Доклад по налоговому законодательству применяемому к пастбищам в Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 06:46, доклад

Описание работы

Представительные органы местного самоуправления с учетом оптимальной нагрузки на единицу площади пастбищ, инфраструктуры, а также его продуктивности и отдаленности устанавливают размеры оплаты за пользование пастбищами для пастбищепользователей за поголовье скота.

Работа содержит 1 файл

Доклад по Налоговому законодательству применяемом к пастбищепользователям.doc

— 51.00 Кб (Скачать)
  1. Какие налоговые законы применяются?

 

Налогообложение пастбищепользователей осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики (Статья 9 Закона КР «О пастбищах»)

Представительные  органы местного самоуправления с учетом оптимальной нагрузки на единицу площади пастбищ, инфраструктуры, а также его продуктивности и отдаленности устанавливают размеры оплаты за пользование пастбищами для пастбищепользователей за поголовье скота.

Пастбищные билеты выдаются жайыт комитетом после внесения соответствующей платы за пользование пастбищными угодьями (Статья 10 Закона КР «О пастбищах») Размер платы за право пользования пастбищными угодьями устанавливается ежегодно для каждой пастбищной системы и для каждого вида пользования пастбищ жайыт комитетом не ниже налоговой базовой ставки с учетом оптимальной нагрузки, включается в ежегодные планы использования пастбищ и утверждается представительным органом местного самоуправления.

 

  1. Сколько составляет обычный налоговый платеж для скота на голову?

 

Плата за пользование пастбищными угодьями устанавливается и изменяется в зависимости от поголовья скота и вида домашних животных. (Статья 10 Закона КР «О пастбищах». Сбор платы осуществляется жайыт комитетом. Средства, поступившие за пастбищные билеты, направляются жайыт комитетом на улучшение пастбищ и другие расходы, определяемые жайыт комитетом.

Допускается внесение платы за пастбищный билет по частям, но не позднее 1 октября текущего года.

Согласно Типовому Положению о порядке установления платы за использование пастбищ (утверждено постановлением ПКР от 19 июня 2009 года N 386)

Стоимость за выпас  скота для пастбищепользователей  может ориентировочно составить:

- скот/яки, взрослые 86 сом за одну голову;

- скот/яки, молодняки  60 сом за одну голову;

- овцы/козы 17 сом за одну голову;

- лошади, ослы 86 сом за  одну голову;

- верблюды  86 сом за  одну голову.

 

  1. Сколько должно быть уплачено за использования пастбищ?

 

Статьей 337 НК КР устанавливает базовые ставки земельного налога за пользование сельскохозяйственными угодьями. Ставка земельного налога за земли пастбищ по Кадамжайскому району составляет 12,7 сом за гектар.  

Районные кенеши имеют право увеличивать базовые  ставки земельного налога за пользование  сельскохозяйственными угодьями с  учетом балла бонитета почв, а также неиспользования сельскохозяйственных угодий, за исключением случаев непреодолимой силы, не чаще одного раза в течение календарного года и не более чем в три раза.

Налоговым периодом по земельному налогу является календарный  год. (Статья 340. НК КР)

Исчисление  суммы земельного налога для земель сельскохозяйственного назначения (в том числе для земель пастбищ) производится по формуле:

Н = С х П  х Ки, где:

Н - сумма земельного налога, С - ставки земельного налога, П - площадь земельного участка, га/кв.м, Ки - коэффициент инфляции (В случаях когда соответствующий коэффициент не установлен, он принимается равным 1,0.) Коэффициент инфляции утверждается ежегодно Правительством Кыргызской Республики не позднее 1 апреля текущего года по факту предыдущего года. В случаях когда коэффициент инфляции не установлен, он принимается равным коэффициенту предыдущего года.

 

Если иное не предусмотрено настоящей главой и налоговое обязательство по земельному налогу действует в течение  периода, составляющего менее календарного года, сумма земельного налога рассчитывается пропорционально количеству месяцев, в течение которых это обязательство действует.

 

  1. С какого года эти налоги должны были быть выплачены?

С момента фактического использования пастбищ согласно НК КР и ЗК КР.

 

  1. Какие документы и /бланки/поступления они (налогоплательщики) должны были бы сохранить?
  2. Пастбищный билет удостоверяющий право пользования пастбищами
  3. И квитанция об уплате земельного налога согласно НК КР, ЗК КР и Закона КР от 26 января 2009 года N 3 «О пастбищах»

 

  1. Кроме того, легко ли инициировать данный процесс налоговой инспекции, без запроса компании?

 

Сфера регулирования земельных отношений - это компетенция городского кенеша  республиканского, областного и районного значения, районного кенеша, кенеша аильного округа и поселка (Статья 18 Земельного Кодекса КР)

При отсутствии пастбищного билета пастбища подлежат изъятию как используемые не по целевому назначению (Статья 12 Закона КР «О пастбищах».

Споры, в случае несогласия любой стороны, задействованной в данном споре, с решением жайыт комитета разрешаются уполномоченным государственным органом путем переговоров. Если согласие не достигнуто, спор разрешается в судебном порядке (Статья 17 Закона КР «О пастбищах»)

 

Санкции:

Статей 193 Кодекса КР «Об административной ответственности» установлено:

Нарушение режима, установленного в плане сообщества по управлению и использованию пастбищ и сенокосов, принятом и вступившем в силу в установленном порядке,  - влечет наложение административного штрафа на граждан - от двух до пяти расчетных показателей (т.е. от 200  до 500 сом), на должностных лиц - от пяти до десяти расчетных показателей (т.е. от 500 до 1000 сом).

 

 

Статьей 305-2 Уголовного кодекса КР, установлено:

 

Предоставление  должностным лицом земли, находящейся в государственной и муниципальной собственности, в собственность или во временное пользование физическим и юридическим лицам с нарушением земельного законодательства Кыргызской Республики -

наказывается  штрафом от одной тысячи до двух тысяч расчетных показателей (т.е. от 100 000 сом до 200 000 сом) с лишением права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет либо ограничением свободы на срок от трех до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Примечание. Должностным  лицом признается должностное лицо соответствующих уполномоченных органов  по регулированию земельных отношений.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Доклад по налоговому законодательству применяемому к пастбищам в Кыргызской Республики