Налого обложение

Автор: a************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

Специальный правовой режим в СЭЗ устанавливается в целях:
создания благоприятных условий для инвестиций и развития отдельных регионов и экономики Республики Беларусь;
внедрения наиболее прогрессивных ресурсосберегающих малоотходных и безотходных технологий;
содействия международной интеграции и сотрудничеству;
гармоничного сочетания республиканских и местных интересов, интересов субъектов хозяйствования и граждан.

Содержание

1. Свободные экономические зоны
1.1 Правила проведения валютных операций на территории СЭЗ
1.2 Создание и регулирование деятельности банков
1.3 Гарантии, предоставляемые на территории СЭЗ
2. Развитие СЭЗ в Республике Беларусь
2.1 Свободная экономическая зона "Брест"
2.2 Свободная экономическая зона "Минск"
2.3 Свободная экономическая зона "Витебск"
2.4 Свободная экономическая зона "Гродно-инвест"
2.5 Свободная экономическая зона "Могилев"
2.6 Свободная экономическая зона "Гомель-Ратон"
3. Внешнеторговый контракт
3.1 Внешнеторговый контракт белорусского предприятия с иностранным предприятием на экспорт товара
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

  Министерство  образования Республики Беларусь

  БЕЛОРУСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

  Кафедра “Экономика и организация машиностроительного  производства"

  Контрольная работа

  по  дисциплине “Внешнеэкономическая деятельность ”

  на  тему “Свободные экономические зоны, специфика их развития в Республике Беларусь. Внешнеторговый контракт на экспорт товара"

  Выполнил: студент гр.303215

  Климчук Т.В.

  Проверил: Куневич О.В.

  2009

 

  Содержание   

  1. Свободные экономические зоны

  1.1 Правила проведения валютных  операций на территории СЭЗ

  1.2 Создание и регулирование деятельности  банков

  1.3 Гарантии, предоставляемые на территории  СЭЗ

  2. Развитие СЭЗ в Республике  Беларусь

  2.1 Свободная экономическая зона "Брест"

  2.2 Свободная экономическая зона "Минск"

  2.3 Свободная экономическая зона "Витебск"

  2.4 Свободная экономическая зона "Гродно-инвест"

  2.5 Свободная экономическая зона "Могилев"

  2.6 Свободная экономическая зона "Гомель-Ратон"

  3. Внешнеторговый контракт

  3.1 Внешнеторговый контракт белорусского  предприятия с иностранным предприятием на экспорт товара

  Список  используемых источников  

 

1. Свободные экономические  зоны

  Внешнеэкономическая деятельность на территории Республики Беларусь регламентируется Законом "О  свободных экономических зонах" и другими нормативными актами государственных органов управления.

  Свободная экономическая зона (СЭЗ) - часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами и специальным правовым режимом, устанавливающим более благоприятные, чем обычные, условия осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.

  На  территории СЭЗ действует специальный правовой режим в СЭЗ - совокупность правовых норм, устанавливающих особый порядок и условия налогообложения, валютного, таможенного регулирования.

  Специальный правовой режим в СЭЗ устанавливается в целях:

  создания  благоприятных условий для инвестиций и развития отдельных регионов и  экономики Республики Беларусь;

  внедрения наиболее прогрессивных ресурсосберегающих малоотходных и безотходных технологий;

  содействия  международной интеграции и сотрудничеству;

  гармоничного  сочетания республиканских и  местных интересов, интересов субъектов  хозяйствования и граждан.

  На  территории Республики Беларусь могут  создаваться СЭЗ разных функциональных типов: производственные, научно-технологические, экспортные, торговые, туристические, страховые, банковские, комплексные и др.

  Организация и управление работ на территории СЭЗ возложено на администрацию СЭЗ,которая является юридическим лицом.

  Администрация СЭЗ в пределах своей компетенции  имеет право:

  принимать участие в разработке программ экономического и социального развития соответствующих  административно-территориальных единиц и проектов местных бюджетов;

  осуществлять  государственную регистрацию всех субъектов хозяйствования в СЭЗ, за исключением банков и страховых организаций;

  регистрировать  в качестве резидентов СЭЗ банки  и небанковские финансовые организации, их филиалы, а также страховые  организации и их филиалы, прошедшие  регистрацию за пределами СЭЗ  в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

  получать  от резидентов СЭЗ установленные  законодательством Республики Беларусь статистические отчетные данные об их деятельности;

  изымать и предоставлять в порядке, установленном  законодательством, земельные участки, находящиеся в границах СЭЗ, передавать их в аренду резидентам СЭЗ и осуществлять контроль за использованием земельных участков;

  распоряжаться переданным государственным имуществом;

  определять  размер арендной платы за землю, природные  ресурсы, а также помещения, здания и сооружения;

  представлять  интересы резидентов СЭЗ в отношениях с республиканскими органами государственного управления и органами местного управления и самоуправления;

  вносить в установленном порядке предложения  по разработке проектов нормативных  правовых актов;

  распределять  и контролировать расходование средств  на развитие инфраструктуры СЭЗ и  охрану окружающей среды;

  вносить предложения в Совет Министров  Республики Беларусь об изменении положения  о СЭЗ;

  вносить предложения в местные исполнительные и распорядительные органы об изменении границ СЭЗ;

  создавать фонд развития СЭЗ.

