Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 21:39, контрольная работа

Описание работы

Для выработки экономической политики особое значение имеет выбор цели и соответствующей ей инструментов. К целям экономической политики предъявляются определенные требования. Во-первых, должны ставиться только те цели, реализацию которых не может обеспечить рынок. Во-вторых, цель должна быть количественно измерима, что даст возможность контролировать ее выполнение.

Содержание

1 Экономическая политика: принципы, цели, инструменты
2 Финансовая система и бюджетно-налоговая политика
3 Кредитно-денежная система и кредитно-денежная политика
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

gjk1.docx

— 30.69 Кб (Скачать)

Бюджетный дефицит - это превышение расходной части  бюджета над доходной. Основными причинами дефицита госбюджета являются уменьшение доходной части бюджета, увеличение государственных расходов, а также непоследовательная финансово-экономическая политика государства. 

В экономической  теории выделяют несколько типов  бюджетного дефицита. 

· Структурный дефицит  представляет разность между текущими государственными расходами и доходами, которые могли бы поступить в  бюджет в условиях полной занятости  при существующей системе налогообложения. 

· Циклический дефицит  определяется как разность между  фактическим и структурным дефицитом. 

· Фактический дефицит - общий дефицит госбюджета. 

· Первичный дефицит  равен разнице фактического дефицита и выплат по государственному долгу. 

Нарастание бюджетного дефицита приводит к появлению и  росту государственного долга. Государственный  долг - это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных  дефицитов за вычетом имевшихся  в это же время положительных  сальдо бюджета. Структура государственного долга показана на рис 7. 
 

Рис 7 
 

Экономические последствия  государственного долга можно свести к нескольким моментам: 

· существенное сокращение возможностей потребления для населения  данной страны; 

· вытеснение частного капитала, что может ограничить дальнейший рост экономики; 

· увеличение налогов  для оплаты растущего государственного долга выступает в качестве антистимула экономической активности; 

· перераспределение  дохода в пользу держателей государственных  облигаций. 

Непосредственным  результатом роста государственного долга является организация системы  управления этим долгом.

3 Кредитно-денежная  система и кредитно-денежная политика 

Кредитно-денежная политика в самом общем виде может быть определена как действие, проводимое в сфере денежного обращения  и кредита специальными органами. Структура кредитно-денежной системы  представлена на рис 8. 
 

Рис 8 
 

Современная кредитно-денежная система характеризуется распределением функций между разными институтами. В частности, эмиссионные функции  выполняют центральные банки, тогда  как кредитные функции в основном выполняются коммерческими банками. СКФИ в последнее время занимают ведущее место в сфере инвестиционной деятельности и накоплении денежного  капитала, конкурируя с банковским сектором. 

Кредитно-денежная политика проводится в жизнь совместными  усилиями правительства и центрального банка. При этом основным субъектом  кредитно-денежной политики является именно центральный банк, который  строит свою деятельность по двум важнейшим  направлениям. Первое обеспечивает нормальную работу валютной системы страны в  целом, т. к. устойчивая национальная валюта - важнейший элемент инфраструктуры рынка. Второе направление - влияние  на кредитную деятельность частных (коммерческих) банков, причем строящееся так, чтобы должным образом обеспечивались интересы государства. Центральный  банк, таким образом, призван, с одной  стороны, управлять, корректировать, регулировать все денежные потоки внутри страны и на мировой арене, с другой стороны, на основе денежных инструментов и  потоков регулировать макропропорции в экономике и отчасти во всем обществе исходя из его потребностей и места в мировом хозяйстве. Для реализации кредитно-денежной политики государства центральный банк использует соответствующий набор инструментов (см. таблицу 2). 

Таблица 2 

Институты кредитно-денежной политики 

Инструменты политики  

Общая характеристика   

Денежная эмиссия   

Рост наличных денег  в обращении   

Резервная политика  

Установление ЦБ нормативов обязательного отчисления в резервы части средств, поступающих  на депозитные счета коммерческих банков (и других финансовых институтов).   

Валютная политика  

Оказание непосредственного  влияния на величину денежного предложения  в стране. Продавая валюту, ЦБ сокращает  количество денег, покупая - увеличивает    

Политика открытого  рынка  

Продажа и покупка  ЦБ ценных бумаг   

Учетная политика  

Установление ЦБ учетной ставки или ставки рефинансирования за предоставление ссуды коммерческому  банку   
 
 

При осуществлении  кредитно-денежной политики возможно использование инструментов как  прямого (лимиты кредитования, регулирование  ставки процента), так и косвенного регулирования (изменение нормы  обязательных резервов, изменение ставки рефинансирования, операции на открытом рынке). Эффективность использования  косвенных инструментов регулирования  тесно связана со степенью развития денежного рынка. Как показывает мировая практика и российский опыт реформирования, в переходных экономиках особенно на первых этапах преобразований, используются и прямые, и косвенные  инструменты с постепенным вытеснением  первых вторыми. 

Кредитно-денежная политика, также как и фискальная, имеет  свои плюсы и минусы. К ее сильным  сторонам можно отнести быстроту и гибкость, меньшую по сравнению  с фискальной политикой зависимость  от политического давления, ее большую  консервативность в политическом отношении. В то же время повышение значимости кредитно-денежных и финансовых методов  воздействия государства на современную  экономику отнюдь не исчерпывает  проблемы регулирования рынка. Население  оценивает деятельность государства, его органов прежде всего по динамике параметров экономического роста, динамике качества жизни. Это требует дальнейшего развития социальной сферы. 

Список использованной литературы 
 

1. Борисов Е.Ф., Волков  Ф.И.. Основы экономической теории. "Высшая школа". М., 2003 г. 

2. Рохлин Э. Основы  экономической теории. Микроэкономическая  теория рынков вводимых ресурсов. М. "Наука", 2006 г. 

3. Агапова Т.А., Серегина  С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие  под общей редакцией А.В. Сидоровича. М.: ИППК МГУ, 2006 г. 

4. Миронов В.А.  Экономическая теория. М. , 2004 г. 

5. Сакс Дж.С., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. Пер. с англ. М. Дело. 2006. 

6. Лэйард Р. Макроэкономика. Курс лекций для российских читателей. М. 2004.

 Knowledge.allbest.ru

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"