Особенности постановки на учет крупных налогоплательщиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей……………………………………………6
2. Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков……………11
3. Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций……………………………16
4.Заключение……………………………………………………………………..23
5.Список литературы……………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 50.72 Кб (Скачать)
  1. Разработки и формирование пакета учредительных документов, необходимых для регистрации юридического лица.
  2. Предоставление пакета документов в регистрирующий орган и получение свидетельства о государственной регистрации, который условно можно детализировать на следующие этапы:
    • подача документов и государственная регистрация. Оформление регистрационного дела, внесение записи в книгу учета государственной регистрации.
    • внесение записи в Единый государственный Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП). Помимо этого налоговые присваивают регистрируемым лицам основной государственный регистрационный номер (ОГРН). ОГРН юридических лиц состоит из 13 цифр, ОГРН физического лица - ИП состоит 15 знаков.
    • выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
    • постановка юридического или физического лица – индивидуального предпринимателя на налоговый учет в качестве налогоплательщика.
    • присвоение юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю информационных кодов: ИНН и КПП.

При постановке на учет налоговые органы присваивают  налогоплательщику специальный  информационный код – идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН). Кроме того, организациям присваивается еще один номер – код причины постановки на учет (КПП). ИНН и КПП имеют определенное число цифровых знаков и структуру, представленных на рисунке 2. Так, ИНН организации состоит из 10 знаков, ИНН физического лица состоит 12 цифровых знаков. КПП присваивается только юридическому лицу, и состоит 9 цифровых знаков.                                                                            Присвоенный налогоплательщику ИНН, не подлежит изменению. Он не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику. В случае ликвидации организации или кончины физические лица присвоенный им ИНН считаются недействительными и не могут быть присвоены другим налогоплательщикам. Вновь возникшим в результате реорганизации организации организациям присваиваются новые ИНН. Недействительные ИНН подлежат публикации на сайтах УФНС РФ в соответствующих субъектах РФ. ИНН и КПП записываются в свидетельства о постановке на учет и в дальнейшем проставляются налогоплательщиком в декларациях и других документах, представляемых в налоговый орган, а налоговым органом – во всех документах, направляемых налогоплательщику (агенту).

  • включение ИНН в ЕГРЮЛ, ЕГРИП одновременно с внесением записей в Единый государственный Реестр налогоплательщиков (ЕГРН).
  • выдача двух свидетельств:

     1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

     2) свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица, индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

  1. Утверждение эскиза печати и ее изготовление, получение справки о присвоении кодов Госкомстата.

Помимо  регистрации учредительных документов вновь образуемого юридического лица государственной регистрации  подлежат также печати и штампы этого  юридического лица.                                                                     Кроме того, вновь созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в Государственном комитете по статистике. Для того налогоплательщику необходимо обратиться в региональный комитет государственной статистики.                                                                                  На основании представленных налогоплательщиком подлинных свидетельства о государственной регистрации юридического лица, учредительных документов юридического лица, а также протокола учредительного собрания (или решения учредителя) специалист комитета статистики:

- включает налогоплательщика в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности хозяйствования (ЕГРПО) и выдает соответствующее письмо;

- выдает регистрационное удостоверение коммерческого предприятия присваивает налогоплательщику в соответствии с действующими классификаторами коды: ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций); КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов); КФС (Классификатор форм собственности); ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления); ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления); ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства); ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг); ОКП (Общероссийский классификатор продукции).

    4. Предоставление необходимых документов во внебюджетные фонды в целях постановки на учет налогоплательщика (пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонде социального страхования).                         После получения из налоговой инспекции Свидетельства о постановке на налоговый учет налогоплательщик должен встать на учет в Отделении Пенсионного Фонда РФ, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде Социального страхования.

Для постановки на учет налогоплательщику необходимо представить в соответствующий  фонд :

- копии учредительных документов организации;

- копию свидетельства о государственной регистрации;

- протокол учредительного собрания (или решение учредителя о создании юридического лица);

- документ (протокол общего собрания учредителей или соответствующее решение учредителя) о назначении директора (или иного исполнительного органа Вашей организации);

- копию информационного письма об учете ЕГРПО (коды статистики);

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;

- доверенность на лицо, которое осуществляет постановку на учет в Фонде;

- заявление установленной формы о постановке на учет (бланк заявления можно получить в Фонде).

