Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 04:03, контрольная работа

Описание работы

Упрощенная система налогообложения - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

Содержание

Порядок применения и условия перехода на упрощенную систему налогообложения.................................................................................................3
Сущность и особенности УСН...........................................................................3
Условия перехода к УСН....................................................................................4
Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения.............................7
2. Плательщики, объект обложения, налоговая база и налоговая ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)...........................................9
Налогоплательщики НДПИ................................................................................9
Объект налогообложения НДПИ ....................................................................10
Налоговая база...................................................................................................12
Налоговая ставка...............................................................................................13
Список литературы............................................................................................22

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 40.23 Кб (Скачать)

 

Содержание:

 

1. Порядок применения и условия перехода на упрощенную систему налогообложения.................................................................................................3

Сущность и особенности  УСН...........................................................................3

Условия перехода к УСН....................................................................................4

Порядок перехода на УСН  и прекращения ее применения.............................7

2. Плательщики, объект обложения, налоговая база и налоговая ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)...........................................9

Налогоплательщики НДПИ................................................................................9

Объект налогообложения НДПИ ....................................................................10

Налоговая база...................................................................................................12

Налоговая ставка...............................................................................................13

Список литературы............................................................................................22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок применения и условия перехода на упрощенную систему налогообложения

 

Сущность и  особенности УСН

 

Упрощенная система налогообложения - это особый налоговый режим, который  предназначен в основном для малых  и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого  налога, уплачиваемого в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых  общим налоговым режимом.

Организации, применяющие  данный налоговый режим, освобождаются  от обязанности по уплате:

* налога на прибыль  организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами

3 и 4 статьи 284 НК);

* налога на добавленную  стоимость (за исключением случаев  ввоза товаров на таможенную  территорию Российской федерации  и аренды государственного имущества);

* налога на имущество организаций.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

* налога на доходы физических  лиц (в отношении доходов, полученных  от осуществления предпринимательской  деятельности за исключением  налога, уплачиваемого с доходов,  облагаемых по налоговым ставкам,  предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ);

* налога на добавленную  стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией);

* налога на имущество  физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности).

Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ).

Налоговые агенты должны:

- правильно и своевременно исчислить суммы соответствующего налога;

- удержать налог из средств налогоплательщика;

- перечислить налог в бюджет.

За несоблюдение данных обязанностей может быть наложен штраф в  размере 20% от суммы налога, подлежащей к перечислению (ст. 123 НК РФ).

 

Условия перехода к УСН

 

Переход к упрощенной системе  налогообложения имеет ряд ограничений.

Прежде всего, ограничения  касаются получаемого налогоплательщиком дохода. Организация имеет право  перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление  о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 45 млн. рублей.

Согласно главе 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» к доходам относятся выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (статья 249 НК РФ), внереализационные доходы (статья 250 НК РФ).

Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему  не установлено.

Если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, не превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода не было допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 НК РФ, такой налогоплательщик вправе продолжать применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять  упрощенную систему налогообложения:

• организации, имеющие филиалы  и (или) представительства;

• банки;

• страховщики;

• негосударственные пенсионные фонды;

• инвестиционные фонды;

• профессиональные участники  рынка ценных бумаг;

• ломбарды;

• организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также  добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

• организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом;

• нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований;

• организации, являющиеся участниками соглашений о разделе  продукции;

• организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему  налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК;

• организации, в которых  доля участия других организаций  составляет более 25 процентов.

Данное ограничение не распространяется:

- на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

- на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

- организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

- организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

- казенные и бюджетные учреждения;

- иностранные организации;

- организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 НК.

 

Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения

 

Согласно положениям статьи 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

При этом в уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Вновь созданная организация  и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 НК. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

 

 

Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщик, применяющий  упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Кроме того, он обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в  течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения, указанные выше.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения  на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему  налогообложения не ранее чем  через один год после того, как  он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

 

 

 

  1. Плательщики, объект обложения, налоговая база и налоговая ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых  признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. При этом для целей настоящей главы местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок недр.

2. Налогоплательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (либо арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

3. Особенности постановки  на учет налогоплательщиков в  качестве налогоплательщиков налога  определяются Министерством финансов  Российской Федерации.

 

Объектом налогообложения  налогом на добычу полезных ископаемых признаются:

1) полезные ископаемые, добытые  из недр на территории Российской  Федерации на участке недр, предоставленном  налогоплательщику в пользование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения