Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 04:03, контрольная работа

Описание работы

Упрощенная система налогообложения - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

Содержание

Порядок применения и условия перехода на упрощенную систему налогообложения.................................................................................................3
Сущность и особенности УСН...........................................................................3
Условия перехода к УСН....................................................................................4
Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения.............................7
2. Плательщики, объект обложения, налоговая база и налоговая ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)...........................................9
Налогоплательщики НДПИ................................................................................9
Объект налогообложения НДПИ ....................................................................10
Налоговая база...................................................................................................12
Налоговая ставка...............................................................................................13
Список литературы............................................................................................22

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 40.23 Кб (Скачать)

2) полезные ископаемые, извлеченные  из отходов (потерь) добывающего  производства, если такое извлечение  подлежит отдельному лицензированию  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о недрах;

3) полезные ископаемые, добытые  из недр за пределами территории  Российской Федерации, если эта  добыча осуществляется на территориях,  находящихся под юрисдикцией  Российской Федерации (а также  арендуемых у иностранных государств  или используемых на основании  международного договора) на участке  недр, предоставленном налогоплательщику  в пользование.

Не признаются объектом налогообложения:

1) общераспространенные  полезные ископаемые и подземные  воды, не числящиеся на государственном  балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем  и используемые им непосредственно  для личного потребления;

2) добытые (собранные)  минералогические, палеонтологические  и другие геологические коллекционные  материалы;

3) полезные ископаемые, добытые  из недр при образовании, использовании,  реконструкции и ремонте особо  охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное  общественное значение. Порядок  признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) полезные ископаемые, извлеченные  из собственных отвалов или  отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;

5) дренажные подземные  воды, не учитываемые на государственном  балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений  полезных ископаемых или при  строительстве и эксплуатации  подземных сооружений.

Для правильного установления объекта обложения налогом в  ст. 337 НК РФ содержится общее определение  добытого полезного ископаемого  и классификация добытых полезных ископаемых по видам.

Добытое полезное ископаемое — это продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в добытом (извлеченном) из недр (отходов) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси). То есть это первая продукция, качество которой соответствует государственному стандарту Российской Федерации.

Не признается полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом  переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.  К числу основных видов добываемых полезных ископаемых относят:

1) антрацит, уголь каменный  и бурый, горючие сланцы;

2) торф;

3) углеводородное сырье;

4) товарные руды;

5) природные алмазы и  другие драгоценные камни;

6) подземные воды, содержащие  полезные ископаемые и природные  лечебные воды;

7) соль природная;

8) другие.

 Полезные ископаемые, которые не составляют объект  обложения:

1) общераспространенные  полезные ископаемые и подземные  воды, не числящиеся на государственном  балансе, запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем  и используемые им непосредственно  для личного потребления;

  2) добытые (собранные)  минералогические, палеонтологические  и другие геологические коллекционные  материалы;

  3) полезные ископаемые, добытые из недр при образовании,  использовании, реконструкции и  ремонте особо охраняемых геологических  объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное  или иное общественное значение;

4) полезные ископаемые, извлеченные  из собственных отвалов или  отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;

5) дренажные подземные  воды, не учитываемые на государственном  балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений  полезных ископаемых или при  строительстве и эксплуатации  подземных сооружений.

 

Налоговая база

 

 Налоговая база определяется  налогоплательщиком самостоятельно  в отношении каждого добытого  полезного ископаемого (в том  числе полезных компонентов, извлекаемых  из недр попутно при добыче  основного полезного ископаемого).

 Налоговая база определяется  как стоимость добытых полезных  ископаемых, за исключением угля, нефти обезвоженной, обессоленной  и стабилизированной, попутного  газа и газа горючего природного  из всех видов месторождений  углеводородного сырья. Стоимость  добытых полезных ископаемых  определяется в соответствии  со статьей 340 НК.

Налоговая база при добыче угля, нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного  газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного  сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном  выражении.

 Количество добытых  полезных ископаемых определяется  в соответствии со статьей  339 НК.

 Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно по каждому виду полезных ископаемых, в соответствии со статьей 337 НК, в отношении всех добытых полезных ископаемых, включая попутные компоненты. Налоговая база на добычу полезных ископаемых определяется как стоимость добытых полезных ископаемых.

 

Налоговая ставка

 

В соответствии со статьей 342 НК РФ:

1. Налогообложение производится  по налоговой ставке 0 процентов  (0 рублей в случае, если в отношении  добытого полезного ископаемого  налоговая база определяется  в соответствии со ст. 338 НК  как количество добытых полезных  ископаемых в натуральном выражении)  при добыче:

1) полезных ископаемых  в части нормативных потерь  полезных ископаемых.

В целях настоящей главы  нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и  технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством РФ.

В том случае, если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода  очередного календарного года у налогоплательщика  отсутствуют утвержденные нормативы  потерь на очередной календарный  год, впредь до утверждения указанных  нормативов потерь применяются нормативы  потерь, утвержденные ранее в порядке, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, а по вновь разрабатываемым  месторождениям - нормативы потерь, установленные техническим проектом;

2) попутный газ;

3) подземных вод, содержащих  полезные ископаемые (промышленных  вод), извлечение которых связано  с разработкой других видов  полезных ископаемых, и извлекаемых  при разработке месторождений  полезных ископаемых, а также  при строительстве и эксплуатации  подземных сооружений;

4) полезных ископаемых  при разработке некондиционных (остаточных  запасов пониженного качества) или  ранее списанных запасов полезных  ископаемых (за исключением случаев  ухудшения качества запасов полезных  ископаемых в результате выборочной  отработки месторождения). Отнесение  запасов полезных ископаемых  к некондиционным запасам осуществляется  в порядке, устанавливаемом Правительством  РФ;

5) полезных ископаемых, остающихся  во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств в связи с отсутствием в РФ промышленной технологии их извлечения, а также добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством РФ;

6) минеральных вод, используемых  налогоплательщиком исключительно  в лечебных и курортных целях  без их непосредственной реализации (в том числе после обработки,  подготовки, переработки, розлива  в тару);

7) подземных вод, используемых  налогоплательщиком исключительно  в сельскохозяйственных целях,  включая орошение земель сельскохозяйственного  назначения, водоснабжение животноводческих  ферм, животноводческих комплексов, птицефабрик, садоводческих, огороднических  и животноводческих объединений  граждан;

8) нефти на участках  недр, расположенных полностью или  частично в границах Республики  Саха (Якутия), Иркутской области,  Красноярского края, до достижения  накопленного объема добычи нефти  25 млн. тонн на участке недр  и при условии, что срок разработки  запасов участка недр не превышает  10 лет или равен 10 годам для  лицензии на право пользования  недрами для целей разведки  и добычи полезных ископаемых и не превышает 15 лет или равен 15 годам для лицензии на право пользования недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами.

Для участков недр, лицензия на право пользования которыми выдана до 1 января 2007 года и степень выработанности запасов (Св) которых на 1 января 2007 года меньше или равна 0,05, налоговая ставка 0 рублей в отношении количества добытого на конкретном участке недр полезного ископаемого применяется до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 10 лет или равен 10 годам, начиная с 1 января 2007 года.

При этом степень выработанности запасов (Св) конкретного участка недр рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

9) сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа x с (в пластовых условиях);

10) нефти на участках  недр, расположенных севернее Северного  полярного круга полностью или  частично в границах внутренних  морских вод и территориального  моря, на континентальном шельфе  РФ, до достижения накопленного  объема добычи нефти 35 млн.  тонн на участке недр и при  условии, что срок разработки  запасов участка недр не превышает  10 лет или равен 10 годам для  лицензии на право пользования  недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых и не превышает 15 лет или равен 15 годам для лицензии на право пользования недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами.

Для участков недр, лицензия на право пользования которыми выдана до 1 января 2009 года и степень выработанности запасов (Св) которых на 1 января 2009 года меньше или равна 0,05, налоговая ставка 0 рублей в отношении количества добытого на конкретном участке недр полезного ископаемого применяется до достижения накопленного объема добычи нефти 35 млн. тонн на участках недр, расположенных севернее Северного полярного круга полностью или частично в границах внутренних морских вод и территориального моря, на континентальном шельфе РФ, и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 10 лет или равен 10 годам начиная с 1 января 2009 года;

11) нефти на участках  недр, расположенных полностью или  частично в Азовском и Каспийском  морях, до достижения накопленного  объема добычи нефти 10 млн.  тонн на участке недр и при  условии, что срок разработки  запасов участка недр не превышает  семи лет или равен семи  годам для лицензии на право  пользования недрами для целей  разведки и добычи полезных  ископаемых и не превышает  12 лет или равен 12 годам для лицензии на право пользования недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами.

Для участков недр, лицензия на право пользования которыми выдана до 1 января 2009 года и степень выработанности запасов (Св) которых на 1 января 2009 года меньше или равна 0,05, налоговая ставка 0 рублей в отношении количества добытого на конкретном участке недр полезного ископаемого применяется до достижения накопленного объема добычи нефти 10 млн. тонн на участках недр, расположенных полностью или частично в Азовском и Каспийском морях, и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает семи лет или равен семи годам начиная с 1 января 2009 года;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения