Таможенные платежи и их роль в налоговой системе РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика таможенных плажей……………………………..5
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей………………………………………………………6
1.2. Правовая природа таможенных платежей…………………………………………………………….7
Глава 2. Виды таможенных платежей………………………………………………8
2.1. Таможенная пошлина…………………………………………………………………………………..8
2.2. Налог на добавленную стоимость…………………………………………………………………….10
2.3. Акцизы………………………………………………………………………………………………….13
2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление…………………………………………………….15
2.5. Таможенные сборы за хранение товаров……………………………………………………………..15
2.6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров………………………………………..16
2.7. Информирование и консультирование………………………………………………………………..17
2.8. Принятие предварительного решения………………………………………………………………..18
2.9. Сборы за выдачу лицензии таможенными органами РФ…………………………………………….19
2.10. Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению…..21
2.11. Плата за участие в аукционах………………………………………………………………………….21
Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ…………………..……22
Заключение…………………………………………………..…………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………………….24
Практическая часть.Задачи…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

       Таможенные  сборы за хранение на таможенном  складе уплачиваются в размере  0.02 ЭКЮ за 1 кг. брутто в сутки, а за хранение в специально приспособленных помещениях (например, особый температурный режим) в размере 0.03 ЭКЮ. 
          Региональные таможенные управления вправе устанавливать свои суммы сборов за хранение, но не выше сумм, установленных ГТК.

 

          Согласно распоряжения ГТК от 01.02.00 № 01-99/100 в целях усиления  таможенного контроля за товарами, помещаемыми под таможенный режим таможенного склада, увеличения собираемости таможенных платежей и на основании ст.24, 43 Таможенного кодекса Российской Федерации ограничивается срок нахождения в режиме таможенного склада товаров, имеющих установленные сроки годности или реализации (лекарственные средства, продукты питания и т.п.), при таможенном оформлении таких товаров в соответствии с таможенным режимом таможенного склада. 
     Устанавливается такой предельный срок хранения товаров, помещаемых под таможенный режим таможенного склада, с учетом даты изготовления и срока (даты) годности (реализации) таких товаров и требования, что их выпуск для свободного обращения или помещение под иной таможенный режим с таможенного склада должен быть осуществлен не позднее, чем за три месяца до окончания их срока (даты) годности или реализации.

         

 

                 2.6. Таможенные сборы за таможенное  сопровождение товаров

        Согласно распоряжения ГТК от 17.11.00. № 01-99/1265  и приказа ГТК № 897 от 03.10.00 «Об утверждении Положения о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств» в целях усиления таможенного контроля, исключения случаев недостоверного декларирования и неуплаты таможенных платежей в отношении отдельных категорий товаров на основании статьи 23 Конвенции МДП 1975года и статьи 136 Таможенного кодекса необходимо производить доставку иностранных товаров, указанных в перечне, перемещаемых автомобильным транспортом в регион деятельности Центрального таможенного управления, а также между таможенными органами, при условии их таможенного сопровождения в случае, если у таможенного органа имеются основания полагать, что перевозчик, либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения положений Таможенного кодекса РФ.

    Перечень некоторых  отдельных товаров, доставка которых  осуществляется с таможенным  сопровождением.

 

Код по ТН ВЭД России

Наименование позиции

7321

Печи отопительные, печи отопительно - варочные и печи для  приготовления пищи (включая со встроенными котлами центрального отопления), фритюрницы, жаровни, горелки для плит, подогреватели для разогрева пищи и аналогичная бытовая аппаратура неэлектрическая, и их части, из черных металлов

8418

Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы.

8421

Центрифуги, включая центробежные сушилки; оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей или газов

8423

Оборудование для взвешивания (кроме весов чувствительностью 0,05 г или выше), включая весы, оборудованные устройствами для подсчета и контроля массы товаров; разновесы для весов всех типов

8450

Машины стиральные, бытовые  или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством

8469

Машинки пишущие, кроме  принтеров товарной позиции 8471; устройства для обработки текстов

8471

Вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные

8472

Оборудование конторское (например, гектографические или трафаретные  множительные аппараты, машины адресные, автоматические устройства для выдачи банкнот, машины для сортировки, подсчета или упаковки монет, машинки для заточки карандашей, перфорац

8476

Автоматы торговые (например, для продажи почтовых марок, сигарет, продовольственных товаров или напитков), включая автоматы для размена банкнот и монет

85

Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности

9006

Фотокамеры (кроме кинокамер); фотовспышки и лампы - вспышки, кроме  газоразрядных ламп товарной позиции 8539

9402

Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или ветеринарная (например, операционные столы, столы  для осмотра, больничные койки с  механическими приспособлениями, стоматологические кресла); парикмахерские и аналогичные кресла с приспособлениями для вращения, поворота, подъема и наклона; части вышеупомянутых изделий


 

 

                    2.7. Информирование и консультирование.

 

         Лицо, в отношении которого принято  решение таможенным органом, совершено действие должностным лицом таможенного органа , а также лицо, в отношении которого решение не принято или требуемое действие не совершено в течение трехмесячного срока, вправе обратиться в этот таможенный орган в двухмесячный срок со дня принятия решения совершения действия, либо истечения срока их принятия или совершения с запросом о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия, либо непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы такого лица непосредственно и индивидуально.

        Запрос подлежит рассмотрению  таможенным органом РФ в месячный  срок. При подаче письменного  запроса ответ должен быть дан в письменном виде.

Акты законодательства РФ по таможенному делу, иные акты законодательства и международные договоры, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ, нормативные акты общего характера подлежат опубликованию соответственно в печатных изданиях высших федеральных органов законодательной и исполнительной власти и изданиях ГТК РФ. Краткие справки об основных положениях таможенного и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, предоставляются для общедоступного ознакомления в местах нахождения таможенных органов РФ.

Тексты опубликованных правовых актов предоставляются всем заинтересованным лицам за плату, взимаемую в размерах, определяемых ГТК РФ по согласованию с Министерством финансов. Работники таможенных органов, таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений ГТК РФ консультируют по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в порядке определяемом ГТК РФ (ст.391 ТК).

За консультации взимается  оплата в размерах, определяемых ГТК  РФ по согласованию с Министерством финансов. Указанная плата не взимается, если правовой акт не опубликован, а также в иных случаях, предусмотренных актами законодательства.

Размеры платы за предоставление текстов правовых актов и консультирование таможенными органами РФ следующий (в долларах США):

  1. За предоставление текстов опубликованных правовых актов, изданных (заключенных) таможенными органами:  
    - в течение 1 рабочего дня 2,0;  
    - в течение 3 рабочих дней 1,0;  
    - в течение 7 дней 0,8;  
    - в течение 14 дней 0,4;  
    - не позднее 30 дней 0,2;  
    2. За предоставление текстов неопубликованных правовых актов, изданных таможенными органами - суммы, увеличенные в 2 раза.  
    3. За предоставление текстов актов законодательства и международных договоров - суммы, уменьшенные в 2 раза.  
    4. За предоставление текстов правовых актов (базовая расчетная по договору об абонементном обслуживании: сумма)  
    - в течение 3 рабочих дней со дня издания (государственной регистрации, получения) 10,0;  
    - в течение недели со дня издания (государственной регистрации, получения) 5,0;  
    - в течение 2 недель со дня издания (государственной регистрации, получения) 3,0;  
    - в течение 20 дней со дня издания (государственной регистрации, получения) 1,0;  
    - в течение 30 дней со дня издания (государственной регистрации, получения) 0,5;  
    - 1 раз в месяц 0,3;  
    - 1 раз в 3 месяца 0,2;  
    Базовая расчетная сумма используется при абонементном обслуживании сроком от одного до трех месяцев. При шестимесячном сроке абонементного обслуживания базовая расчетная сумма увеличивается в 1,2 раза, при годовом сроке - в 1,5 раза. 
    Сумма предоплаты рассчитывается исходя из ежемесячного издания правовых актов объемом 100 страниц (если правовые акты относятся не более чем к четырем таможенным режимам или двум разделам Таможенного кодекса Российской Федерации или Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" - 50 страниц). 
    5. За устную консультацию при разовом обращении:  
    - обычную 7,0;  
    - обычную вне времени работы 10,0;  
    - срочную 14,0;  
    - срочную вне времени работы 20,0.  
    6. За письменную консультацию при разовом обращении:  
    - в течение 1 рабочего дня 30,0; 
    - в течение 3 рабочих дней 25,0;  
    - в течение 7 дней 20,0;  
    - в течение 14 дней 16,0;  
    - в течение 21 дня 12,0;  
    - не позднее 30 дней 10,0.  
    7. За консультирование на основе договора об абонементном обслуживании: (базовая расчетная сумма)  
    а) устная консультация:  
    - обычная 10,0;  
    - срочная 15,0.  
    б) письменная консультация:  
    - в течение 1 рабочего дня 50,0;  
    - в течение 3 рабочих дней 40,0;  
    - в течение 7 дней 32,0;  
    - в течение 14 дней 26,0;  
    - в течение 21 дня 22,0;  
    - не позднее 30 дней 20,0.  
    Базовые расчетные суммы используются при абонементном обслуживании сроком от одного до трех месяцев. При шестимесячном сроке абонементного обслуживания базовая расчетная сумма увеличивается в 1,2 раза, при годовом сроке - в 1,5 раза. 
      Сумма предоплаты рассчитывается исходя из ежемесячного предоставления устных консультаций продолжительностью 10 получасов или письменных ответов объемом 20 страниц.

 

 

               2.8. Принятие предварительного решения

      

 ГТК РФ, региональные  таможенные управления, а также  отдельные таможни, могут принять  предварительное решение относительно классификации товаров, их таможенной стоимости и страны происхождения, размеров таможенных платежей и по другим вопросам применения актов законодательства РФ по таможенному делу в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции.

Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения направляет в таможенные органы, указанные в статье 393 настоящего Кодекса, письменный запрос.

Запрос должен содержать  все сведения, необходимые для  принятия предварительного решения. К  запросу должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные документы, любые другие необходимые сведения в зависимости от характера запрашиваемого предварительного решения.

Запрос отклоняется, если вынесение предварительного решения не представляется возможным. Отклонение запроса о принятии предварительного решения обжалованию не подлежит.

Предварительное решение  является обязательным для таможенных органов. Предварительное решение действует в течение одного года в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ заявителем.

За принятие предварительного решения взимается оплата в размерах, определяемых ГТК РФ, по согласованию с Министерством финансов.

Таможенные органы могут  аннулировать, изменить или отозвать предварительное решение (ст.396 ТК), принятое ими, либо нижестоящими таможенными органами.

Аннулирование или изменение  предварительного решения производится, если такое решение принято на основе неполной или недостоверной  информации, предоставленной заявителем, а также в случае изменения законодательства, имеющего отношение к предварительному решению и вступает в силу со дня принятия решения об аннулировании или изменении.

Предварительное решение  может быть отозвано, если имеются  достаточные основания для этого. Решение об отзыве вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его принятия.

При аннулировании, изменении  или отзыве предварительного решения  плата за его принятие возврату не подлежит, если заявитель воспользовался этим решением, либо предоставил неполную или недостоверную информацию.

Аннулирование, изменение  и отзыв предварительного решения  обжалованию не подлежат.

 

 

 

             2.9. Сборы за выдачу лицензий  таможенными органами.

 

        Таможенный кодекс РФ впервые  предоставил российским юридическим и физическим лицам возможность заниматься хозяйственной деятельностью в сфере таможенного дела. Создана правовая основа для деятельности в качестве таможенного брокера, таможенного перевозчика, для организации таможенных, свободных складов и складов временного хранения, а также для учреждения магазинов беспошлинной торговли.

Разрешение на осуществление  такой деятельности оформляется  путем получения лицензий на осуществление  того или иного вида деятельности в сфере таможенного дела. Порядок выдачи лицензий и срок их действия определяются ГТК РФ. За выдачу лицензий таможенными органами взимаются таможенные сборы.

