Налого обложение

Автор: a************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

Специальный правовой режим в СЭЗ устанавливается в целях:
создания благоприятных условий для инвестиций и развития отдельных регионов и экономики Республики Беларусь;
внедрения наиболее прогрессивных ресурсосберегающих малоотходных и безотходных технологий;
содействия международной интеграции и сотрудничеству;
гармоничного сочетания республиканских и местных интересов, интересов субъектов хозяйствования и граждан.

Содержание

1. Свободные экономические зоны
1.1 Правила проведения валютных операций на территории СЭЗ
1.2 Создание и регулирование деятельности банков
1.3 Гарантии, предоставляемые на территории СЭЗ
2. Развитие СЭЗ в Республике Беларусь
2.1 Свободная экономическая зона "Брест"
2.2 Свободная экономическая зона "Минск"
2.3 Свободная экономическая зона "Витебск"
2.4 Свободная экономическая зона "Гродно-инвест"
2.5 Свободная экономическая зона "Могилев"
2.6 Свободная экономическая зона "Гомель-Ратон"
3. Внешнеторговый контракт
3.1 Внешнеторговый контракт белорусского предприятия с иностранным предприятием на экспорт товара
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

  внедрение в производство отечественных и  зарубежных научно-технических разработок и изобретений с последующим  их использованием на других предприятиях республики;

  развитие  и эффективное использование транспортной инфраструктуры зоны;

  развитие  торгово-экономического сотрудничества с другими государствами, расширение международного торгового обмена через  Республику Беларусь;

  вовлечение  в производственную деятельность неиспользуемого  имущества, нетрадиционных природных ресурсов и источников энергии, развитие и обеспечение эффективного использования имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуры;

  проведение  санации и реструктуризации отдельных  объектов, повышение загрузки имеющихся  производственных мощностей и занятости населения.

  СЭЗ "Гомель-Ратон" является комплексной  зоной, включающей производственные, экспортные и свободные таможенные зоны. Органом  управления на территории СЭЗ "Гомель-Ра-тон" является администрация. Общий контроль за деятельностью администрации СЭЗ и координация этой деятельности осуществляются Советом Министров Республики Беларусь.

  Бюджет  СЭЗ "Гомель-Ратон" формируется  за счет средств республиканского бюджета, налоговых и прочих поступлений. В бюджет СЭЗ зачисляется половина всех налогов, уплачиваемых на территории СЭЗ. Из средств бюджета осуществляется финансирование деятельности администрации и ее органов, в том числе расходов на содержание аппарата управления, обслуживание переданной в оперативное управление администрации республиканской и коммунальной собственности, развитие инфраструктуры и других расходов, связанных с функционированием СЭЗ "Гомель-Ратон". Создан фонд развития СЭЗ, управление которым осуществляется советом фонда.

  Резидентом  СЭЗ "Гомель-Ратон" может быть белорусское и иностранное физическое или юридическое лицо, зарегистрированное администрацией в установленном порядке. Регистрация субъектов хозяйствования в качестве резидентов осуществляется на конкурсной основе.

  Необходимым условием для регистрации субъекта хозяйствования в качестве резидента является договор с администрацией об условиях хозяйственной деятельности на территории СЭЗ "Гомель-Ратон".

  Для вновь создаваемых на территории зоны предприятий, в том числе  предприятий с иностранными инвестициями, регистрация в качестве резидентов этой зоны является одновременно их государственной регистрацией.

  Резидент  СЭЗ - зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо в качестве предпринимателя без образования юридического лица, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ.

  В целях осуществления  инвестиционной и  предпринимательской  деятельности на территории инвесторы обязаны:

  до  начала предпринимательской деятельности и внесения инвестиций заключить  договоры с администрацией, определяющие объем заявленных инвестиций, сроки и порядок их внесения, обязательства администрации по подбору и инженерно техническому обустройству земельного участка, а также получить установленные законодательством лицензии и разрешения;

  в установленном законодательством порядке создать и зарегистрировать в СЭЗ "Гомель-Ратон" свое предприятие или преобразовать какое-либо из предприятий или структурных подразделений предприятий республики, действующих в СЭЗ.

  Специальный правовой режим (налогообложение, валютное, таможенное и иное регулирование - льготное) аналогичен другим СЭЗ Республики Беларусь. [1]

 

3. Внешнеторговый контракт

  Международные коммерческие операции осуществляются на основе заключения сделок, являющихся правовой формой, их опосредствующей. Под такой сделкой понимается договор между двумя или несколькими  контрагентами, находящимися в разных странах, по купле-продаже товаров, услуг, информации, результатов интеллектуальной деятельности в соответствии с оговоренными условиями. Основным признаком международной торговой сделки является то, что ее субъекты находятся в разных странах.

  Торговая  сделка признается международной и в том случае, если она заключена между странами одной государственной принадлежности, коммерческие предприятия которых находятся на территории разных государств. В то же время договор купли-продажи не считается международным, если он заключен между субъектами разной государственной принадлежности, коммерческие предприятия которых находятся на территории одного государства. Международную торговую сделку характеризует и то, что она сопровождается платежом в иностранной валюте по отношению к одной или обеим сторонам. Такое толкование договора содержится в Венской конвенции ООН " О договорах международной купли-продажи товаров" (1980г) и Гаагской конвенции "О праве, применимом к договорам международной купли-продажи" (1985г).

  Признание за международными сделками торгового характера подчиняет их не только общим нормам гражданского права, но и специальным нормам торгового права, определяющим правила их заключения и исполнения.

