав налогоплательщиков. Основные обязанности следующие:

     - соблюдать законодательство о налогах и сборах;

     - осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

     - вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;

     - бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

     - осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;

     - соблюдать налоговую тайну;

     - направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также требование об уплате налога и сбора.

     Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

     Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные НК РФ и иными федеральными законами.

     На должностных лиц налоговых органов возлагаются обязанности:

     - действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

     - реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

     - корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

     Поскольку налоговым законодательством предусмотрено, что в ряде случаев таможенные органы выполняют функции налоговых органов, необходимо охарактеризовать их полномочия.

     Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, НК РФ, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах, а также иными федеральными законами.

     Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предоставленные НК РФ должностным лицам налоговых органов, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. Как и должностные лица налоговых органов, должностные лица таможенных органов обязаны:

     - действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

     - реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности таможенных органов в налоговых правоотношениях;

     - корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений.

     Таможенные органы осуществляют в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации, привлечение к ответственности лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

       Налоговые, таможенные и финансовые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

     Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета.

     За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники названных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Органы внутренних дел не являются налоговыми органами, на них возложено выполнение функций по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции, возложенные на них законодательством. Названные органы вправе:

     - производить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к их ведению:

     - проводить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных к их подследственности;

     - по запросу налоговых органов участвовать в налоговых проверках;

     - осуществлять иные полномочия.

     Органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, обязаны в десятидневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

     Так же как и налоговые органы, и их должностные лица, органы внутренних дел и их должностные лица несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам в результате своих неправомерных действий (решений) или бездействия.

 

      Заключение 

     Особенность налоговых правоотношений состоит в тесном переплетении в них публичного и частного интересов, реализации их как управленческой функции государства, высокой доле экономико-финансовых параметров, зависимости их от состояния всей финансово-экономической системы государства и ее места в мировом хозяйстве.

     Подробно были рассмотрены участники налоговых правоотношений, специфика их деятельности в Российской Федерации, а также выявлено и определено материальное содержание налоговых правоотношений, однако представляется, что исследование его характерных черт (признаков) и выработка интегрированного определения рассматриваемого понятия представляется невозможным без рассмотрения несущих конструкций налогового правоотношения, коими выступают центральные налогово-правовых категории: налог и налогообложение. Ведь будучи комплексными экономико-правовыми явлениями, они и составляют фактическое содержательное ядро налогового правоотношения. Причем налог является объектом, из-за которого стороны вступают в правоотношение налогово-правового характера, а налогообложение может быть охарактеризовано как экономический процесс и одновременно - экономическая функция государства, реализация которой и осуществляется в ходе налогового правоотношения.

Информация о работе Субъекты налоговых правоотношений