Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение особенностей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Изучить механизм исчисления и уплаты налога на игорный бизнес
Провести анализ игровых зон и проблем их размещения
Предложить пути совершенствования налога на игорный бизнес

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические основы налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………….6

Налогоплательщики налога на игорный бизнес…………......................6
Объекты налогообложения налога на игорный бизнес………………..8
Налоговая база, налоговый период, ставки налога на игорный бизнес………………………………………………………………………...13
Глава 2. Особенности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес………………………………………………………………………………….18

2.1 Порядок исчисления налога на игорный бизнес…………………….........................................................................................18

2.2 Сроки уплаты налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………..21

2.3 Анализ заполнения налоговой декларации на примере ООО «Бинго»………………………………………………………………………………….25

Глава 3. Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес……………………………………………………………………………….31

3.1 Игорные зоны и проблемы их размещения………………………………………………………………………………….31

3.2 Пути совершенствования налога на игорный бизнес…………………………………………………………………………………..35

Заключение………………………………………………………………………….38

Список используемой литературы………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Курсовая по налогообложению.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

       В статье 12 Налогового кодекса в части налоговых льгот закреплен следующий подход: налоговые льготы по налогам могут устанавливаться только в случае, если глава Налогового кодекса о соответствующем налоге допускает их установление. В то же время пункт 3 статьи 56 Налогового кодекса РФ предусматривает, что по региональным налогам льготы могут устанавливаться как непосредственно Налоговым кодексом РФ, так и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Иными словами, из содержания статей 12 и 56 Налогового кодекса нельзя сделать определенный вывод - вправе ли субъект Российской Федерации предоставить льготы по налогу на игорный бизнес, если действующей главой 29 Налогового кодекса такая возможность не предусмотрена.

2.ОСОБЕЕНОСТИ  ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА  НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

       2.1 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА  ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

       Налог исчисляется как произведение количества соответствующих объектов налогообложения и ставки налога. Игровое поле не является объектом налогообложения и формально не учитывается при расчете налоговой базы. Сколько бы ни было на игровом столе игровых полей, объект налогообложения будет один - игровой стол. Регистрации в налоговом органе подлежит игровой стол, а не игровое поле. Но налог на игровой стол рассчитывается пропорционально имеющимся на игровом столе игровым полям. Процедура контроля за наличием игровых полей на игровом столе в главе 29 Налогового кодекса РФ не прописана. Информацию о количестве игровых полей налогоплательщик сообщает в налоговой декларации. Подтвердить или опровергнуть представленные налогоплательщиком сведения налоговый орган сможет в ходе проведения налогового контроля, формами которого являются налоговые проверки, получение объяснений, осмотр помещений и другие (глава 14 Налогового кодекса РФ).  
            Налоговый период в целях исчисления налога может условно состоять из двух частей: с 1-го по 15-е, с 16-го до окончания месяца. При этом формулировка пункта 3 статьи 370 Налогового кодекса РФ не позволяла однозначно определить сумму налога, подлежащую уплате в случае установки объектов налогообложения после 15-го числа месяца. Согласно Кодексу в этом случае сумма налога исчислялась как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов. Это служило основанием трактовать данные положения как применение одной второй ставки не только в отношении новых объектов, но и ранее установленных (соответствующего вида). То есть установка с 16-го числа, например, нового игрового автомата и представление в налоговый орган заявления о регистрации и изменении общего количества объектов налогообложения влекли применение 1/2 ставки ко всем автоматам, зарегистрированным налогоплательщиком.

       Аналогичным образом решался вопрос с выбытием объектов налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода (пункт 4 статьи 370 Налогового кодекса РФ). Кроме того, в случае установки объекта налогообложения до 15-го числа и выбытия после 15-го числа налогоплательщик вправе применять 1/2 ставки ко всем соответствующим объектам. Внесенными поправками действие льготного режима налогообложения прекращено. С 1 сентября 2004 года порядок исчисления налога при изменении в течение налогового периода количества объектов налогообложения предусматривает применение 1/2 ставки налога только в части вновь установленных с 16-го числа объектов налогообложения (соответственно 1/2 ставки только к тем объектам, которые выбыли до 15-го числа текущего налогового периода).

       Часть налогоплательщиков, несмотря на наличие  оснований для применения половинных налоговых ставок, по тем или иным причинам исчисляла налог по полным ставкам, а 1/2 налоговых ставок применяла исключительно к установленным (выбывшим) объектам налогообложения. В такой ситуации действия налогоплательщика привели к излишней уплате налога.

       Согласно  положениям статьи 78 Налогового кодекса РФ заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога налогоплательщиком может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. После обнаружения налогоплательщиком переплаты нужно тщательно подготовиться к подаче в налоговый орган заявления о зачете или возврате. В первую очередь налогоплательщику следует внести исправления во все расчеты (декларации) по налогам, начиная с периода возникновения ошибки. Кроме того, должен быть доплачен налог на прибыль и соответствующие пени. Наличие переплаты отвлекает денежные средства налогоплательщика, которыми он не может распоряжаться по своему усмотрению. Переплата по одному налогу при имеющейся недоимке по другим налогам влечет для налогоплательщика прямые потери. Заинтересованность налогоплательщика в скорейшем рассмотрении его заявления о переплате связана с тем, что обязанность по уплате налога считается исполненной после вынесения налоговым органом или судом решения о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов в счет погашения имеющейся задолженности по другим налогам. После принятия такого решения на недоимку перестают начисляться пени, налоговый орган должен отменить принятые меры принудительного взыскания задолженности, а также меры обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, например решение о приостановлении операций по счетам.

         Статьей 122 Налогового кодекса РФ установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога. Размер санкции составляет 20 процентов от неуплаченных сумм налога и 40 процентов, если неуплата произошла вследствие умышленных действий. Понятие "неуплата (неполная уплата)" означает возникновение у налогоплательщика задолженности по налогу перед бюджетом (внебюджетным фондом). Если неправомерные действия не привели к возникновению задолженности, то есть соответствующие последствия в виде ущерба для бюджета не наступили, то состав правонарушения отсутствует.  
            Заявление о возврате излишне уплаченных налоговых платежей может быть подано в течение трех лет со дня, когда произошла излишняя уплата. Таким же сроком следует руководствоваться для подачи заявления о зачете излишне уплаченных платежей. При пропуске данного срока лицо может обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 21.06.2001 N 173-О в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (статьи 196, 200 Гражданского кодекса РФ). Но следует обратить внимание, что Кодексом установлена обязательность досудебного порядка урегулирования вопроса зачета (возврата) излишне уплаченных (взысканных) платежей.

       Налогоплательщик  вправе обратиться с иском в суд  только в случаях, если он получил  отказ в проведении процедуры  зачета (возврата) либо соответствующее заявление налогоплательщика не было рассмотрено налоговым органом в установленные Кодексом сроки (пункт 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5).

       2.2 СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ  БИЗНЕС И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

     С учетом поправок, внесенных в статью 366 Налогового кодекса РФ о месте регистрации объектов налогообложения, изменен порядок представления налогоплательщиком налоговой декларации.

       С 2005 года декларация по налогу  на игорный бизнес представляется  налогоплательщиком не по месту его учета в качестве налогоплательщика, а в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения.  
Срок представления декларации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Временной разрыв, который может повлечь нарушение прав и законных интересов налогоплательщиков, устранен с помощью поправок к Кодексу, предусматривающих утверждение деклараций и инструкций по налогам Минфином России.

       Форма декларации по налогу  на игорный бизнес является  единой на всей территории страны.

       Статьей 80 Налогового кодекса РФ предусмотрены следующие варианты сдачи налогоплательщиком декларации:

-лично                                                                                                                                           - через представителя (законного или уполномоченного в соответствии с главой 4 Налогового кодекса РФ);

- по почте с описью вложения;

- по телекоммуникационным каналам  связи.

   Обращайте внимание на положения статьи 6.1 Налогового кодекса РФ о порядке исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Налогоплательщик вправе заверить копию представляемой декларации подписью работника налогового органа с указанием даты ее представления.

   При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. В случае использования бланка неустановленной формы декларация налоговыми органами не принимается.

     Налогоплательщик  может обнаружить, что в представленной декларации не полностью отражены необходимые  сведения, допущены ошибки при исчислении налоговой базы, применении налоговой ставки. Внесение изменений производится путем представления новой декларации за соответствующий прошлый налоговый период. В ней отражаются обязательства с учетом внесенных изменений. При этом на титульном листе указывается, что такая декларация носит корректирующий характер. Так, в случае представления уточненной декларации указывается 3/1 - это означает первую по счету корректирующую декларацию (возможно, что у налогоплательщика возникнет необходимость неоднократного представления уточненных деклараций).

     Указанная налоговая декларация представляется в налоговый орган на бланке формы, действующей в налоговом периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств.

       В случае невозможности определения налогоплательщиком конкретного периода, к которому относятся обнаруженные им в текущем отчетном (налоговом) периоде ошибки (искажения) в исчислении налоговой базы, относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, налогоплательщик корректирует налоговые обязательства отчетного (налогового) периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

       Если налогоплательщиком уплачен  недостающий в результате допущенных ошибок налог и пени, а корректирующая декларация представлена после срока подачи декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик может быть освобожден от ответственности за неуплату налога. Но для этого необходимо совершить вышеназванные действия до момента получения от налогового органа требования об уплате заниженной суммы налога или решения о проведении выездной налоговой проверки.

     Отсутствие  у налогоплательщика по итогам конкретного  налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

     Обязанность налогоплательщика представлять налоговую  декларацию обусловлена не наличием суммы налога к уплате, а положениями  закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков налога. То есть представлению подлежит и так называемая нулевая декларация.  
          Таким образом, налогоплательщик обязан представлять налоговые декларации в установленные законом сроки независимо от результатов расчетов сумм налогов к уплате по итогам тех или иных налоговых периодов (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"). За нарушение обязанности по представлению декларации налогоплательщик привлекается к ответственности на основании статьи 119 Налогового кодекса РФ.  
          Непредставление налоговой декларации в установленный срок влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате на основе декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня установленного срока ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.  
          Если декларация не представлена в течение 180 дней со дня установленного срока, то размер штрафа составляет 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе декларации, плюс 10% за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

       Срок подачи декларации и срок  уплаты налога устанавливается как не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.  
           Установление срока уплаты регионального налога непосредственно Кодексом может расцениваться как мера, ограничивающая компетенцию субъектов Российской Федерации в вопросах налогообложения.

Информация о работе Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес