Встречная налоговая проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

Налоговый кодекс Российской Федерации предоставляет налоговым органам право проведения встречных проверок. В соответствии со ст. 87 НК РФ в том случае, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора),

Работа содержит 1 файл

ВСТРЕЧНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА.doc

— 132.50 Кб (Скачать)
ВСТРЕЧНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА: СОДЕРЖАНИЕ, ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ, ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Налоговый кодекс Российской Федерации предоставляет  налоговым органам право проведения встречных проверок. В соответствии со ст. 87 НК РФ в том случае, если при  проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора). Это и есть встречная проверка.

Встречная проверка может проводиться только в рамках выездной или камеральной налоговой  проверки. При этом лицо, обладающее необходимой информацией о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и сам налогоплательщик могут состоять на учете в разных налоговых органах.

Таким образом, встречные проверки могут проводиться  как налоговым органом, в котором  состоит на учете налогоплательщик-контрагент (по мотивированному запросу другого налогового органа), так и налоговым органом, проводящим выездную или камеральную проверку. Встречная проверка проводится путем истребования соответствующих документов.

Для этого составляется письменное требование налогового органа (ст. 31 НК РФ). Четкой формы такого требования налоговое законодательство не содержит. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Нарушение налогоплательщиком этого положения влечет за собой ответственность в соответствии с п. 2 ст. 126 НК РФ за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ (данная статья устанавливает ответственность банков за непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности клиентов банка). Арбитражные суды при разрешении спорных вопросов, связанных с проведением встречных проверок, указывают, что налоговый орган имеет право истребовать только документы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемого налогоплательщика. Несоблюдение этого требования может повлечь за собой недействительность результатов встречной проверки. НК РФ не предусматривает право налоговых органов истребовать у организаций в рамках встречной налоговой проверки сведения о поставщиках, в отношении которых налоговым органом не проводится налоговая проверка. Поэтому требование налоговой инспекции о представлении налогоплательщиком информации о поставщиках реализованных товаров является необоснованным (постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.09.03 г. N А26-2708/03-211). В ходе проведения встречной проверки, налогоплательщик не представил в налоговый орган информацию о лицах, участвующих в цепочке производства и обращения экспортируемых товаров. При этом налогоплательщик ссылался на то, что истребование налоговым органом в ходе встречной проверки документов, которые относятся к финансово-хозяйственной деятельности не проверяемой организации, а самого ответчика, противоречит положениям абзаца 2 ст. 87 НК РФ. Налоговый орган привлек налогоплательщика к налоговой ответственности в соответствии с п. 2 ст. 126 НК РФ. Суд первой инстанции признал позицию налогового органа неправомерной. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. Суд кассационной инстанции оставил решение нижестоящего суда без изменения и сделал следующие выводы. На основании п.п. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ. Порядок проведения налоговых проверок регламентирован нормами главы 14 НК РФ. Согласно абзацу 2 ст. 87 НК РФ в том случае, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка). Из этого следует, что круг субъектов, в отношении которых допускается проведение встречной проверки, - любые иные лица, с которыми у проверяемого лица имеются какие-либо отношения, и предмет такой проверки - необходимые для налогового контроля документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика. Таким образом, абзацем 2 ст. 87 НК РФ предусмотрены два необходимых условия правомерности встречной проверки. Нарушение любого из них может быть расценено как превышение налоговым органом своих полномочий и может повлечь за собой признание встречной проверки незаконной. В рассматриваемом деле имело место нарушение условия о предмете встречной проверки. В частности, налоговая инспекция выставила ответчику требование представить документы о поставщиках общества, которые участвовали в цепочке производства и обращения экспортируемых товаров, но не имели прямых связей с проверяемым налогоплательщиком. Деятельность проверяющих вышла за рамки указанного звена, поэтому должна расцениваться как превышение налоговым органом его полномочий. Ссылка налогового органа в обоснование своей позиции на приказы МНС России от 9.02.2000 г. N АП-3-18/36, от 27.12.2000 г. N БГ-3-03/461 и письмо МНС России от 15.06.2000 г. N АС-6-16/451 не принята судом в качестве доказательства совершения обществом правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 126 НК РФ, поскольку в соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика - налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Приказы и письма МНС России отнесены к ведомственным нормативным актам. Согласно п. 2 ст. 4 НК РФ ведомственные нормативные акты не относятся к законодательству о налогах и сборах. Следовательно, их нарушение не признается правонарушением, за совершение которого лицо может быть привлечено к налоговой ответственности. Налогоплательщикам следует обратить внимание на следующие моменты: встречная проверка проводится путем истребования документов у одного налогоплательщика о деятельности другого налогоплательщика; встречная проверка осуществляется только в рамках выездной или камеральной налоговой проверки; предметом встречной проверки являются информация, документы о финансово-хозяйственных взаимоотношениях контрагента с проверяемым налогоплательщиком; истребование документов оформляется путем письменного запроса налогового органа на основании ст. 31 НК РФ.

Ю. ЛЕРМОНТОВ, советник налоговой службы II ранга 

/Финансовая  газета, 02.02.2005/

 
 
 
 
 
 

Публикуется: Журнал "Налоговый вестник" № 11'2004 
Прочитано раз: 23171 
Версия для печати 

Встречные проверки

Л.А. Панина, 
советник налоговой службы I ранга

 
Встречные налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля, установленного главой 14 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). 
 
Согласно ст. 87 НК РФ если при осуществлении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, у этих лиц могут быть истребованы документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора). 
 
Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. 
 
Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. 
 
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. 
 
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. 
 
При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 НК РФ. 
 
При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц налоговых органов достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, они производят выемку этих документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ, по акту. 
 
Пунктом 2 ст. 101 НК РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Так, по результатам камеральной, выездной или повторной выездной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о проведении встречной проверки. 
 
Таким образом, встречная налоговая проверка производится в рамках камеральной, выездной и повторной выездной налоговых проверок. Решение о назначении встречных проверок влечет продление сроков проведения вышеуказанных налоговых проверок. 
 
Если при осуществлении налоговой проверки у налогового органа возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента, связанной с иными лицами, он может истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, с последующим сопоставлении ем их данных с данными, отраженными в документах проверяемого налогоплательщика, с целью оценки достоверности данных. 
 
Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля выносится по результатам рассмотрения материалов выездной проверки и является по отношению к этой проверке результирующим этапом. Поэтому дополнительные мероприятия налогового контроля могут проводиться за пределами двухмесячного срока, ограничивающего проведение выездной налоговой проверки. 
 
Встречная проверка может осуществляться налоговым органом вне зависимости от местонахождения контрагентов налогоплательщика, поскольку проводится посредством запроса необходимых документов и не предусматривает присутствия проверяющих на территории контрагентов. 
 
Встречная проверка с истребованием у контр-агента проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) и иных лиц документов о деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора), имеющих отношение к предмету соответствующей налоговой проверки, может осуществляться как налоговым органом, на территории которого стоит на учете проверяемое лицо, так и налоговым органом, проводящим проверку налогоплательщика (плательщика сбора). 
 
При этом согласно п. 15 приказа МНС России от 27.12.2000 N БГ-3-03/461 руководители УМНС России по субъектам Российской Федерации должны организовывать в десятидневный срок оперативное проведение подведомственными налоговыми органами по месту учета соответствующих налогоплательщиков - поставщиков экспортеров встречных налоговых проверок по запросам налоговых органов в целях обеспечения организации работы по возмещению НДС, фактически уплаченного экспортерами поставщикам за приобретенные материальные ресурсы (работы, услуги), использованные при производстве экспортной продукции (работ, услуг), в порядке и сроки, предусмотренные законодательством. 
 
Порядок назначения встречной проверки в рамках камеральной проверки и отражения ее результатов в отношении декларации по акцизам на подакцизные товары установлен Методическими рекомендациями по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары (по формам N 1, 2, 3), утвержденными приказом МНС России от 28.08.2003 N БГ-3-03/478 (далее - Методические рекомендации), с целью контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты акцизов по операциям с подакцизными товарами, признаваемым объектом обложения акцизами в соответствии со ст. 182 НК РФ. 
 
Согласно п. 1.4.3 Методических рекомендаций проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм акциза включает проверку показателей налоговых деклараций с использованием системы контрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности, в том числе взаимосвязь отдельных показателей декларации по акцизам на подакцизные товары между собой (внутридокументные контрольные соотношения). 
 
По результатам проверки с использованием контрольных соотношений определяются только предварительные данные, служащие основанием для отбора налогоплательщиков для проведения камеральной налоговой проверки, которую необходимо проводить с истребованием необходимых документов и сведений, и других мероприятий налогового контроля (встречные проверки, участие свидетелей, экспертиза и т.д.). 
 
В рамках камеральной налоговой проверки показателей формы N 1 декларации на соответствие нормам законодательства при необходимости подтверждения передачи сырья на переработку согласно п. 3.1.3.1 Методических рекомендаций у налогоплательщика могут быть истребованы документы, подтверждающие факт передачи сырья, а также проведены встречные проверки. Если при производстве одного подакцизного товара используется другой подакцизный товар, имеющий отличную от него единицу измерения налоговой базы, то вся стоимость использованного подакцизного товара, включая акциз, должна быть отнесена на затраты по производству товара. 
 
Согласно п. 3.1.3.2 Методических рекомендаций при проверке правильности применения налоговых вычетов сумм акцизов по приобретенным подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, необходимо проверить наличие расчетных документов и счетов-фактур, предъявленных налогоплательщиком и подтверждающих уплату им соответствующих сумм акциза. 
 
