Виды и порядок проведения налоговых проверок в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:05, контрольная работа

Описание работы

Целью моей контрольной работы является рассмотрение видов и порядка проведения налоговых проверок в РФ.
Контрольная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены виды налоговых проверок.
Вторая глава посвящена порядку проведения основных налоговых проверок в РФ – камеральной и выездной.
В третьей главе основные налоговые проверки рассмотрены как наиболее эффективные формы налогового контроля в РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
1 Виды налоговых проверок в РФ ………………………………………. 4
1.1 Камеральная налоговая проверка …………………………………… 4
1.2 Выездная налоговая проверка ….…………………………………… 5
1.3 Встречная проверка и метод взаимного контроля………………….. 7
2 Порядок проведения налоговых проверок……………………………. 9
2.1 Порядок проведения камеральной налоговой проверки…………… 9
2.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки………………. 12
3 Налоговые проверки как наиболее эффективная форма
налогового контроля ………………………………………………………….

15
Заключение……………………………………………………………….. 19
Список использованных источников……………………………………. 20

Работа содержит 1 файл

налоги и налогообложение.doc

— 100.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

     по  дисциплине: «Налоги и налогообложение» 

     Тема: Виды и порядок проведения налоговых проверок в РФ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Екатеринбург

     2010

 

    СОДЕРЖАНИЕ 

        Введение…………………………………………………………………..    3
       1 Виды налоговых проверок в  РФ ……………………………………….    4
       1.1 Камеральная налоговая проверка ……………………………………    4
       1.2 Выездная  налоговая проверка ….……………………………………    5
       1.3 Встречная проверка и метод взаимного контроля…………………..    7
       2 Порядок проведения налоговых проверок…………………………….    9
       2.1 Порядок проведения камеральной  налоговой проверки……………    9
       2.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки………………. 12
       3 Налоговые проверки как наиболее  эффективная форма 

налогового контроля ………………………………………………………….

 
15
       Заключение……………………………………………………………….. 19
       Список использованных источников……………………………………. 20
 

     
    ВВЕДЕНИЕ
     

      Основным  субъектом налогового контроля являются налоговые органы, которые имеют  широкие контрольные полномочия в сфере налогообложения. В настоящее время налоговыми органами являются Федеральная налоговая служба (далее – ФНС) и ее территориальные органы. Полномочия ФНС определены Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ) и Положением о ФНС,  утвержденном  Постановлением  Правительства  РФ  от 30 сентября 2004 г. № 506.

      В соответствии со статьей 82 НК РФ, несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед  налоговыми органами, основной из них  остается контроль над правильностью  исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля.

      Основной  формой налогового контроля в РФ являются налоговые проверки, занимающие наиболее значимое место в системе финансового контроля, осуществляемого налоговыми органами, а потому и вызывают наибольший интерес вопросы их правовой регламентации и организации. Именно в процессе налоговых проверок обеспечивается непосредственный контроль над полнотой и правильностью исчисления налогов, своевременностью их перечисления в бюджет государства и государственные внебюджетные фонды. Неслучайно среди прочих форм налогового контроля налоговые проверки поставлены законодателем на первое место в первой части НК РФ.

     Целью моей контрольной работы является рассмотрение видов и порядка проведения налоговых проверок в РФ.

     Контрольная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.

     В первой главе рассмотрены виды налоговых  проверок.

      Вторая  глава посвящена порядку проведения основных налоговых проверок в РФ – камеральной и выездной.

     В третьей главе основные налоговые  проверки рассмотрены как наиболее эффективные формы налогового контроля в РФ.

 

    1 ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК В  РФ 

      1.1 Камеральная налоговая проверка 

      В соответствии со статьей 88 НК РФ под  камеральной проверкой понимается проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых  деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, необходимых для  исчисления и уплаты налогов, проводимая по месту нахождения налогового органа. Цель камеральной проверки – определить, соблюдают ли налогоплательщики законодательство о налогах и сборах.

      Сущность  камеральной налоговой проверки заключается в следующем:

    - контроль над соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства;

    - выявление и предотвращение налоговых  правонарушений;

    - взыскание сумм неуплаченных  или не полностью уплаченных  налогов по выявленным нарушениям;

    - привлечение виновных лиц к  налоговой и административной  ответственности за совершение преступлений;

      - подготовка информации для обеспечения  рационального отбора налогоплательщиков  для проведения выездных налоговых  проверок.

