Земельный налог: плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время ст.8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.Возможны различные виды налогов в зависимости от того основания, которое заложено в сравнение, земельный налог можно определить следующим образом:

Содержание

Введение……………………………………………………………..….2
Земельный налог: плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты……………………………………………………3
Налоговая политика РФ……………………………………………...…17
Заключение ………………………………………………….…….…...20
Список литературы……………………………………….……………21

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ2.docx

— 44.95 Кб (Скачать)

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

(в ред. Федерального закона  от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

2) 1,5 процента в отношении прочих  земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

 

Налоговые льготы.

Перечень установленных налоговых  льгот по земельному налогу достаточно своеобразен и требует внимательности при их применении.

 От уплаты земельного налога  могут освобождаться как определенные  категории налогоплательщиков, так  и отдельные категории земель, а именно:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы Министерства юстиции  Российской Федерации - в отношении  земельных участков, предоставленных  для непосредственного выполнения  возложенных на эти организации  и учреждения функций;

2) организации - в отношении земельных  участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования;

4)   религиозные организации  - в отношении принадлежащих им  земельных участков, на которых  расположены здания, строения и  сооружения религиозного и благотворительного  назначения;

5) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления  уставной деятельности;

6) организации народных художественных  промыслов - в отношении земельных  участков, находящихся в местах  традиционного бытования народных  художественных промыслов и используемых  для производства и реализации  изделий народных художественных  промыслов;

7) физические лица, относящиеся  к коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, а также  общины таких народов - в отношении  земельных участков, используемых  для сохранения и развития  их традиционного образа жизни,  хозяйствования и промыслов;

8) организации - резиденты особой  экономической зоны - в отношении  земельных участков, расположенных  на территории особой экономической  зоны, сроком на пять лет с  момента возникновения права  собственности на каждый земельный  участок.

(п. 9 в ред. Федерального закона  от 03.06.2006 N 75-ФЗ)

Налогоплательщики, имеющие право  на налоговые льготы, должны представить  документы, их подтверждающие, в налоговые  органы по месту нахождения участка.

В случае возникновения в налоговом (отчетном) периоде права на льготу исчисление суммы налога (или соответственно авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого  как:

К= Мп/Мк,

где К  - коэффициент

     Мп  - число полных месяцев, в течение которых льготы не было

   Мк  - число календарных месяцев в налоговом периоде (налоговый период - календарный год) или в отчетном периоде.

При этом месяц возникновения права  на налоговую льготу принимается  за полный месяц.

В случае прекращения налоговой  льготы в налоговом (отчетном) периоде  расчет производится по той же схеме, при этом месяц прекращения права  на налоговую льготу принимается  за полный месяц.

 

          Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу.

В НК РФ установлен следующий порядок  исчисления налога и авансовых платежей по налогу.

Сумма налога исчисляется по истечении  налогового периода как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

Налогоплательщики-организации исчисляют  сумму налога (сумму авансовых  платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму  авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской  деятельности.

Налогоплательщики, являющиеся физическими  лицами, уплачивают налог и авансовые  платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым  органом.

Представительным органам муниципальных  образований и законодательным  органам власти городов Москвы и  Санкт-Петербурга предоставлено право  предусматривать уплату в течение налогового периода не более двух платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами и уплачивающих налог на основе налогового уведомления.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог  на основе налогового уведомления, исчисляется  как

∑А.п = Н.б*Н.с,

где ∑А.п - сумма авансовых платежей по налогу

    Н.б - налоговая база

     Н.с - установленная представительными органами муниципальных образований и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга доля налоговой ставки. При этом размер этой доли не должен превышать 1/2 установленной налоговой ставки в случае установления одного авансового платежа и 1/3 данной налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

Сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между  исчисленной суммой налога и суммами  подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, в отношении  которых отчетный период определен  как квартал, исчисляют суммы  авансовых платежей по налогу по истечении  первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода 1/4 соответствующей  налоговой ставки процентной доли кадастровой  стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.

Особый порядок исчисления земельного налога установлен при возникновении (прекращении) у налогоплательщика  в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный  участок (его долю) исчисление суммы  налога (суммы авансового платежа  по налогу) в отношении данного  земельного участка производится с  учетом коэффициента, определяемого  как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный  участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

 При этом если возникновение  (прекращение) указанных прав  произошло до 15-го числа соответствующего  месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

По земельному участку или его  доли, перешедшим по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства

В НК РФ предоставлено право представительным органам муниципальных образований  и законодательным органам городов  Москвы и Санкт-Петербурга при установлении налога разрешать отдельным категориям налогоплательщиков не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Органы, осуществляющие регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать о расположении на подведомственной им территории земельных  участков и их владельцах в течение 10 дней после их регистрации.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных  образований обязаны ежегодно до 1-го февраля года, являющегося налоговым  периодом, сообщать в налоговые органы по месту нахождения сведения о земельных  участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.

Указанные сведения предоставляются  соответствующими органами по утвержденным Минфином России формам.

По результатам проведения государственной  кадастровой оценки земель кадастровая  стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения всех налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года. Порядок доведения  определяется органами местного самоуправления и исполнительными органами городов  Москвы и Санкт-Петербурга.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность  физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них  жилищного строительства, за исключением  индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение 3-летнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного  строительства и государственной  регистрации прав на построенный  объект недвижимости до истечения трехлетнего  срока проектирования и строительства  сумма налога, уплаченного в течение  периода проектирования и строительства  сверх суммы налога, исчисленной  с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику  в общеустановленном порядке.

В случае превышения установленного 3-летнего срока исчисление суммы  налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего 3-летний срок, вплоть до государственной регистрации  прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность  физическими лицами для индивидуального  жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых  платежей по налогу) производится с  учетом коэффициента 2 в течение  периода проектирования и строительства, превышающего 10-летний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

 

Порядок и сроки уплаты налога и  авансовых платежей по налогу.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, которые  установлены нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики  обязаны уплачивать авансовые платежи  по налогу, если они установлены  на соответствующей территории и  для соответствующих категорий  плательщиков

По истечении налогового периода  налогоплательщики обязаны уплачивать оставшуюся сумму налога.

Налог и авансовые платежи по налогу должны уплачиваться в бюджет по месту нахождения соответствующих  земельных участков.

Налогоплательщики, являющиеся физическими  лицами, уплачивают налог и авансовые  платежи по нему на основе налогового уведомления, полученного от налоговых  органов.

 

Налоговая декларация.

Налогоплательщики - организации или  физические лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности  или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки  в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода  представляют в налоговый орган  по месту нахождения земельного участка  налоговую декларацию по налогу.

Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Указанные налогоплательщики, уплачивающие в течение налогового периода  авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода  представляют в налоговый орган  по месту нахождения земельного участка  налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

(в ред. Федерального закона  от 03.11.2006 N 178-ФЗ)

При наличии у налогоплательщика  нескольких объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, на каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист Раздела 2 Декларации, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся  к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса.

(в ред. Приказа Минфина РФ  от 29.03.2007 N 27н)

Информация о работе Земельный налог: плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты