Устранение двойного налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:54, реферат

Описание работы

Целью написания настоящей работы является изучение международного сотрудничества в сфере налогообложения.
Для реализации поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
Изучается история развития международного сотрудничества;
Рассматривается классификация международных договоров и соглашений;
Описывается устранение двойного налогообложения.

Содержание

Введение 4
Глава 1. История развития международного сотрудничества 6
1.1. История международного сотрудничества 6
1.2. Первые налоговые соглашения 6
Глава 2. Классификация международных договоров и соглашений 8
2.1. Основные цели международного сотрудничества 8
2.2. Классификация международных соглашений 9
2.3. Классификация международных договоров 11
Глава 3. Устранение двойного налогообложения 14
3.1. Понятие международного двойного налогообложения 14
3.2. Методы устранения двойного налогообложения 16
Практическое задание 22
Заключение 24
Список литературы: 26

Работа содержит 1 файл

Международное сотрудиничество в области налогообложения.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

Кроме того, положения  международных налоговых соглашений могут быть использованы для минимизации  налогового бремени, а также для уклонения от уплаты налогов вовсе.

Прежде чем  заключить налоговое соглашение, государство должно оценить, какую деятельность и в каких масштабах осуществляют или намерены осуществлять ее граждане или организации на территории другого государства, а также какую деятельность осуществляют иностранные граждане и юридические лица на его собственной территории. В результате чего становится ясно, какой объем налогов можно будет получить. Только в таком случае соглашение будет экономически сбалансированным и взаимовыгодным для договаривающихся сторон.

Таким образом, заключение международных налоговых  соглашений при их грамотной разработке несет несомненную выгоду для договаривающихся сторон. Однако реализация прав и привилегий, закрепляемых в них, напрямую зависит от норм национального законодательства. В российском налогов праве понятийный аппарат и механизмы применения соглашений об избежании двойного налогообложения проработаны недостаточно. Требуется совершенствование отечественного налогового законодательства, издание единых разъяснений и рекомендаций.

 

 

Практическое задание

 

Рассмотрим примеры устранения двойного налогообложения.

Резидент государства  А получает доход в размере 100 усл. ед. в государстве В. Полученный доход в государстве В облагается налогом по ставке 40 %, и субъект обязан уплатить 40 усл. ед. (100 · 40 %=40). Государство А применяет для избежания двойного налогообложения метод вычета, и резидент, соответственно, может вычесть 40 усл. ед. из своей налогооблагаемой базы, которая после этого составляет 60 усл. ед. (100–40=60). Предположим, ставка налога на доход в государстве А составляет 50 %, тогда резидент обязан уплатить еще 30 усл. ед. (60 · 50 %=30) налога. В результате у него остается всего 30 усл. ед. чистой прибыли. Совокупная налоговая нагрузка составила 70 %, что считается чрезвычайно высоким уровнем налогообложения.

Например, резидент государства  А получает доход в размере 100 усл. ед. в государстве В. Полученный доход в государстве В облагается налогом по ставке 40 %, и субъект обязан уплатить 40 усл. ед. (100 · 40 %=40). Государство А применяет для избежания двойного налогообложения метод освобождения, соответственно резидент не платит в государстве А налог с дохода, полученного в государстве В. Соответственно у него остается 60 усл. ед. чистой прибыли. Двойное налогообложение полностью ликвидировано, однако государство А не получило никаких поступлений в бюджет.

Например, резидент государства  А получает доход в размере 100 усл. ед. в государстве В. Полученный доход в государстве  облагается налогом по ставке 40 %, и субъект уплачивает 40 усл. ед. в бюджет государства В (100 · 40 %=40). Ставка налога на доход в государстве А составляет 50 %, и со своего дохода 100 усл. ед. резидент обязан уплатить 50 усл. ед. налога (100 · 50 %=50). Государство А применяет для избежания двойного налогообложения метод зачета, и резидент получает кредит в размере 40 усл. ед. (налог, уплаченный в государстве В). Соответственно на 40 усл. ед. уменьшается сумма налога к уплате в государстве А, которая после этого составит 10 усл. ед. (50–40=10). После уплаты 10 усл. ед. налога в государстве А у резидента останется 50 усл. ед. чистой прибыли (100–40–10=50). Совокупная налоговая нагрузка составила 50 % и равна сумме налогов, которую бы заплатил резидент, если бы он получил доход внутри страны.