Порядок отражения результатов встречной налоговой проверки в акте выездной налоговой проверки установлен в инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138. 
 
Предметом встречной проверки являются документы организаций (индивидуальных предпринимателей и физических лиц), выступающих контрагентами проверяемого налогоплательщика, с целью выяснения фактов совершения определенной сделки (сделок), полноты оприходования полученной по этой сделке (сделкам) продукции (товаров) или выручки от их реализации. Встречные проверки проводятся в случае, если имеются основания предполагать неоприходование полученных по сделкам с иными лицами продукции (товаров), выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и иных денежных средств, неотражение на счетах реализации зачетов погашения взаимных требований, результатов товарообменных и иных безденежных операций, операций по уступке прав требования, и в иных аналогичных случаях. 
 
Кроме того, в рамках встречной проверки запрашиваются документы у тех контрагентов проверяемого налогоплательщика, приобретение продукции (товаров) у которых или отгрузка продукции (товаров) которым осуществлена по документам, оформленным с нарушением установленных требований (с допущенными исправлениями, подчистками, расплывчатыми, нечеткими подписями, печатями, штампами организаций и т.п.), без заключенных договоров в письменной форме и т.д. 
 
В случае выявления встречной проверкой контрагента и иного лица фактов неотражения (неправильного отражения) в учете налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента отдельных финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование налоговой базы, материалы встречной проверки прилагаются к акту камеральной, выездной или повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента или к решению, принятому по результатам рассмотрения материалов проверки (если материалы встречной проверки получены в ходе проведения дополнительных мероприятий), и используются в качестве доказательства по делу о налоговом правонарушении в отношении проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента. 
 
Так, например, в п. 3 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации, доведенного до сведения арбитражных судов информационным письмом Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71, указывается, что при рассмотрении дела о предъявлении требования о взыскании задолженности по налогам, пеням и штрафам, числящейся за организацией, являющейся зависимым (дочерним) обществом (предприятием), в суде в качестве доказательств рассматривались материалы встречной проверки, проведенной налоговым органом в рамках выездной налоговой проверки организации, в ходе которой была выявлена задолженность по НДС в части неправомерного зачисления выручки за отгруженный предприятием (третьим лицом) товар. 
 
Согласно п. 2 ст. 126 НК РФ непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. 
 
Согласно части 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 15.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда (МРОТ); на должностных лиц - от трех до пяти МРОТ. 
 
Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности отдельных положений части второй ст. 89 НК РФ и в постановлении от 16.07.2004 N 14-П указал, что встречные проверки, назначенные во время проведения выездной налоговой проверки, продлевают время проведения выездной налоговой проверки при условии, если проверяющие во время встречной налоговой проверки не находятся на территории проверяемого налогоплательщика.
 
 
 
 
 
 

Встречная налоговая проверка

В соответствии со ст.82 Налогового кодекса  Российской Федерации (НК РФ) налоговые органы проводят налоговый  контроль в форме  налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Самой распространенной формой налогового контроля являются налоговые проверки.

Согласно ст.87 НК РФ налоговые проверки налогоплательщиков бывают следующих видов: выездные, камеральные, встречные, дополнительные и повторные  выездные.

В последнее время  существенно возросла роль встречных налоговых проверок. Это связано в основном с тем, что в большинстве случаев при проведении камеральной или выездной налоговой проверки  у налоговых органов  возникает  необходимость получения  информации о деятельности проверяемого налогоплательщика, связанной с иными лицами (например, его контрагентами).

Встречная налоговая  проверка проводится на основании статьи 87 НК РФ  в рамках камеральной, выездной или повторной выездной налоговой проверки.

Цель  встречной проверки - выявление фактов совершения определенной сделки, полноты оприходования полученной по ней продукции или выручки от реализации этой продукции. В частности, встречная проверка проводится, если есть основания полагать, что у проверяемого налогоплательщика не приходовались товары, полученные по сделкам с иными лицами либо выручка от реализации товаров (работ, услуг) и иные денежные средства. Также может быть проверено, как отражены у контрагента товарообменные, взаимозачетные и иные неденежные операции с налогоплательщиком.

НК РФ  не ограничивает как сроков проведения встречной проверки, так  и налоговых периодов, за которые она проводится. Нет ограничения и по количеству повторных встречных проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный либо проверяемый налоговый период. При этом если  выездная  или камеральная налоговая проверка завершилась, налоговый орган  не вправе  проводить  встречную проверку.

Встречная проверка может проводиться независимо от местонахождения контрагентов налогоплательщика. Проводить ее может как налоговый  орган, где состоит на учете лицо (контрагент), в отношении которого она проводится, так и налоговый орган, непосредственно осуществляющий проверку налогоплательщика.

Хотелось бы одновременно также отметить, что встречная  налоговая проверка может проводиться  как путем истребования документов у лиц - контрагентов налогоплательщика, так и путем прямого выхода в организацию - контрагент. Для этого налоговый инспектор должен подтвердить свои полномочия, то есть предъявить представителю организации-контрагента документ, удостоверяющий его личность и уполномочивающий его на проведение встречной налоговой проверки. Как правило,    выписывается  поручение на проведение встречной проверки, которое  должно содержать наименование организации-контрагента, название налогового органа, наименование должностного лица, предмет проверки и период деятельности организации-контрагента. С вышеуказанным документом представитель организации-контрагента знакомится, о чем делается соответствующая отметка на документе.

В рамках встречной  проверки налоговые органы вправе потребовать от лиц, имеющих хозяйственные связи с проверяемым налогоплательщиком, документы и сведения, касающиеся только деятельности данного налогоплательщика. Так, документы могут быть истребованы у организаций, от которых, например, проверяемый налогоплательщик получил денежные средства или материальные ценности. Здесь следует обратить внимание на то, что  истребование документов, относящихся исключительно к деятельности самого контрагента или к его деятельности, связанной с иными лицами, не допускается в рамках выездной проверки в том случае, если контрагент не является налоговым агентом.

Перечень документов, запрашиваемых в рамках встречной  проверки, НК РФ  не предусмотрен. К ним могут быть отнесены все документы, подтверждающие хозяйственные связи контрагента с проверяемым налогоплательщиком. 

При проведении  встречной проверки могут быть запрошены документы у контрагентов проверяемого налогоплательщика, если те продали и отгрузили продукцию (работы, услуги) по документам, оформленным с нарушением установленных требований. Речь идет о документах с исправлениями, подчистками, с расплывчатыми или нечеткими подписями, печатями, штампами организаций. Кроме того, проверяется сделка, при заключении которой не был составлен договор в письменной форме, и так далее.

Налоговый орган  обязан истребовать документы в  порядке, установленном ст.93 НК РФ. Эти  документы должны быть направлены или  выданы налоговому органу в пятидневный срок.   Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.   

В соответствии с  п. 1  ст.126 НК РФ в случае непредставления налоговому органу  в установленный срок  документов   и иных сведений  о налогоплательщике, запрашиваемых в ходе проведения встречной проверки,   признается налоговым правонарушением и влечет за собой взыскание штрафа в сумме 50 руб. за каждый непредставленный документ, а в  случае непредставления налоговому органу сведений о налогоплательщике в ходе проведения встречной проверки, выразившегося в отказе организации представить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, к лицам, совершившим данное правонарушение, может быть применена ответственность, установленная п.2 ст.126 НК РФ (5000 руб).

К должностным лицам  организаций и индивидуальным предпринимателям применяется ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Непредставление или отказ от представления, равно как и представление сведений, необходимых для налогового контроля, в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти МРОТ (300-500 руб.). Аналогичный штраф налагается и на индивидуальных предпринимателей (ст.2.4 КоАП РФ).

В случае отказа лица, которому адресовано требование о представлении документов, должностное лицо налогового органа, проводящее выездную или камеральную налоговую проверку, производит выемку (принудительное изъятие) необходимых документов. Порядок проведения выемки установлен ст. 94 НК РФ.

Кроме того, налоговый орган вправе получить интересующую его информацию  иным способом, установленным НК РФ. Так, в соответствии со ст.90 НК РФ налоговый орган вправе привлечь для дачи показаний свидетеля - лицо, которому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

В случае обнаружения  в ходе встречной проверки контрагента у налогоплательщика  неправильного отражения  отдельных финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование налоговой базы  материалы встречной проверки прилагаются к акту камеральной (выездной, повторной выездной) налоговой проверки или к решению, принятому по результатам рассмотрения материалов проверки.

Данные материалы  используются в качестве доказательства по делу о налоговом правонарушении в отношении проверяемого налогоплательщика.  Контрагенту же по итогам встречной проверки никакие санкции не грозят (кроме названных выше санкций за непредставление требуемых документов).

Сложившаяся практика определяет следующую схему  проведения встречной  проверки.

1. Налоговый орган,  проводящий камеральную или выездную  налоговую проверку, посылает запрос  в инспекцию Министерства по  налогам и сборам по месту  регистрации контрагентов, банка  или клиентов проверяемого налогоплательщика.  В запросе указываются документы, необходимые для проведения камеральной или выездной налоговой проверки и подтверждения достоверности отчетности налогоплательщика.

2. Инспекция Министерства  по налогам и сборам на основании  решения руководителя производит  истребование документов у указанных в запросе юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а при необходимости получает их письменные объяснения путем прямого выхода в организацию - контрагент.

Информация о работе Встречная налоговая проверка