Сущность и функции налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Содержание

1. Сущность и необходимость налогов в условиях рыночной экономики...... 3
2.Функции налогов……………………………………………………………… 6
3.Принципы налогообложения………………………………………………..... 7
Список использованной литературы…………………………………………..12

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 27.33 Кб (Скачать)

     Принцип соразмерности взимаемых налогов  с доходами налогоплательщиков заключается  не только в том, что после уплаты налога у налогоплательщика должны оставаться средства, достаточные для  нормальной жизнедеятельности и  расширения экономической деятельности, но и в том, что в отдельные  периоды, а именно в период внесения налоговых платежей, последние не должны превышать уровня текущих  поступлений. В противном случае возникает возможность массовых банкротств, обусловленных налоговым  фактором.

     Соблюдение  принципа создания максимальных удобств  для налогоплательщиков – важная задача государства, стремящегося к  экономическому росту. Удобства налогоплательщика  – это не только установление сроков внесения налоговых платежей, но и  понятность норм и правил налогового законодательства. Доступность норм и правил налогового законодательства для всех категорий налогоплательщиков является целью законодателей во всех странах мира. Минимальными требованиями в этой области можно считать  следующие:

     - каждый используемый термин должен иметь свое единственное значение, установленное законом;

     - количество издаваемых законодательных актов не должно быть чрезмерным;

     - законодательные акты и нормы, содержащиеся в них, не должны противоречить друг другу;

     - тексты законов должны быть понятны человеку со средним для данной страны уровнем образования;

     - при изменении каких-либо норм в законодательных актах, опубликованных в предыдущие годы, должен публиковаться их новый измененный текст.

     Принцип равенства налогоплательщиков перед  законом неуклонно соблюдается  в подавляющем большинстве развитых стран и практически всегда нарушается в бедных странах. Под равенством налогоплательщиков понимаются их общие  и равные права и ответственность  в сфере налогообложения. Нарушение  принципа равенства налогоплательщика  перед законом проявляется в  налоговой дискриминации, которая  может выражаться по половому, расовому, национальному, сословному, возрастному  или иным признакам.

     Принцип сведения к минимуму издержек по сбору  налогов и контролю за соблюдением  налогового законодательства, иначе  называемый принципом рентабельности налоговых мероприятий, представляет собой вполне разумное выражение  чаяний налогоплательщиком о том, чтобы  не все поступления по налогам  использовались для сбора налогов.

     Принцип нейтральности налогообложения  в отношении форм и методов  экономической деятельности не противоречит регулирующей функции налогов. Условия  налогообложения влияют на принятие решений в экономике наряду с  такими факторами, как стоимость  сырья, издержки по оплате труда, уровень  процентных ставок, темпы инфляции.

     К основным последствиям нарушения принципа нейтральности налогообложения  в отношении форм и методов  экономической деятельности относятся: искажение данных и материалов государственной  статистики, большое число «бумажных  предприятий», резкое увеличение доли мнимых сделок. Получая незначительные суммы от регистрации новых юридических  лиц, государство теряет колоссальные налоговые поступления, возможности  по эффективному регулированию предпринимательской  деятельности в стране.

     К числу основных принципов построения цивилизованной налоговой системы  можно отнести также принцип  доступности и открытости информации по налогообложению, а также информации о расходовании средств налогоплательщиков. Открытость и доступность информации по всем вопросам налогообложения представляет самый жесткий принцип, он должен выполняться неукоснительно. Суть его  заключается в том, что не должно существовать ни одного документа по вопросам налогообложения, который  был бы недоступен любому налогоплательщику. Применение этого принципа на практике означает обязанность налоговых  органов предоставлять любую  информацию по вопросам регламентации  налоговой сферы любому лицу, пожелавшему  ее получить. Открытость и доступность  информации может ограничиваться лишь областью правил по контролю за взиманием  налогов и отдельными данными  о поступлениях по определенным категориям налогоплательщиков и по отдельным  территориям и регионам.

     Принцип соблюдения налоговой тайны является обязательным для налоговых органов  правового государства. В ряде стран  действует категорический запрет на разглашение и публикацию сведений по отдельным налогоплательщикам и  по ряду категорий налогоплательщиков, если число плательщиков определенной категории является ограниченным или  каким-либо образом можно вычислить  экономические показатели одного из них.  
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

          

  1. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учеб. пособия»: Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  2. Капкаева Н.З., Тимирясов В.Г., Федулов В.Г. Региональные и местные налоги и сборы: Учебное пособие. – Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2004.
  3. Киперман Г.Я.,Белялов А.З.  "Налогообложение предприятий и

     граждан в Российской Федерации",Москва,МВЦ "АЙТОЛАН", 2001.

  1. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  2. 3. Закон РСФСР "Об основах налоговой системы в РСФСР"

Информация о работе Сущность и функции налогов