  Советом Министров Республики Беларусь осуществляется координация и общий контроль за деятельностью администрации  СЭЗ.

  Резидент  СЭЗ - зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ, и которое в своей деятельности руководствуется положением о СЭЗ, а также договором с администрацией СЭЗ об условиях деятельности в СЭЗ.

  Решение о регистрации резидента СЭЗ принимается администрацией СЭЗ. Зарегистрированному резиденту администрация СЭЗ выдает свидетельство о регистрации установленной формы.

  За  участие в конкурсе на право регистрации  в качестве резидента свободных  экономических зон взимается  плата в размере 30 базовых величин, за регистрацию в качестве резидента указанных зон - в размере 50 базовых величин.

  Резидент  СЭЗ вправе заниматься предпринимательской  деятельностью СЭЗ на территории Республики Беларусь за пределами с  соблюдением общих правил.

  В СЭЗ запрещены следующие виды деятельности:

  хозяйственно-коммерческая деятельность, связанная с обеспечением охраны и обороны государства, а  также с производством, переработкой, хранением и продажей оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;

  производство, переработка, хранение, обеззараживание, продажа опасных и радиоактивных материалов;

  производство, переработка, хранение, продажа нар  котиков, наркотических и иных сильнодействующих  материалов;

  производство, переработка, хранение, продажа культур, содержащих наркотические, сильнодействующие и ядовитые вещества;

  производство  водки, ликера и других алкогольных  напитков, за исключением шампанских, игристых, сухих, полусухих, виноградных  крепленых вин, пива;

  производство  табачных изделий;

  производство  ценных бумаг, денежных знаков и монет, почтовых марок;

  организация лотерей;

  подготовка  и трансляция радио - и телепередач, за исключением технического обслуживания типографий, радио и телевидения;

  лечение больных, страдающих опасными и особо  опасными инфекциями, в том числе венерическими и заразными кожными болезнями, психическими болезнями в агрессивной форме;

  лечение животных с особо опасными болезнями;

  деятельность, связанная с вопросами внешней трудовой миграции.

  СЭЗ имеет самостоятельный  бюджет, входящий в состав республиканского бюджета отдельной строкой.

  Финансирование  создания и развития СЭЗ, в том  числе производственной, транспортной и иной инфраструктур, осуществляется за счет средств бюджета СЭЗ, который  формируется из республиканского бюджета  и других источников.

  В целях финансирования инфраструктуры СЭЗ, проведения рекламно-издательской деятельности, стимулирования оплаты труда работников администрации  СЭЗ и других направлений может  создаваться фонд развития СЭЗ, управление которым осуществляется советом  фонда. Источники формирования фонда развития СЭЗ, направления его расходования, структура и полномочия совета фонда определяются в положении о фонде развития СЭЗ.

  Государственный контроль за СЭЗ осуществляется Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, а также уполномоченным на то Советом Министров Республики Беларусь республиканским органом государственного управления или специальной комиссией в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

  Виды  налогов, действующих на территории СЭЗ, ставки налогов и особенности льготного налогообложения устанавливаются Президентом Республики Беларусь либо по его поручению - Советом Министров Республики Беларусь.

  При ввозе иностранных  и отечественных  товаров на территорию свободной таможенной зоны налоги, таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются.

  При ввозе товаров с территории свободной  таможенной зоны на остальную часть  таможенной территории Республики Беларусь налоги, таможенные платежи взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров.

  При вывозе с территории СЭЗ товаров, происходящих с ее территории, за пределы Республики Беларусь налоги, таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются.

  Администрации свободных экономических зон  выдают пропуска установленного образца на право внеочередного въезда (входа) на территорию пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь следующим лицам:

  руководителям субъектов хозяйствования и физическим лицам, зарегистрированным в качестве резидентов СЭЗ;

  членам  иностранных делегаций, ведущим  переговоры с субъектами хозяйствования Республики Беларусь и заинтересованным в реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ. 

1.1 Правила проведения  валютных операций  на территории  СЭЗ

 

 

  Для расчетов в СЭЗ может использоваться национальная валюта Республики Беларусь и конвертируемая валюта иностранных государств.

  Валютные  операции производятся резидентами  СЭЗ через уполномоченные банки  и предприятия Республики Беларусь, а в разрешенных Национальным банком случаях через банки-нерезиденты.

  Резиденты СЭЗ хранят принадлежащую им иностранную  валюту на счетах в уполномоченных банках и в своих валютных кассах. Резиденты СЭЗ вправе открыть в Республике Беларусь не более одного текущего счета в иностранной валюте и не более одного специального счета в иностранной валюте.

  Расчеты в иностранной валюте осуществляются резидентами СЭЗ в пределах имеющихся в их распоряжении валютных средств.

  Валютные  средства должны иметь легальное  происхождение и могут быть получены законным путем из следующих источников:

  централизованные  валютные средства Республики Беларусь и валютные средства местных органов управления и самоуправления;

  валютная  выручка от разрешенной деятельности;

  взносы  в уставный капитал;

Информация о работе Налого обложение