 

1. Для получения  лицензии, дающей право на осуществление  деятельности в качестве таможенного брокера необходимо:

а) иметь в штате специалиста по таможенному оформлению, получившего квалификационный аттестат;  
б) заключить договор страхования своей деятельности. Страховая сумма не может быть менее 10000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;  
в) иметь материально-техническое оснащение, достаточное для осуществления деятельности в качестве таможенного брокера;  
г) иметь условия обеспечивающие ведение учета и отчетности точно и полно отражающих операции с товарами подлежащими таможенному контролю.

Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности в  качестве таможенного брокера и  срок ее действия определяется ГТК РФ.

За выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, а также  за возобновление её действия установлены следующие сборы:

- за выдачу лицензии  в размере 500-кратного установленного  законом размера минимальной  месячной оплаты труда;

- за возобновление  срока действия лицензии - 1000-кратного  установленного законом размера  минимальной месячной оплаты труда.

 Лицензия может  быть аннулирована ГТК РФ, если  она не могла быть выдана  заявителю на основании установленного порядка либо если она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии. Лицензия может быть отозвана ГТК РФ в случае:

1) неоднократного невыполнения обязанностей таможенного брокера;  
2) неоднократного совершения правонарушений;  
3) причинения неправомерного существенного ущерба представляемому лицу, в том числе путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом;  
4) признания таможенного брокера несостоятельным либо объявления им о своей несостоятельности;  
5) пользование услугами специалиста, не имеющего, либо лишенного квалификационного аттестата специалиста, квалификационный аттестат которого аннулирован, отозван или признан недействительным или специалиста, действие квалификационного аттестата которого приостановлено;  
6) нарушения налогового законодательства.

Отзыв действует с  даты принятия решения об отзыве. Повторное заявление о выдаче лицензии может быть рассмотрено по истечении двух лет со дня вынесения решения об аннулировании и отзыве лицензии при условии устранения причин послуживших основанием для ее аннулирования или отзыва.

Действия лицензии может  быть приостановлено при наличии достаточных оснований полагать, что таможенный брокер злоупотребляет своими правами. Приостановление действия лицензии производится региональным таможенным управлением на срок до трех месяцев.

 

2.  Для получения лицензии, дающей право на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, необходимо:

а) иметь транспортные средства, оборудование которых удовлетворяет  определяемым ГТК РФ требованиям, направленным на обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле;  
б) заключить договор страхования своей деятельности. Страховая сумма не может быть менее 1000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;  
в) иметь в собственности и в полном хозяйственном ведении либо арендовать на срок не менее трех лет такое количество надлежаще оборудованных транспортных средств, которое обеспечивало бы прибытие в течение 24 часов хотя бы одного транспортного средства в место таможенного оформления в регионе деятельности таможенного органа, в котором таможенный перевозчик зарегистрирован.

Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности в  качестве таможенного перевозчика  и срок ее действия определяются ГТК  РФ За выдачу лицензии на осуществление  деятельности в качестве таможенного перевозчика со сроком действия 3 года взимается сбор в размере 500-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, при выдаче лицензии со сроком действия 6 лет указанный размер сбора удваивается.

Лицензия на осуществление  деятельности в качестве таможенного перевозчика может быть аннулирована или отозвана, либо ее действие может быть приостановлено таможенными органами .Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка заявителю, либо если она была выдана на основе не полных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче.

Решение об аннулировании  действует с даты выдачи лицензии. Лицензия отзывается в случае:

- неоднократного невыполнения  обязанностей таможенного перевозчика, включая необоснованные отказы в перевозке товаров и документов на них, использование необорудованных надлежащим образом транспортных средств и установления платы за перевозку, не соразмерной со средней стоимостью оказываемых услуг;  
- неоднократного совершения правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом;  
- причинения неправомерного существенного ущерба отправителю товаров и документов на них, в том числе путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом;  
- признание таможенного перевозчика несостоятельным, либо объявления им своей несостоятельности.

Информация о работе Таможенные платежи и их роль в налоговой системе РФ