Водный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

То, что проблема водных ресурсов – один из ключевых глобальных вызовов сегодня, в каких-то специальных доказательствах уже не нуждается. Однако, похоже, это не относится к России. «Сегодня изменилась сама парадигма использования водных ресурсов, – подчеркнула Марина Селиверстова, руководитель Федерального агентства по водным ресурсам. – Изменились права собственности на водные ресурсы. Объекты водного хозяйства распределены по разным министерствам, имеют разную форму собственности. На сегодня водного хозяйства как отрасли не существует».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ВОДНОГО НАЛОГА
Введение водного налога в налоговую систему РФ………………………..5
Основные положения водного налога……………………………………….8
ГЛАВА 2: ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ВОДНОГО НАЛОГА
2.1 Порядок исчисления и уплаты водного налога…………………………...13
2.2 Составление и подача отчетности по водному налогу…………………...22
ГЛАВА 3: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОДНОГО НАЛОГА
3.1 Анализ взимания водного налога и изменения в Налоговом Кодексе................25
3.2 Пути совершенствования водного налога…………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...39
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

моя работа.docx

— 64.11 Кб (Скачать)

"Мы полагаем, что проведение  подобных мероприятий возможно  только после проведения экологической  экспертизы, включая тщательные  исследования территории предполагаемого  маршрута и мониторинга сотрудниками  природоохранных органов и специалистами-биологами  соблюдения маршрута участниками  ралли в ходе его проведения", - заявили в КРА "Экология  и Мир".

Лицензии будут не нужны.

Действующий Водный кодекс позволяет фирмам и предпринимателям использовать водные объекты для  производственных нужд только на основании  лицензии. Договор водопользования  заключают после ее получения. Новый  Кодекс лицензирование отменяет. Со следующего года водные объекты будут передавать в пользование на основании договора или специального решения. Выбор  того или другого способа предоставления в пользование морей, рек, озер и  прочих водных объектов зависит от целей предполагаемого водопользования.

Однако в некоторых  случаях не потребуется ни договор, ни решение. Например, если водный объект предполагается использовать:

для судоходства (в т. ч. морского);

для рыболовства, рыбоводства  и охоты;

для научных и учебных  целей;

для забора воды судами, чтобы  обеспечить работу судовых механизмов, устройств и технических средств;

для забора воды, чтобы обеспечить пожарную безопасность, предотвратить чрезвычайные ситуации или ликвидировать их последствия.

Нарушения в области водопользования

Начнем с того, что использовать водные объекты для тех целей, которые требуют разрешения, организации  и предприниматели вправе лишь на основании договора или решения. В противном случае им грозит административный штраф (ст.7.6 КоАП РФ). Для организаций его сумма составляет от 50 до 100 МРОТ (5000 - 10 000 руб). А вот предпринимателей могут оштрафовать на сумму от 3 до 5 МРОТ (300 - 500 руб). Такие же санкции предусмотрены и за нарушение условий водопользования. Напомним, они должны быть прописаны в договоре или решении.

Если речь идет о заборе воды, то одним из условий договора или решения будет объем допустимого  забора. Ответственность за превышение норматива установлена в самом  Водном кодексе. Водопользователь должен будет заплатить штраф в пятикратном  размере ставки платы за водопользование (п.3 ст.18 ВК РФ).

Кроме того, за нарушение  правил водопользования (например, при  сбросе сточных вод) предусмотрена  и административная ответственность (п.1 ст.8.14 КоАП РФ). Для фирм штраф в составит от 100 до 200 МРОТ (10 000 - 20 000 руб), а для предпринимателей - от 15 до 20 МРОТ (1500 - 2000 руб). За такие нарушения возможен и другой вид наказания: приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Также не нужно забывать, что моря, реки, озера, пруды и  прочие водные объекты предоставляют  в пользование для определенных целей. Использование их не по назначению может грозить потерей права  водопользования по решению суда (п.3 ст.10 ВК РФ). Причем такие же последствия  могут быть, если в период действия договора (решения) подобные объекты  не используются вовсе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проделанной  курсовой работы были решены поставленные во введении задачи и достигнута цель работы – анализ экономического значения и сущности водного налога и разработка мероприятий по дальнейшему его  функционированию.

Водный налог - это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ.

Налогоплательщиками признаются организации  и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами (далее - виды водопользования):

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных  объектов, за исключением лесосплава  в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов  без забора воды для целей  гидроэнергетики;

4) использование водных объектов  для целей сплава древесины  в плотах и кошелях.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного  объекта за налоговый период.

Налоговым периодом признается квартал.

Налогоплательщик исчисляет сумму  налога самостоятельно.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей  ей налоговой ставки.

В соответствии с Законом  № 173-ФЗ водный налог полностью поступает в федеральный бюджет. Объем поступлений запланирован в сумме 11,2 млрд руб.

Наиболее существенными  отличиями водного налога (главу 25.2 «Водный налог» НК РФ, введенная Федеральным законом от 28.07.2004 №83-ФЗ) от платы за пользование водными объектами являются следующие:

1) ставки налога по  бассейнам рек, озер, морей и  экономическим районам для каждого вида водопользования зафиксированы. Ранее дополнительное дифференцирование ставок осуществлялось Правительством РФ и органами законодательной власти субъектов Федерации;

2) отсутствуют налоговые  льготы по данному налогу;

3) увеличено количество  видов водопользования, которые не признаются объектом налогообложения. Так, например, налогообложению не подлежит сброс сточных вод, который был одним из основных видов водопользования в рамках прежнего законодательства;

4) увеличены ставки водного  налога практически по всем  видам водопользования, кроме гидроэнергетики;

5) установлен единый налоговый период для всех водопользователей, который ранее различался в зависимости от категории налогоплательщика и вида пользования водными объектами.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Водный кодекс РФ
    2. Налоговый кодекс РФ(часть первая и вторая).-М:”ЮРКНИГА”, 2010
    3. Письмо Минфина РФ от 24.02.2005 №03-07-03-02/9
    4. Письмо Минфина РСФСР от 27.05.1991 №16/111 «Об исчислении и внесении в бюджет платы за воду»
    5. Постановление Правительства РФ от 03.04.1997 №383 «Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии»
    6. Постановление Правительства РФ от 22.07.1998 №818 «Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам»
    7. Постановление Правительства РФ от 28.11.2001 №826 «Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам»
    8. Статья 16. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
    9. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007
    10. Колчин С.П. Налоги в Российской федерации: Учеб. Пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
    11. Кошкин Р.Л. Заполняем декларацию по водному налогу за 1 квартал 2005 года//Российский налоговый курьер. №9, 2009
    12. Лебедев В.В. Комментарий к Приказу МНС России от 29.12.2003 № БГ-3-21/726 // Налоговый вестник.№7,2007
    13. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов.- М.: Издательство БЕК,2005
    14. Моторин М.А. О налогоплательщиках водного налога//Налогообложение.№4, 2009
    15. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
    16. «Налоговое законодательство-2005: водный налог»//РНК, №24, 2009
    17. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2008
    18. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ :Учебник для вузов.-5-е изд., доп. И перераб.-М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007
    19. Петрунин В.В. Комментарий к ФЗ от 28.07.2004 №83-ФЗ//Налоговый вестник.№11, 2009
    20. Петрунин В.В. Ресурсные платежи в 2005 году и задачи исполнения бюджета//Налоговая политика и практика.№3, 2005
    21. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для сред. Проф. Учеб. Заведений/ О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова.-М.: Издательский центр «Академия», 2007
    22. Соловьева М.В. Водный налог: смена караула. Главная книга.№01, 2008
    23. Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: энциклопедический словарь.-М.: Юристъ, 2006
    24. Юмаев М.М.Комментарий к ФЗ от 28.07.2004 №83-ФЗ.№11, 2004
    25. Юткин Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2009

1 Письмо Минфина РСФСР от 27.05.1991 №16/111 «Об исчислении и внесении в бюджет платы за воду»

2 Кошкин Р.Л. Заполняем декларацию по водному налогу за 1 квартал 2005 года//Российский налоговый курьер. №9, 2005


Информация о работе Водный налог