Земельный налог: плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время ст.8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.Возможны различные виды налогов в зависимости от того основания, которое заложено в сравнение, земельный налог можно определить следующим образом:

Содержание

Введение……………………………………………………………..….2
Земельный налог: плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты……………………………………………………3
Налоговая политика РФ……………………………………………...…17
Заключение ………………………………………………….…….…...20
Список литературы……………………………………….……………21

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ2.docx

— 44.95 Кб (Скачать)

План.

Введение……………………………………………………………..….2

  1. Земельный налог: плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты……………………………………………………3
  2. Налоговая политика РФ……………………………………………...…17

Заключение ………………………………………………….…….…...20

Список литературы……………………………………….……………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Среди множества  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место  занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система  является одним из важнейших экономических  регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования  экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. От того, насколько  правильно построена система  налогообложения, зависит эффективное  функционирование всего народного  хозяйства. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю выступают:

земельный налог;  арендная плата; нормативная цена земли.

В настоящее время ст.8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и (или) муниципальных образований.Возможны различные виды налогов в зависимости от того основания, которое заложено в сравнение, земельный налог можно определить следующим образом:

Земельный  налог


 



 

Земельный налог взимается в процессе приобретения и накопления материальных благ, что определяет прямой характер этого налога.

 

 

 

1.Земельный  налог: плательщики, объект налогообложения,  порядок исчисления и уплаты.

 

Земельный налог — местный налог, взимаемый с 1 января 2005 г. на основании  гл. 31 НК РФ. Глава 31 НК РФ введена Федеральным  за-коном от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ". До указанной даты земельный налог взимался на основании Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю».

В соответствии с гл. 31 НК РФ земельный  налог устанавливается, вводится в  действие и прекращает действовать  в соответствии с положениями  Кодекса и нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований (в Москве и Санкт-Петербурге - законами этих субъектов Федерации). После введения налога в действие он становится обязательным к уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований.

 

Налогоплательщики.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками по следующим  основаниям:

♦ на праве собственности;

♦ на праве постоянного (бессрочного) пользования;

♦ на праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков:

♦ находящихся у них на праве безвозмез¬дного срочного пользования;

♦ переданных им по договору аренды..

Объект  налогообложения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

 Одновременно НК РФ установлен  закрытый перечень земельных  участков, которые  не признаются  объектом налогообложения:

1)        земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ - государственные природные заповедники и национальные парки; здания, строения и сооружения, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы; здания, строения и сооружения, в которых размещены военные суда; объекты организации федеральной службы безопасности; объекты организации федеральных органов государственной охраны и т.д.;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с за¬-

конодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами куль¬-

турного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список все¬

мирного наследия, историко-культурными  заповедниками, объектами

археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с за-

конодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, бе-

зопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с за-

конодательством РФ, в пределах лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с зако-

нодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Земли могут быть изъяты из оборота  с целью восстановления их плодородия, восстановления загрязненных почв, в  то числе подвергшихся радиоактивному загрязнению.

Налоговая база и порядок ее определения.

  Налоговая база определяется  как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемые объектом  налогообложения. Кадастровая стоимость  земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.    

Налоговая база определяется:

  - в отношении каждого земельного  участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом;

  - отдельно в отношении долей  в праве общей собственности  на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании  сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской  деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности, праве  постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом (но не являющимся индивидуальным предпринимателем), определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

 

 Налоговая база уменьшается  на не облагаемую налогом сумму  в размере 10 000 рублей на одного  налогоплательщика на территории  одного муниципального образования  (городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении  земельного участка, находящегося  в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном  наследуемом владении следующих  категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев  Российской Федерации, полных  кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень  ограничения способности к трудовой  деятельности, а также лиц, которые  имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года  без вынесения заключения о  степени ограничения способности  к трудовой деятельности;

3)   инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой  Отечественной войны, а также  ветеранов и инвалидов боевых  действий;

5)   физических лиц, имеющих  право на получение социальной  поддержки в соответствии с  Законом Российской Федерации  "О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС" (в редакции Закона Российской  Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в  соответствии с Федеральным законом  от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной  защите граждан Российской Федерации,  подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших  в составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия, ликвидации аварий ядерных  установок на средствах вооружения  и военных объектах;

7) физических лиц, получивших  или перенесших лучевую болезнь  или ставших инвалидами в результате  испытаний, учений и иных работ,  связанных с любыми видами  ядерных установок, включая ядерное  оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму (10 тыс. руб.) производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту  нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления  налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Если размер не облагаемой земельным  налогом суммы (10 тыс. руб.) превышает  размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равном нулю.

Налоговая база в отношении земельных  участков, находящихся в общей  долевой собственности, определяется для каждого из налого¬плательщиков, являющихся собственниками данного земельного учас¬тка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных  участков, находящихся в общей  совместной собственности, определяется для каждого из нало-гоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижи¬мости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного уча¬стка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использова¬ния, налоговая база в отношении данного земельного участка для ука¬занного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая  база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью  и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве  собственности (в площади) на указанную  недвижимость

Налоговый период. Отчетный период.

Налоговым периодом признается календарный  год. Отчетными периодами для  налогоплательщиков - организаций и  физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года.

При установлении земельного налога представительный орган му-ниципального образования (законодательные (представительные) орга¬ны государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

 

Налоговые  ставки.

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных  участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в поселениях и используемых для  сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

Информация о работе Земельный налог: плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты