Особенности постановки на учет крупных налогоплательщиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей……………………………………………6
2. Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков……………11
3. Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций……………………………16
4.Заключение……………………………………………………………………..23
5.Список литературы……………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 50.72 Кб (Скачать)

Приказом  ФНС России от 27.09.2007 N ММ-3-09/553 утверждены Методические указания для налоговых  органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций.

В соответствии с Методическими указаниями ФНС  России ежегодно формирует список организаций - крупнейших налогоплательщиков по финансово-экономическим  показателям их деятельности.                                            Постановка на учет таких организаций в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляется согласно утвержденному графику, который рассылается по подведомственным налоговым инспекциям.

При этом п. 1 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков установлено, что  постановка на учет крупнейшего налогоплательщика  осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к  компетенции которой отнесен  налоговый контроль за соблюдением  данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и  сборах.

Рассмотрим процедуру постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков.

В соответствии с п. 2 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков процедура  постановки на учет крупнейшего налогоплательщика  в указанной инспекции начинается с запроса межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам у инспекции  ФНС России, в которой крупнейший налогоплательщик состоит на учете  по месту своего нахождения, заверенных в установленном порядке копий  документов, содержащихся в учетном  деле крупнейшего налогоплательщика, а также документов по налоговому контролю и лицевых счетов.

Положениями п. 3 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков установлено, что  инспекция ФНС России по месту  нахождения организации направляет запрашиваемые документы в соответствующую  межрегиональную (межрайонную) инспекцию  ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в пятидневный срок после получения  запроса.

Согласно  Особенностям постановки на учет крупнейших налогоплательщиков налоговый орган  направляет крупнейшему налогоплательщику  уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика. При  этом установлен 5-дневный срок в  течение которого межрайонная ФНС  должна уведомить данную организацию.

Таким образом, отнесение налогоплательщика  к категории крупнейших подтверждается уведомлением о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.

После чего сведения о постановке на учет крупнейшего налогоплательщика  включаются в Единый государственный  реестр налогоплательщиков.

При постановке на учет крупнейшего налогоплательщика  в межрегиональной (межрайонной) инспекции  ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный в инспекции  ФНС России по месту нахождения организации, не изменяется. Межрегиональной (межрайонной) инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам крупнейшему налогоплательщику  присваивается новый код причины  постановки на учет (КПП), первые четыре знака которого - код межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Признак  отнесения организации к крупнейшему  налогоплательщику содержится в 5 и 6 знаках кода причины постановки на учет (КПП), имеющих значение 50.

Налоги, уплачиваемые крупнейшими налогоплательщиками, составляют существенную часть доходов  бюджетов разных уровней. В то же время  администрировать (то есть контролировать, проверять) уплату ими налогов достаточно сложно. Нужны, возможно, даже более квалифицированные налоговые инспекторы.

Однако  такое выделение в особую группу может навести на мысль о дискриминации - можно ли устанавливать какие-то особые требования для какой-то категории  налогоплательщиков? Этот вопрос рассматривал Конституционный Суд РФ. Он пришел к выводу, что все дополнительные материальные издержки, которые могут  возникнуть у налогоплательщиков в  связи с отнесением их к категории  крупнейших, являются «адекватными социально  необходимому результату при условии  их обоснованности и соразмерности  имущественному положению налогоплательщика». Правда, Конституционный Суд РФ указал, что при осуществлении контроля за уплатой крупнейшими налогоплательщиками  налогов должна быть исключена возможность  проведения контрольных процедур двумя  налоговыми органами.

Я не совсем согласна с такой позицией - все  зависит от размера фактических  дополнительных материальных издержек. Если крупнейшим налогоплательщикам приходится подавать документы в оба налоговые  органы, или при постановке на учет в межрайонной инспекции они  несут какие-то дополнительные затраты, это дискриминационная мера (которая, кстати, если и вправе существовать, то только на основании закона, а  не приказов ФНС России). Впрочем, в  налоговых спорах Конституционному Суду РФ зачастую приходится выбирать между интересами общества и интересами конкретного налогоплательщика. В данном случае, по мнению судей, интересы общества превыше всего.

Иностранные организации, как и российские организации, подлежат постановке на налоговый учет по месту нахождения своего постоянного  представительства, филиала или  обособленного подразделения независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации  о налогах и сборах и международные  договоры Российской Федерации связывают  возникновение обязанности по уплате налогов. В случае возникновения  у иностранных организаций затруднений  с определением места постановки на учет (учета) решение на основе представленных им данных принимается соответствующим  налоговым органом, определенным ФНС  России или Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.

   При этом иностранная организация обязана встать на учет на позднее 30 дней с даты начала ее деятельности.

   При постановке на учет в налоговый орган иностранные организации обязаны предоставить следующие документы:

   1.  Заявление о постановке на учет по установленной форме;

   2.  легализованные выписка из торгового реестра, или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Вместо подлинников указанных документов могут быть представлены копии, заверенные в установленном порядке. Для организаций, создание которых не требует специальной регистрации (внесение в торговый реестр и т.п.), - легализованные копии учредительных документов или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности;

   3.  справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога);

   4.  решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в Российской Федерации или, в случае отсутствия такого решения, копия договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;

   5.  доверенность, выданная иностранной организацией на главу (управляющего) отделения.

При этом документы, предоставленные в налоговый  орган должны быть составлены на русском  языке или на иностранном языке  с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.                                                        Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранных организаций в течение пяти дней со дня подачи ими заявления о постановке на учет с приложением всех необходимых документов.

При постановке на учет налоговый орган выдает иностранной  организации свидетельство по установленной  форме с указанием ИНН и  КПП.

Если представлен неполный комплект документов или документы оформлены ненадлежащим образом, заявитель должен быть об этом проинформирован налоговым органом в течение пяти дней со дня поступления документов.                                                                                  Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет.

Если  иностранная организация осуществляет деятельность в нескольких местах на территории, подконтрольной одному налоговому органу, осуществляющему учет иностранных  организаций, то постановке на учет она  подлежит только в данном налоговом  органе. В этом случае иностранная  организация обязана информировать  налоговый орган о каждом таком  месте осуществления деятельности путем направления Сообщения  по установленной форме. И далее  налоговый орган в течение 5 дней с момента получения сообщения  должен присвоить иностранной организации  КПП.

Кроме этого, постановке на учет подлежат иностранные  организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество  и транспортные средства (в том  числе ввезенные ими на территорию Российской Федерации), принадлежащие  им на праве собственности или  на правах владения и (или) пользования  и (или) распоряжения.

При этом регистрация иностранных организаций, имеющих в Российской Федерации  недвижимое имущество, подлежат постановке на учет по месту нахождения имущества  в налоговом органе, осуществляющем учет этих организаций, а регистрация  иностранных организаций, имеющих  транспортные средства - по месту регистрации  этих транспортных средств.

Также условием возникновения обязанности  по постановки на налоговый учет является открытие иностранной организацией счетов в банке в рублях и или иностранной валюте. При этом данные иностранные организации подлежат учету в налоговом органе по месту постановки на учет банка (филиала), открывающего счет.

   В этих целях в налоговый орган, в котором поставлен на учет банк (филиал), открывающий счет иностранной организации, представляются следующие документы:

   -  Заявление о выдаче Свидетельства об учете в налоговом органе по установленной форме;

   -  справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога).

При изменении  сведений, содержащихся в заявлениях о постановке на учет, иностранные  организации обязаны письменно  проинформировать об этом соответствующие  налоговые органы по месту постановки на учет (учета) не позднее 10 дней с момента  изменения сведений. При этом информирование об изменении учетных сведений осуществляется путем направления ими соответственно письменного сообщения в произвольной форме или сопроводительного  письма с приложением к нему нового уведомления.

В свою очередь налоговые органы при  получении сведений об изменении  наименования иностранной организации  в случае, если это изменение не связано с ее реорганизацией выдает этой организации новое Свидетельство  с сохранением присвоенного ИНН. Ранее выданное иностранной организации  Свидетельство подлежит возврату в  соответствующий налоговый орган. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В данной курсовой работе были изучены основные этапы регистрации налогоплательщиков, сама процедура постановки на налоговый  учет налогоплательщиков, рассмотрены  особенности постановки на налоговый  учет крупнейших налогоплательщиков и  иностранных организаций.

По результатам  проведенной работы можно отметить следующее:

1. На лицо существенные сдвиги в лучшую сторону по упрощению процедуры государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так с введением в действие концепции «одного окна» упрощена процедура создания юридического лица, приобретения статуса индивидуального предпринимателя; сокращено в несколько раз административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса в стране; уменьшился более чем на 1,5 месяца период в течении которого созданное юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) не осуществляло деятельность, следовательно, не получало прибыль, не уплачивало обязательные платежи в бюджет.

  Начиная с 1 января 2004 года, процедура государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с основными положениями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», а именно:

Информация о работе Особенности постановки на учет крупных налогоплательщиков