Местные налоги и сборы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых результатов, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов. Практически полностью за счет этих бюджетов осуществляются программы жилищно-коммунального хозяйства. На уровне города формируется энергетическая политика в отношении промышленных предприятий, продовольственных закупок для населения, развития рыночной инфраструктуры.

Содержание

1. Введение
2. Экономическая сущность налогов
3. Принципы и функции местных налогов и сборов
4. Классификация местных налогов и сборов
5. Анализ динамики и структуры местных налогов в доходах бюджетов муниципальных образований за 2006-2008 годы (на примере Алагирского района)
6. Заключение
7. Используемая литература и информация

Работа содержит 1 файл

местные налоги.docx

— 39.62 Кб (Скачать)

Налогоплательщиками местных лицензионных сборов признаются организации, и индивидуальные предприниматели, приобретающие в органах местного самоуправления специальное разрешение (лицензию на право ведения на территории местного самоуправления отдельных видов деятельности). Перечень видов деятельности, лицензии на которые имеют право выдавать органы местного самоуправления устанавливается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации о лицензировании.

Налоговая база для установления сбора определяется исходя из конкретного вида деятельности или определенного права, подлежащего  лицензированию, и установленного федеральным  законом размера минимальной  месячной оплаты труда.

За выдачу лицензии на осуществление установленных  законодательством о лицензировании видов деятельности взимается сбор в размере не превышающем 500 минимальных оплат труда, установленных законодательством Российской Федерации. Сбор уплачивается налогоплательщиком самостоятельно до получения лицензии.

Для получения  лицензии, дающей право на осуществление  нескольких видов деятельности, налогоплательщик уплачивает сбор отдельно за право  на осуществление каждого вида деятельности, указанного в лицензии. Уплаченный сбор возврату не подлежит. Суммы сборов полностью поступают в доход местного бюджета.

 

Анализ  поступления местных налогов  в бюджет Алагирского района за 2006-2008гг

 

Доля местных налогов настолько  мизерна, что в отдельных муниципальных  образованиях не дотягивает и до 1% доходов  бюджета. Из года в год доля дотационных  муниципальных образований в  стране возрастает. В условиях реформы, старт которой дал 131-й федеральный  закон, большинство муниципалитетов  не обладают достаточными ресурсами  для решения вопросов местного значения и их бюджеты более чем на 40 процентов формируются из трансфертов  с регионального уровня. Система  местного самоуправления дискредитируется в глазах населения. Федеральный  центр сократил число местных  налоговых источников в 10 раз с 20 до двух, самых тяжелых в администрировании  – земельного налога и налога с  имущества физических лиц. Практически  полностью исключена экономическая  заинтересованность муниципалитетов  в развитии производственной инфраструктуры на их территориях.

 

Таблица 1.

Анализ  доли местных налогов и налоговых  доходах консолидированного бюджета  РСО-Алания за 2006-2008гг.тыс. руб.

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2006 год

Удельный вес в %

2007 год

Удельный вес в %

2008 год 

Удельный вес в %

Налоговые доходы – всего 

4 226 336

100,0

5 132 731

100,0

5 198 318

100,0

в том числе местные налоги:

43 929

1,04

67 264

1,31

79 684

1,53

из них:

           

Налог на имущество физических лиц

5 054

0,12

6 457

0,13

9 134

0,18

Земельный налог

38 875

0,92

60 807

1,18

70 550

1,36


 

Из данной таблицы 1 видно, что доля местных налогов в налоговых  поступлениях консолидированного бюджета  Республики Северная Осетия-Алания за анализируемый период составляла от 1,04% в 2006 году до 1,53% в 2008 году.

Рассмотрим какова же роль местных налогов в формировании доходов бюджета на примере Алагирского района.

На территории Алагирского района в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и законодательством РСО-Алания введены в действия два местных налога. При этом, законодательно определены такие элементы налогообложения как налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки уплаты налогов, предусмотренные налоговые льготы.

В состав налоговых доходов консолидированного бюджета Алагирского района включаются налог на имущество физических лиц и земельный налог.

Как видно из таблицы 2, в бюджете  Алагирского района удельный вес местных налогов в составе доходов консолидированного бюджета района составил в 2006г. - 0,31%, в 2007г.- 0,46%, в 2008г. – 0,23%.

 

Таблица 2

Анализ  динамики и структуры местных  налогов в доходах бюджетов муниципальных  образования за 2006-2008 годы (на примере  Алагирского района)тыс. руб.

 

2006 год

Удельный вес в %

2007 год

Удельный вес в %

2008 год 

Удельный вес в %

ДОХОДЫ бюджета всего:

393 556

100,0

468 050

100,0

626 718

100,0

Налоговые и неналоговые доходы

39 391

10,01

55 346

11,82

79 347

12,66

из них:

           

Налог на имущество физических лиц

274

0,07

204

0,04

215

0,03

Земельный налог

954

0,24

1 968

0,42

1 261

0,20

Безвозмездные поступления 

354 165

90,0

409 288

87,45

547 371

87,34


 

 

Заключение

 

Система Местных налогов и сборов, как и налоговая система в  целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами  потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической  политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и  важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

В стране должна быть создана единая система  местного налогообложения, построенная  на общих принципах, поскольку местные  налоги нельзя отрывать от всей системы  налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти.

Реформирование  системы местного налогообложения  должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.

Имея  стабильную муниципальную налоговую  систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам.

 

 

Список используемой литературы и  информации:

 

1. Налоговый Кодекс РФ часть 1,2.

2. Федеральный Закон «Об основах налоговой системы РФ».

3. Федеральный  Закон №4178-1 от 22.12.1992г. «О внесении  изменений и дополнений в отдельные  законы РФ о налогах».

4. Федеральный  закон №78 от 01.07.2005г. «О признании  утратившими силу некоторых законодательных  актов (положений законодательных  актов) Российской Федерации и  внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской  Федерации в связи с отменой  налога с имущества, переходящего  в порядке наследования или  дарения».

5. Закон № 2020-1 от 12.12.1991г. утратившую силу с 1 января 2006 года.

6. Изменения, внесенные в статью 217 главы 23 «Налог на доходы  физических лиц» части второй  Кодекса. 

7. « Налоги  и налогообложения»

8. Решение  Собрания представителей Алагирского района №94 от 26.10.2005г. «Об установлении земельного налога»

9. Решение  Собрания представителей Алагирского района №95 от 26.10.2005г. «Об установлении налога на имущество физических лиц»

10. Решение  Собрания представителей Алагирского района №20 от 31.05.2007г. «Об утверждении Положения о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе размещения рекламных конструкций на территории Алагирского района»

11. Приложение  №1 к Решению Собрания представителей  Алагирского района от 31.05.2007г. №20

«Положение  о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе размещения рекламных конструкций на территории Алагирского района»

12. Приложение  №1 к порядку определения платы  за размещение рекламных конструкций.

13. Годовые  отчеты об исполнении консолидированного  бюджета Алагирского района за 2006-200 7год.


Информация о работе Местные налоги и сборы