Налогоплательщики как участники налоговых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Правоотношения по поводу установления налогов предшествуют правоотношениям, возникающим в связи с взиманием налогов. В них участвуют органы государственной власти РФ, её субъектов и органы местного самоуправления соответственно предусмотренному законодательством порядку установления налогов разных территориальных уровней и закрепленному в Конституции по разграничению предметов ведения РФ и субъектов РФ, правовому статусу муниципальных образований.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие и классификация участников налоговых отношений…………4
1.1Налоговые органы………………………………………………………...7
2. Представительство в налоговых правоотношениях…………………....13
2.1 Законный представитель налогоплательщика………………………...14
2.2 Уполномоченные представители……………………………………....16
3. Иные участники налоговых правоотношений………………………….19
3.1 Банки……………………………………………………………………..19
3.2 Налоговые агенты……………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………..23
Список литературы………………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

налоговое право.docx

— 41.46 Кб (Скачать)

2. в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учёта о невозможности удержать налог у налогоплательщика, а так же о сумме задолженности налогоплательщика;

3. вести учёт  выплаченных налогоплательщиком  доходов, удержанных и перечисленных  в бюджеты (внебюджетные фонды)  налогов, в том числе персонально  по каждому налогоплательщику;

4. представлять  свой налоговый орган по месту  своего учёта документы, необходимые для осуществления контроль над правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение на него обязанностей налоговый агент несёт  ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В налоговом  кодексе впервые чётко закреплён  статус налогового агента как самостоятельного участника налоговых правоотношений.

Уплата сборов через налоговых агентов не предусмотрена  в связи со спецификой данного  вида обязательных государственных  платежей. В тоже время сборы могут  быть уплачены любым заинтересованным лицом с отнесением расходов на плательщика  сборов, если это определено действующим  законодательством. Налоговым кодексом впервые было чётко установлено, что налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики. Ранее права налоговых агентов  законодательно не были закреплены, однако фактически они пользовались правом на ознакомление с результатами проверок и правом на обжалование решения налоговых органов.

Кодекс предусматривает  обязанности налоговых агентов, главная из которых - правильно и  своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять их в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги. Данная обязанность возникает у налогового агента только при наличии у него реальной возможности удержать "чужой" налог и перечислять его в  бюджет, т.е. только при наличии соответствующего источника в виде находящихся  у него денежных средств налогоплательщика. Это представляется обоснованным так как налоговый агент не обязан удерживать и перечислять "чужие" налоги за счёт собственных средств.

В случае отсутствия у агента наличия денежных средств  налогоплательщика у первого  обязанностей по удержанию и перечислению налогов не возникает. У него появляется обязанность сообщит в месячный срок в налоговый орган о не удержанных суммах налогов, предусмотренных подп.2 пункта 3 статьи 24 НК РФ. Иные обязанности налогового агента направлены на надлежащее выполнение налоговым агентом его главной обязанности. Перечень обязанностей налогового агента, предусмотренный в пункте 3 статьи 24 НК РФ является исчерпывающим, поэтому установление дополнительных обязанностей налоговых агентов иными актами законодательства о налогах и сборах не допустимо.

 

Заключение

Созданная целостная  система налогообложения четко  и недвусмысленно устанавливает  перечень налогов, которые могут  применяться на территории РФ, права  и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной  власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот  по ним. Налоговая система в нашей  стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых  законов возникает множество  острейших проблем, касающихся взаимоотношений  налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и  физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. Вносимые в курс экономической реформы уточнения  и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки  отдельных элементов системы  налогообложения. Этого требуют  и продолжающиеся в экономике  страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

1. Конституция  РФ - принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Налоговый  Кодекс РФ. Ч.1.

3. Таможенный  Кодекс Союзов.

4. Гражданский  Кодекс РФ.

5. Арбитражный  процессуальный кодекс РФ

6. Гражданский  процессуальный кодекс РФ.

7. Приказ Государственной  налоговой службы «О порядке  ведения учета налогоплательщика», утвержденный приказом Государственной  налоговой службы РФ.

8. Закон РФ  «Об основах налоговой системы в РФ» в редакции 24.03.2010г.

9. Закон «О  Государственной Налоговой службе  РСФСР».

10. Закон РФ  №5238 - «О федеральных органах  налоговой полиции».

11. Указ Президента  РФ №2270 «О некоторых изменениях  в налогообложении и взаимоотношениях  между бюджетами различных уровней»

12. Федеральный закон от 25.09 2009г. № 158 - ФЗ «О лицензирования отдельных видов деятельности»

13. Закон РФ  «О налоге на прибыль предприятий  и организаций».

14. Петрова Г.В.  Налоговое право. М., 2011. - 157с.

15. Налоги и  налоговое право: Практикум. М.: Аналитика-пресс, 2010. - 94с.

16. Налоговые  органы и налогоплательщики. М.: Филинъ, 2009. - 136 с.

Информация о работе Налогоплательщики как участники налоговых отношений