Налоговое законодательство РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Задачей моей работы ставится хронологическое рассмотрение и анализ перспектив развития российского налогового законодательства в 2011 – 2013 годах. В основу настоящего исследования положена статья Ю. М. Лермонтова затрагивающая рассматриваемую тему. В качестве нормативных источников были использованы Федеральный закон от 21 июня 2010 года № 122 – ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный Закон от 17 июня 2010 года № 119 – ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Учебная литература журнал «Все о налогах» № 6 за 2010 год (с. 3-12), "Налоговый вестник", 2010, N 7

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по налоговому праву 2010 год.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Введение

     Проблемы  налогообложения на нынешнем этапе  реформирования российской экономики становятся особенно актуальными, потому что:

     Налоговая реформа является очень важной сферой российских экономических преобразований, причина реформы кроется в том, что государственное управление в области налогов - прямой способ воздействия на развитие производства, потребления, на все сферы экономической деятельности. Государственная власть использует налоги, как в фискальных, так и в регулирующих целях.

     Взимание  налогов — по сути, перераспределение собственности в пользу государства для выполнения им собственных задач и функций. При этом власть императивным путем изымает частную собственность, поэтому необходима подробная регламентация такой деятельности и неукоснительное соблюдение налоговых норм. Единообразное исполнение норм налогового законодательства обеспечивает нормальное формирование государственных доходов.

     Реформирование  налоговой сферы государства, как  правило, проходит в соответствии с  утвержденными принципами и заранее намеченной программой. Без этого любые реформы обречены на неудачу, поскольку они носят хаотичный характер. Для того, чтобы точным образом определить принципы и программу реформирования, желательно проанализировать имевшиеся и имеющиеся на период реформирования общественные отношения в области налогообложения и их отражение в налоговом законодательстве.

     Рассмотрение  особенностей развития российского  налогового законодательства позволяет выявить закономерности его изменения, которые необходимо учитывать при переходе к рыночной экономике.

Задачей моей работы ставится хронологическое рассмотрение и анализ перспектив развития российского налогового законодательства в 2011 – 2013 годах. В основу настоящего исследования положена статья Ю. М. Лермонтова затрагивающая рассматриваемую тему. В качестве нормативных источников были использованы Федеральный закон от 21 июня 2010 года № 122 – ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный Закон от 17 июня 2010 года № 119 – ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Учебная литература журнал «Все о налогах» № 6 за 2010 год (с. 3-12), "Налоговый вестник", 2010, N 7

     Практическое  значение настоящей работы представляется достаточно большим, так как реформирование налогового законодательства России протекает весьма сложно, ввиду того, что не учитываются национальные и исторические особенности его развития. Российская экономика, также как и экономика других стран, имеет свои национальные черты, и по этой причине не все нововведения будут желательными и эффективными в нашем государстве. Поэтому реформирование налогообложения, как одного из важнейших инструментов регулирования экономики государства, должно, прежде всего, опираться на собственный накопленный опыт и сложившуюся практику.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1 Основные направления налоговой политики на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов

    Основные  направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и  на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации. 

    Помимо  решения задач в области бюджетного планирования Основные направления  налоговой политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и повышению определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

    Особое  значение настоящий документ приобретает  в условиях завершения реализации срочных  антикризисных действий и перехода к устойчивому развитию экономики.

    В трехлетней перспективе 2011 - 2013 гг. приоритеты Правительства Российской Федерации  в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее, - создание эффективной налоговой  системы, обеспечивающей бюджетную  устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом, в отличие от предыдущих лет, налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

    Налоговая политика, с одной стороны, будет  направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а  с другой стороны - на создание условий  для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в Российской Федерации будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.

    С учетом отмены с 1 января 2010 г. единого  социального налога и введения страховых  взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также принимая во внимание, что указанные взносы в настоящее время составляют существенную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике, основные направления налоговой политики содержат предложения в области исчисления и уплаты указанных страховых взносов.

    В процессе реализации налоговой политики следует также обращать внимание на анализ практики применения и администрирования  налоговых льгот, содержащихся в  налоговом законодательстве. Принятие решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам такого анализа, при этом введение новых льгот следует производить на временной основе, с тем чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2 Налоговое стимулирование деятельности

     В целях поддержки инноваций, включая  поддержку активности налогоплательщиков в области осуществления научных исследований или опытно-конструкторских разработок (далее – НИОКР) предлагается реализовать набор мер по следующим основным направлениям.

     Корректировка тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское  и социальное страхование. Инструментом поддержки инновационного сектора является снижение на продолжительный период (до 2015 г., а для отдельных категорий – до 2020 г.) совокупного тарифа страховых взносов для отдельных категорий плательщиков до 14% в пределах страхуемого годового заработка. При этом в уплату взносов по полной ставке за таких плательщиков предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета.

