Налог на транспортные средства в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение налога на транспорт, его элементов, механизма исчисления и уплаты в бюджет, изучение проблем связанных с данным видом налога и рассмотрение зарубежного опыта налогообложения владельцев автотранспортных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГА: ПОНЯТИЕ, ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТ................................................................................................................ 5

1.1. Экономическое содержание налогов ............................................................ 5

1.2. Общая характеристика налога на транспортные средства ......................... 9


ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ВЗЫМАНИЯ НАЛОГА НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В РК ...........................................................................................….. 13

2.1. Ставки налога на транспорт......................................................................... 13

2.2. Анализ поступлений по налогу на транспортные средства в

местные бюджеты ………………………………………………………….. 16


ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА……………………………………………………………………... 19

3.1. Обзор основных изменений на 2010 год………...……………………….. 19

3.2 Транспорт и налогообложение в развитых странах……………………… 21


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 24


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 26

Работа содержит 1 файл

еркежан.doc

— 240.50 Кб (Скачать)
 

Содержание 
 
 

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГА: ПОНЯТИЕ, ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТ................................................................................................................ 5

1.1. Экономическое содержание налогов ............................................................ 5

1.2. Общая характеристика налога на транспортные средства ......................... 9 

ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ВЗЫМАНИЯ НАЛОГА НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В РК ...........................................................................................….. 13

2.1. Ставки налога на транспорт......................................................................... 13

2.2. Анализ поступлений по налогу на транспортные средства в

      местные бюджеты ………………………………………………………….. 16 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА……………………………………………………………………... 19

3.1. Обзор основных изменений на 2010 год………...……………………….. 19

3.2 Транспорт и налогообложение в развитых странах……………………… 21 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………………………………………………... 24 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    Налоги  являются одним из наиболее эффективных  инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную бюджет. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.

    Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак

    Налог на транспортные средства является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ.

Основной  проблемой рассматриваемого налога является бесконечная его корректировка, которая наносит ущерб не только предсказуемости действий правительства, но и постоянное стремление людей уклониться от уплаты налога посредствам различных действий.

        Если до 1 апреля 1999 года действовал принцип налогообложения транспортных средств с позиций мощности двигателя выраженных в киловаттах или лошадиных силах, то после указанной даты  оценка налога на транспортные средства стала базироваться на объеме двигателя в кубических сантиметрах. Это создало элемент неожиданности для налогоплательщиков, что в условиях нормального рынка повлекло бы отставку такого непредсказуемого и чрезвычайно «секретного» по своим действиям правительства.  В условиях же Казахстана «привыкшие» к такому «хитрому» правительству налогоплательщики начинают искать возможности для уменьшения данного налога. Одним из приемов является занижение объемов двигателя, чтобы не попасть в самую невыгодную шкалу налогообложения. 
В развитых странах существует налог на транспортные средства, но он находится в цене бензина и сам владелец отдельно его не вносит, потому что если его транспортное средство очень мощное, то соответственно увеличивается расход бензина, а, следовательно, владельцы более мощных машин постоянно вносят свою долю налога на «мощность». При этом, что очень существенно, отпадает необходимость в искусственном занижении мощности двигателя и соответственно по данному вопросу просто не имеется основы для подкупа, взяточничества и коррупции.

        Целью работы является изучение  налога на транспорт, его элементов,  механизма исчисления и уплаты  в бюджет, изучение проблем связанных  с данным видом налога и  рассмотрение зарубежного опыта  налогообложения владельцев автотранспортных средств.

     Предметом исследования выступает налог на транспорт.

     Актуальность  темы заключается в том, что платить налог на транспортные средства должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то данный налог касается почти всех. Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГА:  ПОНЯТИЕ, ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТ

1.1. Экономическое содержание налогов

     В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная  сумма денежных  средств,  которые могут быть собраны только посредством налогов.  Исходя  из  этого минимальный размер  налогового  бремени определяется суммой расходов государства на исполнение  минимума  его  функций: управление, оборона, суд, охрана порядка чем больше функций возложено на государство,  тем больше оно должно  собирать налогов. Указ Президента РК , имеющий силу Закона  "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" определяет  общие  принципы построения налоговой системы в Казахстане,  налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и  ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что " под налогами, сбором, пошлиной  и другим  платежом  понимается обязательный взнос в бюджет ,соответствующего уровня или во  внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами. Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц,  получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых  ресурсов.  Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

       Налог появился еще в Древнем  мире, в виде  дани с покоренных  народов. Он рассматривался как  атрибут побежденных и рабов  и взимался в натуральной форме.  По мере развития товарно-денежных  отношений  налоги стали принимать денежную форму, расширялись и основания их взимания. Наряду с военной добычей, доменами налоги становятся источником доходов для содержания государства.

     Сегодня налог рассматривается как  основной источник дохода государства и носит  правомерный характер.

     Несмотря  на многовековую историю взымания налогов, многочисленные научные разработки по вопросам как их экономического, так и правового порядка, вопрос о понятии "налог" продолжает оставаться спорным, а имеющиеся его определения  не лишены недостатков.

     Для понимания сущности налогов с  граждан большое значение имеют  труды классика теории налогообложения  Адама Смита, взгляды которого легли  краеугольным камнем в основу налоговых  систем почти всех современных государств. А.Смит выделял следующие принципы налогообложения, которым должны отвечать налоги:

     -легальный  порядок налогов (по Смиту налог  - это бремя, накладываемое государством  в форме закона, который предусматривает  и его размер, и порядок уплаты. Право государства взымать налоги  вытекает из необходимости существования государства и его учреждений в интересах всего общества и отдельных лиц);

     -равномерность  (каждый должен участвовать в  поддержке государства соразмерно  своему доходу, которым он пользуется  под охраной государства);

     -определенность (налогоплательщику должны быть известны время, место, способ и размер платежа);

     -дешевизна  взымания (в кассу государства  должна поступать сумма, соразмерная  той, которая убывает из кармана  налогоплательщика, то есть сбор  налогов должен производиться  при минимальных издержках);

     -хозяйственная  самостоятельность плательщика  (субъектом налога должен выступать  лично независимый гражданин,  обладающий определенной собственностью  и получающий доход от самостоятельной  хозяйственной деятельности).

     Весьма  интересное определение предлагает С.Г.Пепеляев, являющийся в настоящее время общепризнанным специалистом в области теории налогового права. По его мнению, налог - единственно законная (устанавливаемая законом) форма отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.

     Более развернутое понятие налога можно получить, рассмотрев характерные для налога признаки, которые можно разделить на юридические и на экономические.

К экономическим  признакам относятся следующие:

1) характеристика  налога в качестве платежа,  осуществляемого, как правило,  в виде денег;

2) безвозвратность;

3) без  эквивалентность;

4) наличие  объекта обложения;

5) определенность  субъекта налога;

6) определенность  размера налога;

7) фиксированность  сроков уплаты;

8) стабильный  характер налоговых отношений;

9) налог  является доходом государства.

К юридическим  признакам налога относятся:

1) установление  налога государством;

2) существование  налога только в правовой форме;

3) принудительное  хозяйственное налогообложение;

4) правомерность  изъятия денег;

5) наличие  государственного контроля за  уплатой налога;

6) установление  налога надлежащим государственным  органом и актом, надлежащей  правовой формы;

7) обеспечение  уплаты налога мерами государственной  ответственности;

8) порождение  налогом стабильных финансовых  обязательств;

9) уплата налогов - это юридическая обязанность;

10) налог - обязательный платеж;

11)налог является продолжением одностороннего волеизъявления государства.

       Кратко  рассмотрим экономические признаки налога как доминирующие критерии в  понятии "налог".

       Налог - это материальный платеж, то есть уплата налога всегда выражает отчуждение имущества налогоплательщика в пользу государства.

       Этим  налог отличается от личных повинностей ( в том числе трудовых), когда  гражданин обязан отработать в пользу государства определенное количество дней в году, что может иметь форму так называемых "общественных работ". Но иногда повинность может носить имущественный характер ( например, "гужевая повинность"), когда лицо обязано предоставить определенное имущество (например, транспортное средство). Следовательно , налог отличается от имущественной повинности тем, что при налоге имущество отчуждается, а при имущественной повинности оно передается государству во временное пользование.

       Обычно  налог характеризуется как денежный платеж. Однако имеют место натуральные налоги. Например, известный НЭПовский продналог.

       Налоговое законодательство Республики Казахстан  тоже упоминает натуральную форму  уплаты налога. Имеется в виду изъятие  части продукции, добытой недропользователем, в пользу государства, что определяется контрактом на недропользование.

Информация о работе Налог на транспортные средства в РК