      В соответствии с действующими нормативно-правовыми  актами основными задачами камеральной  проверки являются:

      - визуальная проверка правильности  оформления бухгалтерской отчетности, то есть проверка заполнения  всех необходимых реквизитов  отчета, наличия подписей уполномоченных  должностных лиц;

      - проверка правильности составления  расчетов по налогам, включающая  в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверку своевременности представления расчетов по налогам;

    - логический контроль над наличием  искажений в отчетной информации;

     - проверка логической связи между  отчетными и расчетными показателями  сопоставимости отчетных показателей  с показателями предыдущего отчетного  периода;

     - проверка согласованности показателей,  повторяющихся в бухгалтерской  отчетности и в налоговых расчетах;

     - предварительная оценка бухгалтерской  отчетности и налоговых расчетов  с точки зрения достоверности  отдельных отчетных показателей,  наличия сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины.

     Таким образом, камеральная налоговая  проверка по своей сути представляет собой:

     -  проверку полноты и своевременности  представления налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

     - проверку обоснованности применения  налогоплательщиком, плательщиком  сборов, налоговым агентом ставок  налога и льгот, их соответствия  действующему законодательству;

     - проверку правильности исчисления  налоговой базы на основе представленных  налогоплательщиком, плательщиком  сбора, налоговым агентом документов, служащих основанием для исчисления  и уплаты налога, а также поступивших  от иных лиц документов о деятельности налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. 

      1.2 Выездная налоговая проверка 

     Выездная  налоговая проверка – это налоговая  проверка, проводимая по месту нахождения исполнительного органа налогоплательщика  на основе документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Выездная налоговая проверка – это более масштабное мероприятие, чем камеральная проверка.

      Выездная  проверка как наиболее трудоемкая форма  налогового контроля назначается только в тех случаях, когда возможности  камеральных проверок исчерпаны, то есть в отношении налогоплательщика  должны быть проведены контрольные  мероприятия, требующие присутствия инспектора непосредственно на проверяемом объекте.

      Приказом  ФНС РФ от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ была утверждена "Концепция системы  планирования выездных налоговых проверок" (далее – Концепция), в которой  предусмотрен новый подход к планированию данных мероприятий. Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок является открытым процессом, построенным на отборе налогоплательщиков для проведения выездного контроля по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным. В Концепции приведены 11 общедоступных критериев, на основании которых назначается выездная налоговая проверка:

     1) налоговая нагрузка ниже среднего  уровня по хозяйствующим субъектам  в конкретной отрасли (виду  экономической деятельности);

     2) в бухгалтерской либо налоговой  отчетности налогоплательщик показывает  убытки на протяжении нескольких  налоговых периодов, если организация  ведет финансово-хозяйственную деятельность  с убытком в течение двух  и более календарных лет;

     3) в налоговой отчетности отражаются значительные суммы налоговых вычетов за определенный период;

     4) темп роста расходов опережает  темп роста доходов от реализации  товаров (работ, услуг);

     5) величина выплачиваемой среднемесячной  зарплаты на одного работника  ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ;

     6) неоднократное приближение к  предельному значению величин  показателей, установленных НК  РФ, позволяющих налогоплательщикам  применять специальные налоговые  режимы;

     7) индивидуальный предприниматель отражает сумму расхода, максимально приближенную к сумме дохода, полученного за календарный год;

     8) финансово-хозяйственная деятельность  построена на основе договоров  с контрагентами-перекупщиками или  посредниками, цепочки контрагентов, при отсутствии разумных экономических или иных причин (деловой цели);

     9) налогоплательщик не дает пояснений  в ответ на уведомление налогового  органа о выявлении несоответствия  между показателями деятельности;

     10) налогоплательщик неоднократно  снимался и вставал на учет  в налоговых органах в связи с изменением места нахождения (миграция между налоговыми инспекциями);

     11) уровень рентабельности по данным  бухучета значительно отклоняется  от уровня рентабельности для  конкретной сферы деятельности  по данным статистики.

     Организация может быть внесена в план проверок как по одному критерию, так и по нескольким. Как правило, это превышение вычетов по НДС, убыточность бизнеса, выплата средней зарплаты ниже среднеотраслевого уровня и недостаточный уровень налоговой нагрузки.

     Перечень общедоступных критериев не является исчерпывающим. Чтобы включить налогоплательщиков в план проверок, налоговые органы могут использовать и другие сведения, полученные из правоохранительных, таможенных и иных контролирующих органов. 

     1.3 Встречная проверка и метод взаимного контроля 

     Встречная проверка и метод взаимного контроля относятся к приемам исследования нескольких документов, отражающих одну и ту же или взаимоувязанные операции.

Информация о работе Виды и порядок проведения налоговых проверок в РФ