    5.  Открытие расчетного счета в банке.

  1. Регистрация расчетного счета в инспекции МНС.

Налогоплательщик  может (но не обязан) открыть расчетный  счет в банке.

Если  налогоплательщик собирается открыть  расчетный счет, то ему необходимо следует заблаговременно заказать в ИФНС, в котором зарегистрирован, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Так  как без этой выписки нотариус не заверит налогоплательщику подпись  руководителя организации на банковской карточке.

При подаче в заявления также необходимо приложить и другие дополнительные документы, а именно:

- подлинник информационного письма об учете в ЕГРПО;

- протокол (решение, приказ) о назначении директора;

- протокол (решение, приказ) о назначении главного бухгалтера и т.п.

После открытия расчетного счета в банке  налогоплательщик обязан уведомить  об этом налоговую инспекцию, в которой  состоит на учете.      Налогоплательщику дается 10-дневный срок для уведомления налоговой инспекции об открытом счете. Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии счета влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей (ст. 118 Налогового кодекса РФ).

  1. Для юридических лиц, создаваемых в форме акционерного общества, регистрация выпуска акций (проспекта эмиссии) в соответствии с действующим законодательством.

Документы на регистрацию первичной эмиссии  должны предоставляться не позднее  одного месяца с момента государственной  регистрации акционерного общества.

Следует помнить о том, что превышение 10-дневного срока с момента получения  свидетельства о государственной  регистрации до постановки на учет в Фонде социального страхования  повлечет наложение штрафа в размере 5000 руб. в соответствии с Налоговым  кодексом Российской Федерации и  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для удобства государственной регистрации и  в соответствии с положениями  Закона заявители имеют право  представлять документы на регистрацию  как на бумажном носителе (в то числе  по почте), так и в электронном  виде.

Прикладные  программные средства для подготовки документов в электронном виде по регистрации юридических лиц, предназначенные  для безвозмездного и свободного распространения среди заявителей, предъявляют минимальные требования к вычислительной технике, а именно: IBM-совместимый компьютер с предустановленной  операционной системой Windows 98 и выше, текстовый редактор Word 97 и выше. 

2. Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков.  

  Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для целей проведения налогового контроля, а точнее, для повышения его эффективности.                                                        Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и ФНС РФ (например, приказами МНС РФ: "Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций" от 31.08.2001 № БГ-3-09/319; "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" от 07.04.2000 № АП-3-06/124; "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" от 27.11.98 № ГБ-312/309 (с измен, на 24.12.99) и др.).

Перечислим  случаи, когда то или иное лицо должно встать на учет в налоговом органе.

Для физических лиц:

   -  при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

   -  при получении должности нотариуса, занимающегося частной практикой; адвокат;

  -  при приобретении недвижимого имущества, транспортных средств.

Для организаций:

  -  по месту нахождения обособленных подразделений;

  -  постановка на учет крупнейших налогоплательщиков;

  -  постановка на учет иностранных организаций и иностранных граждан;

  -  при выполнении соглашений о разделе продукции;

  -  при приобретении недвижимого имущества, транспортных средств.

Для постановки на учет организации и ИП необязательна  повторная явка в налоговый орган. Постановка на учет организаций осуществляется самим налоговым органом по месту  регистрации, то есть нахождении ее постоянно  действующего исполнительного органа, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. ИП становятся на учет в  налоговых инспекциях по месту жительства на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП. Организации и физические лица - ИП ставятся на учет в качестве налогоплательщиков не позднее 5 дней после государственной регистрации. Постановка на учет в налоговом органе организации, ИП осуществляется независимо от обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности  по уплате того или иного налога или сбора. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.                                            Осуществляя постановку на учет, налоговые органы делают об этом запись в ЕГРН. Датой постановки на учет является дата записи в ЕГРЮЛ (или в ЕГРИП). Юридическое лицо и ИП теряют свой статус с момента исключения их из вышеуказанных реестров автоматически в тот же день.

Юридические и физические лица, принятые на учет в налоговом органе, заносятся  в ЕГРН. В нем содержатся следующие  сведения о российских организациях:

    1.  о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации;

    2.  государственной регистрации организаций;

    3.  постановке на учет по иным причинам (по месту нахождения обособленного подразделения, недвижимого имущества, транспортных средств)

Информация о работе Особенности постановки на учет крупных налогоплательщиков