Налоговое законодательство РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Задачей моей работы ставится хронологическое рассмотрение и анализ перспектив развития российского налогового законодательства в 2011 – 2013 годах. В основу настоящего исследования положена статья Ю. М. Лермонтова затрагивающая рассматриваемую тему. В качестве нормативных источников были использованы Федеральный закон от 21 июня 2010 года № 122 – ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный Закон от 17 июня 2010 года № 119 – ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Учебная литература журнал «Все о налогах» № 6 за 2010 год (с. 3-12), "Налоговый вестник", 2010, N 7

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по налоговому праву 2010 год.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

     2.8 Налоговое администрирование

     Среди важнейших мер, направленных на дальнейшее совершенствование налогового администрирование и налогового контроля, можно отметить следующее:

  • внесение в НК РФ изменений, направленных на упрощение порядка учета в налоговых органах организаций (например, постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах филиалов и представительств в порядке аналогичном порядку, применяемому в отношении юридических лиц).
  • урегулирование в НК РФ порядка уплаты налогов и сборов с использованием электронных платежных средств;
  • продолжение последовательного расширение электронного документооборота в налоговой сфере (в том числе создания системы составления  и выставления счетов-фактур в электронном виде);
  • совершенствование положений НК РФ о зачете, возврате сумм уплаченных (излишне взысканных) налогов и сборов, а также об уточнении налоговых платежей;
  • совершенствование порядка досудебного урегулирования споров между налоговыми органами и другими участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • совершенствование информационной и разъяснительной работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами;
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Рассмотрев  проблемы развития российского налогового законодательства. Хотелось бы отметить следующее.

     Политика  Российской Федерации, направлена на построение свободного рынка, развитие предпринимательства, конкуренции. В связи с этим, на налоги большей частью необходимо возлагать регулятивные функции. Однако, зачастую, как показывает практика российского налогообложения, происходит обратное.

     На  сегодняшний день, несмотря на длительный путь к рыночной экономике, такая  модель экономических отношений еще не построена, потому как для этого существуют объективные и субъективные препятствия. Это связано с национальными, культурными, географическими особенностями России. Определенные трудности представляет также отсутствие опыта налогообложения и некомпетентность многих государственных чиновников.

     На  мой взгляд, построение сегодняшней налоговой системы должно отвечать следующим требованиям:

  • создание в границах Российской Федерации единой налоговой системы;
  • формирование региональных бюджетов за счет собственных налоговых источников;
  • реализация налоговой системы, то есть «очищение» ее от платежей, тормозящих развитие рыночных отношений;
  • создание специализированных судов по разрешению налоговых споров;
  • уничтожение «неэффективных» налогов, расходы по контролю за уплатой которых превышают суммы налоговых поступлений.

     Ныне действующая налоговая система не учитывает особенностей мотивации хозяйственной деятельности отечественных налогоплательщиков, что делает ее неэффективной. Так же нельзя надеяться только на снижение налоговых ставок. Такое решение важно, однако,  оно не приведет к желаемым результатам. Кроме того, ужесточение налогового администрирования, безусловно, необходимо, но возлагать на него особые надежды было бы ошибкой.

       Таким образом, налоговое законодательство России должно совершенствоваться по следующим стратегическим направлениям:

  • ее упрощение;
  • сокращение числа налоговых льгот;
  • изменение структуры налогов;
  • отказ предпринимателей от теневой хозяйственной деятельности.

     Несмотря  на препятствия, в российском налоговом законодательстве наблюдаются постепенные улучшения. Первым шагом к созданию прогрессивной налоговой системы стало принятие первой части Налогового кодекса Российской Федерации, который, хотя и имеет некоторые недостатки, все же обладает рядом преимуществ. Остается надеяться, что в российском налогообложении будет достигнут баланс между интересами государства, общества и гражданина.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Налоговое законодательство РФ