Виды налоговых правонарушений

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение составов налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть значение понятия налогового правонарушения.
2. Рассмотреть составы налоговых правонарушений.
3.Рассмотреть ответственность, за совершение налоговых правонарушений.
4. Выявить причины совершения налоговых правонарушений.

Содержание

Введение… … … … … … … … … … … … … … … … … … … стр.3-4
Глава 1. Понятие налогового правонарушения… … … … … … …стр.5-8
Глава 2. Виды налоговых правонарушений
2.1 Общие налоговые правонарушения … … … … … … … … ...стр.9-20
2.2. Специальные налоговые правонарушения… … …. … … … стр.20-25
Заключение… … … … … … … … … … … … … … … … … …стр.26-28
Библиография … … … … … … … …

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа .doc

— 151.50 Кб (Скачать)

      Субъективной  стороной характеризуется виной в форме умысла.

      Ответственность за отказ эксперта, переводчика или  специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дачу заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода предусмотрена ст. 129 НК РФ.

      Отказ эксперта, переводчика или специалиста  от участия в проведении налоговой  проверки наказывается штрафом в  размере 500 руб.

      Дача  экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода наказывается штрафом в размере 1000 руб.

    1. неправомерное несообщение сведений налоговому органу;

      Объект правонарушений, предусмотренный ст.129.1 НК РФ, - публичный порядок в сфере осуществления налоговыми органами налогового контроля.

      Субъектами правонарушений выступают лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля в качестве свидетелей.

      Объективная сторона правонарушения заключается в непредставлении необходимых для проведения налогового контроля сведений.

      Субъективная сторона характеризуется виной. Как правило, рассматриваемые правонарушения совершаются умышленно. Неосторожность возможна только в случае направления необходимых сведений, но ошибочно (не умышленно) в иной налоговый орган.

      Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений налоговому органу влечет взыскание штрафа в размере 1000 руб.

      Те  же деяния, совершенные повторно в  течение календарного года, наказываются штрафом в размере 5000 руб.

    1. нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса.

      Объектом правонарушения являются налоговые отношения в сфере игорного бизнеса.

      Каждый  объект налогообложения подлежит регистрации  в налоговом органе по месту установки  этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

      Субъектами правонарушения являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

      Объективная сторона состоит в нарушении установленного порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества указанных объектов.

      Субъективная  сторона характеризуется умышленной формой вины.

      Нарушение установленного порядка регистрации  в налоговых органах игровых  столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

      Те  же деяния, совершенные более одного раза, влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения. 

      2.2. Специальные налоговые правонарушения

      Специальными налоговыми правонарушениями именуются  налоговые правонарушения банков*.

      Банки (кредитные организации) - особые субъекты налогового правонарушения. С одной  стороны, кредитные организации - такие  же налогоплательщики, как и другие юридические лица. С другой стороны, кредитные организации участвуют  в системе национального хозяйства страны в роли финансовых посредников и осуществляют расчеты между хозяйствующими субъектами. Поэтому НК РФ возлагает на них (кроме общих для всех налогоплательщиков обязанностей по уплате законно установленных налогов) специальные обязанности:

    • открывать клиентам банковский счет только после предъявления ими свидетельства о постановке на налоговый учет;
    • в срок исполнять поручения своих клиентов (налогоплательщиков и плательщиков сборов) о перечислении сумм налога или сбора в бюджет;
    • по решению налоговых органов приостанавливать операции по счетам своего клиента (налогоплательщика или налогового агента);
    • в течение одного операционного дня исполнить инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа о списании со счета (при достаточности средств на соответствующем счете) клиента банка - недобросовестного налогоплательщика суммы налога (включая пеню).

      Ответственность за неисполнение этих обязанностей установлена  отдельно и закреплена в гл. 18 НК РФ "Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение".

      Предусмотрено пять видов налоговых правонарушений этих субъектов:

      1) нарушение банком порядка открытия счета   налогоплательщику;

      Объект правонарушений - публичный порядок в сфере налогообложения.

      Субъектом правонарушений может быть банк или другая кредитная организация, имеющая соответствующую лицензию ЦБ РФ.

      Объективная сторона правонарушения заключается в действии (открытии счета в нарушение установленного порядка – без предъявления организациями или индивидуальными предпринимателями свидетельства о постановке на учет, открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица) или в бездействии (непредставлении налоговым органам сведений об открытии индивидуальным предпринимателем или организацией счета).

      Субъективная  сторона правонарушений, описанных в ст.132 НК РФ, характеризуется виной в форме неосторожности или умысла. Так, по неосторожности банк может сообщить сведения об открытии счета относительно другого клиента или сообщить правильные сведения, но в иной налоговый орган. Правонарушения, указанные в п.1 ст. 132, могут быть совершены только умышленно.

      Санкция носит штрафной характер, является абсолютно определенной и зависит от пункта ст.132 НК РФ, по которому квалифицировано противоправное деяние банка. Согласно п.1 ст.132 НК РФ за правонарушение взимается штраф в размере 10000 руб. Правонарушение, предусмотренное п.2 ст.132 НК РФ, наказывается штрафом в размере 20000 руб.

    1. нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора;

      Объект правонарушения - финансовые интересы государства, субъектов РФ и муниципальных образований.

      Субъектом правонарушения выступает кредитная организация (банк).

      Объективная сторона правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 133 НК РФ, - нарушение банком установленного законодательством срока исполнения поручения налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента о перечислении налога или сбора. В соответствии с п. 2 ст. 60 НК РФ поручение на перечисление налога или решение о взыскании налога исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения или решения.

      Субъективная  сторона – вина в форме умысла или неосторожности.

      При нарушении банком установленного НК РФ срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора в бюджет взыскивается пеня в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки.

    1. неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

      Объект правонарушения - финансовые интересы государства, субъектов РФ и муниципальных образований, публичный порядок в сфере налогообложения.

      Субъектом правонарушения выступает кредитная организация (банк).

      Объективная сторона выражается в противоправном исполнении банком поручения своего клиента на перечисление денежных средств со счета, операции по которому приостановлены, лицу, не имеющему приоритетного права-требования перед фискальными интересами государства.

      Субъективная  сторона противоправного деяния банка характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

      Санкция носит штрафной характер, является относительно определенной и зависит от суммы, неправомерно перечисленной на основании поручения налогоплательщика или налогового агента (20 %), но не более суммы задолженности.

    1. неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени;

    Данное правонарушение создает препятствие нормальной деятельности налоговых органов в сфере реализации права на бесспорное взыскание с недобросовестного плательщика налогов, сборов, а с налогового агента – недоимок в бюджет или внебюджетный фонд.

      Объект правонарушения - финансовые интересы государства, субъектов РФ и муниципальных образований, публичный порядок в сфере налогообложения.

      Субъектом правонарушения выступает кредитная организация (банк).

      Объективная сторона правонарушения, предусмотренного п.1 ст.135, состоит в бездействии (неправомерном неисполнении банком в установленный законодательством срок решений налогового органа). Объективная сторона правонарушения, предусмотренного п.2 ст.135, состоит в действии (создание ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента).

      Субъективная  сторона состава налогового правонарушения, квалифицируемого по п.1 ст.135 НК РФ, характеризуется виной  в форме как умысла, так и неосторожности. Противоправное деяние, образующее состав п.2 ст.135 НК РФ, может быть совершено только умышленно, поскольку все действия банка целенаправленно и сознательно направляются на создание ложной ситуации по отсутствию денежных средств на счете своего клиента.

      Санкция за правонарушение, квалифицируемое по п.1 ст.135 НК РФ, предусмотрена в виде пени, начисляемой на задержанную сумму налоговой недоимки. Деяние, квалифицируемое в качестве налогового правонарушения по п.2 ст.135 НК РФ, наказывается штрафом в размере 30% от суммы денежных средств, не поступивших в бюджет или внебюджетный фонд по вине банка.

    1. непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков - клиентов банка.

      Объект правонарушения - публичный порядок в сфере налогообложения.

      Субъектом правонарушения выступает кредитная организация (банк).

      Объективная сторона правонарушения состоит в противоправном бездействии банка, не предоставляющего налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности своих клиентов, обязанных уплачивать налоги и сборы.

      Субъективная  сторона противоправного бездействия, предусмотренного ст.135.1 НК РФ, характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Данное правонарушение может быть совершено по неосторожности, например в случае, если банк сочтет запрос налогового органа недостаточно мотивированным, полагая, что запрашиваемые сведения не относятся к финансово-хозяйственной деятельности его клиента либо составляют банковскую тайну, несвоевременной или невнимательной выемки почтовой корреспонденции и т.д. 

      Непредставление банками справок по операциям и счетам в налоговый орган наказывается штрафом в размере 10000 руб.  

 Заключение

     Рассмотрев  составы налоговых правонарушений и характер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, можно сделать следующие выводы:

  1. Ряд статей Налогового Кодекса Российской Федерации, порождает нарушение основных принципов права. Так, например, ст.119 НК РФ указывает, что штраф должен взыскиваться как за полные, так и не за полные месяцы. В результате нарушается принцип справедливости.

Информация о работе Виды налоговых правонарушений