  Международные коммерческие операции подразделяются на:

  основные - осуществляются на возмездной основе между контрагентами разных стран;

  обеспечивающие - связаны с продвижением товара от продавца к покупателю и включают перевозку, экспедирование, хранение и  страхование товара, а также работы, связанные с ведением международных расчетов.

 
 

   
Схема 1 Классификация сделок в международной торговле в зависимости от объекта сделки

  Основное  место среди классических форм международной торговли занимают сделки купли-продажи товаров в материально-вещественной форме. По этой сделке продавец обязуется передать товар в собственность покупателю в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную денежную сумму.

  Внешнеторговые  операции можно так же классифицировать и в зависимости от каналов  сбыта и характера взаимоотношений  между сторонами. В этом случае различаются  сделки напрямую, то есть между производителями и потребителями товаров и услуг, и посреднические сделки, то есть с участием третьего лица - посредника. В роли последних могут выступать брокеры, дилеры, комиссионеры, консигнаторы, оптовые покупатели, промышленные агенты. Посредники берут на себя многочисленные функции, например по поиску иностранных партнеров, подготовке документов и реализации товаров, осуществлению транспортно-экспортных операций, кредитно-финансового обслуживания и страхования товаров, послепродажного обслуживания, изучению рынков сбыта, рекламированию, выполнению таможенных формальностей.

3.1 Внешнеторговый контракт  белорусского предприятия  с иностранным  предприятием на  экспорт товара

  Самым распространенным видом сделок купли-продажи  товаров является обычная торговля между контрагентами разных государств, то есть внешняя торговля, которая состоит из экспортных и импортных операций.

  Экспортные  операции включают деятельность, связанную  с продажей и вывозом за границу  товаров для передачи их в собственность  зарубежного контрагента. Как экспорт может засчитываться продажа товаров и услуг иностранным лицам, фирмам и организациям, расположенным и действующим на территории страны-экспортера, независимо от того, потребляются ли они в этой стране или вывозятся за границу.

  Экспортно-импортные  операции считаются совершенными, если товар пропущен через таможенную границу страны контрагента, прошел процедуру таможенного оформления и этим органом дано разрешение на его ввоз или вывоз. Экспортно-импортные операции и заключаемые с целью их проведения договоры регулируются нормами Венской конвенции ООН "О договорах международной купли-продажи товаров" (1980), когда субъектами договора выступают стороны, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах.

  Разновидностью  экспортно-импортных операций являются реэкспортные и реимпортные операции.

  Реэкспорт товаров - таможенный режим, при котором  ранее ввезенные иностранные  товары вывозятся с таможенной территории РБ без взимания или с возвратом  ввозных таможенных пошлин и налогов  и без применения мер экономической политики в соответствии с Таможенным кодексом и иными актами законодательства РБ по таможенному делу.

  Такие операции возникают  при наличии ряда обстоятельств:

  реэкспорт возникает при продаже товара через биржи и аукционы. Продавец ввозит товар для реализации в страну, где находится биржа или проводится аукцион и где он продается покупателю из третьей страны, куда и ввозится.

  реэкспорт может появиться из-за нарушения  нормального хода коммерческой операции.

  Реэкспорт может возникнуть и при строительстве крупных объектов с помощью иностранных фирм. Иностранный подрядчик часто покупает отдельные виды материалов и обслуживания в третьих странах и отправляет их на стройку без завоза в страну экспортера.

  Осуществляется  с целью получить выгоду на разнице в ценах: коммерческие фирмы часто занимаются перепродажей товара, используя разницу в ценах на один и тот же товар на различных рынках. В этом случае реэкспорт также осуществляется ими без ввоза в свою страну.

  Реэкспортными являются так же операции, связанные с вывозом товаров с территории свободных экономических зон и зон свободной торговли.

  Важным  условием осуществления реэкспортных операций является то, что объект реэкспорта не должен подвергаться существенной переработке. Допускается проводить  незначительные работы, которые не меняют наименования товара и стоимость которых не должна превышать половины его экспортной цены. Если же стоимость дополнительных действий по переработке товара превысила половину его экспортной цены, то согласно торговой практике товар меняет наименование и не считается реэкспортным, а операции по его продаже превращаются в экспортные.

  Если  товары заявляются таможенному органу РБ в качестве предназначенных непосредственно  и исключительно для реэкспорта, то при их ввозе на таможенную территорию РБ ввозные таможенные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются. При этом фактический вывоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня принятия таможенной декларации. При неосуществлении фактического вывоза в течение установленного срока уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а так же проценты с них по ставкам, установленным Национальным банком РБ по предоставляемым этим банком кредитам.

  При вывозе реэкспортируемых товаров уплаченные ввозные таможенные пошлины и налоги подлежат возврату при условии, если:

  Реэкспортируемые  товары находятся в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменений состояния товаров  вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения;

  Реэкспорт товаров происходит в течение  двух лет с момента ввоза

  Реэкспортируемые  товары не использовались в целях  извлечения дохода.

  При вывозе реэкспортируемых товаров вывозимые  таможенные пошлины и налоги не взимаются, а меры экономической политики, действующие при вывозе, не применяются, за исключением случаев, определяемых Советом Министров Республики Беларусь. [2]

 

Список  используемых источников

  [1] Алехнович А.В. "Управление внешнеэкономической  деятельностью Республики Беларусь: практ. Пособие / А.В. Алехнович. - Мн.: Амалфея, 2005. - 416с.

  [2] Пашуто В.П." Внешнеэкономическая  деятельность предприятий": учеб. пособие для студентов высших  учебных заведений / В.П. Пашуто, О.В. Пашуто. - Минск: ИВЦ Минфина, 2009. - 360с.

Информация о работе Налого обложение