     Прежде  всего, указанная льгота будет предоставлена  индивидуальным предпринимателям, имеющим  статус резидента технико – внедренческой особой экономической зоны и производящим выплаты физическим лицам, работающим на территории этой зоны, а также организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий.

     Временное применение пониженной ставки взносов будет распространено и на другие категории плательщиков, осуществляющих деятельность в инновационной сфере. В их число могут быть включены проектные организации.

     Предусматривается переходный период до 2015 г. для уплаты страховых взносов организациями средств массовой информации, в рамках которого в 2011 г. сохраняется ставка на уровне 26%, с повышением её в 2012 году до 27% и последующим плавным повышением до общего уровня в 2015 году.

     Амортизационная политика. В настоящее время состав амортизационных групп основан на физическом сроке службы того или иного объекта основных средств. Однако не во всех случаях этот срок должен определять скорость отнесения стоимости объекта основных средств на расходы по налогам на прибыль организаций.

     Очевидно, что для начисления амортизации важны не только физические сроки службы объектов основных средств, но и иные факторы – в частности, скорость развития технологий, заставляющая обновлять основные средства, выводить их из эксплуатации до истечения физического срока их службы. При этом правительство РФ вынуждено постоянно менять состав амортизационных групп, что делается для снижения уровня налоговой нагрузки и учета изменившейся ситуации в той или иной отрасли, однако сами сроки полезного использования того или иного объекта основных средств перестали быть обоснованными.

     Поэтому в средне срочной перспективе  предлагается пересмотреть подходы  к классификации основных средств  на группы и определению норм амортизации  для каждой из них.

     Уточнение порядка учета расходов на НИОКР. Применяемые в настоящее время нормы Налогового кодекса РФ, регулирующие порядок налогового учета расходов на НИОКР в целях налога на прибыль организаций, не дают возможность однозначного толкования в некоторых ситуациях.

     Кроме того, отдельные нормы НК РФ после внесения изменений, направленных на сближение порядка учета для целей налогообложения расходов на НИОКР вне зависимости от того, завершились ли они положительным результатом либо утратили свою актуальность. Так, отличается определение расходов на НИОКР, давши и не давшие положительный результат, что приводит к сложностям, возникающим у налогоплательщиков с принятием в целях налогообложения прибыли соответствующих расходов.

     В настоящее время неопределенность порядка налогового учета расходов на НИОКР в тех или иных ситуациях во многом компенсируется разъяснениями Минфина России. Но такие письма не являются нормативно правовыми актами, обязательными для исполнения, поэтому возникают споры, которые решаются в судебном порядке.

     Предлагается  закрепить порядок ведения налогового учета расходов на НИОКР в НК РФ, который не должен содержать неясностей и противоречий, устранив различия в порядке учета в расходах затрат на НИОКР для разных видов работ.

     Следует также определить в НК РФ перечень статей расходов, относимых к расходам на НИОКР в целях НК РФ. Этот вопрос особенно актуален в связи с предоставлением возможности с 1 января 2009 года применять повышающий коэффициент 1,5 к расходам на НИОКР по направлениям, утверждаем Правительством РФ. Предоставление налоговой субсидии по таким расходам без четкого определения перечня их статей в законодательстве о налогах и сборах может привести к злоупотреблениям, выражающимся в отнесении части общепроизводственных и общехозяйственных расходов к расходам на НИОКР.

     Сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при экспортных операциях. Необходимо продолжить работу по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой  ставки по НДС. В частности. Из их числа надо исключить документы, удостоверяющие фактическое поступление экспортной выручки на счет налогоплательщика а Российском банке. Так же следует оценить целесообразность с точки зрения их избыточности и других требований к документам (например, требование к контракту на поставку товаров).

     Создание  благоприятных условий налогового администрирования. Данное направление  имеет особое значение для инновационных  компаний. Оно предполагает внедрение  как новых инструментов налогового администрирования (создание специальных инспекций для инновационных организаций, переход к обслуживанию налогоплательщиков в электронной форме, снижение периодичности и сроков проведения проверок, единое окно постановки на учет и подача деклараций по всем налогам), так и использование неформальных инструментов и регламентов (особый отбор сотрудников, добросовестное исполнение обязанностей по информированию налогоплательщиков о способах исполнения законодательства о налогах и сборах, отсутствие очередей. удобные часы работы инспекций и т. д. ).

     Освобождение  от налогообложения налогом на имущество  организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода  в эксплуатацию, а так же оборудование, используемого для создания научно – технической продукции. Вступление в силу федерального закона «об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дало возможность для классификации оборудования в зависимости от его энергетической эффективности. Таким образом создаются условия для освобождения от уплаты налога на имущество организации технологического оборудования с высокими классами энергоэффективности. Введение указанной льготы может способствовать обновлению производственных мощностей промышленности и  обеспечивает спрос на продукцию высокотехнологичных производств.

Информация о работе Налоговое законодательство РФ