 

Заключение

 

Развитие внешнеэкономического сотрудничества, процессы экономической, научно-технической и культурной интеграции России в международное сообщество определили актуальность вопросов межгосударственных отношений в сфере налогообложения.

Международное двойное  налогообложение может быть в  целом определено как взимание сопоставимых налогов в двух (или более) государствах с одного и того же налогоплательщика в отношении одного и того же объекта и за одинаковые периоды. Его пагубные последствия на обмен товаров и услуг и движение капитала, технологии и лиц настолько хорошо известны, что нет никакой необходимости подчеркивать здесь важность устранения препятствий к развитию экономических отношений между странами, которое создает двойное налогообложение.

В современном мире большинство  государств пришло к выводу, что двойное налогообложение является препятствием для международной торговли, свободного движения капиталов и развития международных рынков. Поэтому различные государственные образования, стараясь решать проблему международного двойного налогообложения своих резидентов и нерезидентов, разграничивают свои полномочия и сферы влияния путем принятия внутренних законодательных актов, а также путем заключения международных соглашений по вопросам налогообложения.

На современном этапе  развития экономики России актуальным является вопрос о соотношении международных налоговых соглашений и национального законодательства по налоговому бремени. В одних государствах принята концепция, согласно которой нормы международного налогового соглашения могут увеличивать налоговое бремя по сравнению с национальным законодательством. В других государствах, наоборот, международные налоговые соглашения могут только уменьшать обязательства налогоплательщиков по сравнению с национальным законодательством. Та или иная концепция в одних странах вытекает из законодательства, в других — из решений высших судебных органов.

В Российской Федерации  данный вопрос не решен ни законодательством, ни судебной практикой. Во избежание спорных ситуаций целесообразно установить в НК РФ правило о презумпции уменьшения налогового бремени налогоплательщика в соответствии с международным договором.

 

Список  литературы:

 

  1. Алексахина Т.С. Проблемы двойного налогообложения // Белорусский журнал международного права и международных отношений. - 2008. - № 4. - с. 44—48.
  2. Бескаровайный Е.Л. Международные налоговые соглашения и их использование в налоговом планировании // Налоговый учет для бухгалтера. - 2006. - №3. – с. 6-8.
  3. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс: Учеб. - М.: Прогресс, 2009.
  4. Двойное налогообложение юридических лиц // Юридический мир. - 2008. - № 3. – с. 5-7.
  5. Дернберг Р.Л. Международное налогообложение. - М.: Прогресс, 2007.
  6. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. - СПб.: Питер, 2009.
  7. Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. - М.: ЮНИТИ, 2008.
  8. Кашин В.А. Налоговые соглашения России. Международное налоговое планирование для предприятий. - М.: Прогресс, 2008.
  9. Лабоськин А.М. Некоторые вопросы Международно-правового регулирования двойного налогообложения // Журнал международного частного права. - 2007. - № 3. – с. 11-14.
  10. Лабоськин М.А. Международно-правовое регулирование налоговых льгот // Альманах молодых ученых. - 2005. - № 5. - с. 86-92.
  11. Международное налоговое право // Московский журнал международного права. - 2009. - № 4. – с. 10-11.
  12. Нейштадт С.Е. Некоторые проблемы применения соглашений об избежании двойного налогообложения // Налоги и налогообложение. - 2006. - № 7. – с. 34-36.
  13. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — СПб.: Питер, 2008.
  14. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е.Н. Евстигнеева. — СПб.: Питер, 2009.
  15. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2009.
  16. Налоговое право: Учебное пособие / Отв. ред. С.Г. Пепеляев. — М.: ФБК-ПРЕСС, 2008.
  17. Полякова В.В., Котляренко С.П. Международное многократное налогообложение: учеб. / под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Инфра-М, 2008.
  18. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. — М.: Книжный мир, 2009.
  19. Ровинский Е.Я., Черепахин A.M. Международно-правовое регулирование двойного налогообложения // Государство и право. - 2005. - № 6. - с. 93.
  20. Рыбалкин И.М. Международное налогообложение: применение понятия «постоянное представительство» к электронной коммерции // Налоговый вестник. - 2007. - № 10. - с. 57.
  21. Сорокина Е.Я. Основы международного налогового права. - М.: ЮНИТИ, 2008.
  22. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.
  23. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008.

 


Информация о работе Устранение двойного налогообложения