Принципы и виды налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 21:09, реферат

Описание работы

Данную тему для написания моего реферата я выбрала по некоторым причинам. Во-первых, данная тема она показалась мне очень интересной. Во-вторых, выбор моей будущей профессии вплотную связан с темой данного реферата. В-третьих, тема налогов очень актуальна как для каждого конкретно взятого дееспособного человека-налогоплательщика, так и для всего государства в целом. И последняя причина: в данной области (налоги и налогообложение) работает моя мама, которая может проконсультировать меня по некоторым вопросам.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………...…3

2. Определение налогообложения…….…………………………………………...……4

3.Виды налогоплательщиков……………………………………………………….…...5

4.Виды налогов……………………………………………………………...................…6 5.Функция налогов………………………………………………………………...……12

6.Принципы налогообложения……………………………………............……...……14

7.Политика налогов……………………………...……………………………………...17

8.Системы налогообложения……………………………………………………...…...20 

9.Заключение……………………………………………………………………............22

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 38.14 Кб (Скачать)

                       Гимназия  № 25 
 
 

                 Реферат по теме: «Налогообложение  и налоги»

             ученицы 9 «Г» класса

             Савченко  Анастасии 
         
         
         
         
         

                             Ставрополь 2010

 

                                Содержание 
         

     1.Введение…………………………………………………………………………...…3

     2. Определение налогообложения…….…………………………………………...……4

     3.Виды  налогоплательщиков……………………………………………………….…...5        

     4.Виды  налогов……………………………………………………………...................…6 5.Функция налогов………………………………………………………………...……12

     6.Принципы  налогообложения……………………………………............……...……14   

     7.Политика  налогов……………………………...……………………………………...17

     8.Системы  налогообложения……………………………………………………...…...20 

     9.Заключение……………………………………………………………………............22 
                1. Введение.

     Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

     В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая  система является одним из важнейших  экономических регуляторов. Государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

     Данную  тему для написания моего реферата я выбрала  по некоторым причинам. Во-первых, данная тема она показалась мне очень интересной. Во-вторых, выбор моей будущей профессии вплотную связан с темой данного реферата. В-третьих, тема налогов очень актуальна как для каждого конкретно взятого дееспособного человека-налогоплательщика, так и для всего государства в целом. И последняя причина: в данной области (налоги и налогообложение) работает моя мама, которая может проконсультировать меня по некоторым вопросам.

 

     

                               2. Налогообложение. 

       Налоги как основной источник  образования государственных финансов  через изъятие в виде обязательных  платежей части общественного  продукта известны с незапамятных  времен. Причем налогообложение  как элемент экономической культуры  свойственен всем государственным  системам как рыночного, так  и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим о налогообложении  можно говорить как о феномене  человеческой цивилизации, как  о её неотъемлемой части. 

     История налогов насчитывает тысячелетия. Они выступили необходимым звеном экономических отношений с момента  возникновения государства и  разделения общества на классы, когда  нарождающиеся социально-государственные  механизмы первобытного общества потребовали  соответствующего финансирования. По словам английского экономиста С. Паркинсона: «Налогообложение старо, как мир, и  его начальная форма возникла, когда какой-нибудь местный вождь  перегораживал устье реки, место  слияния двух рек или горный перевал  и взимал плату за проход с купцов и путешественников". В современном российском законодательстве дается следующее определение: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Также можно говорить о том, что сегодня система налогообложения, т.е. взимания установленных законом платежей и сборов является основным источником формирования федерального, регионального и местного бюджетов.

 

     

                   3. Виды налогоплательщиков. 

     В соответствии со ст. 9 НК РФ, участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов. Все участники являются субъектами налоговых правоотношений, которые, в свою очередь, подлежат классификации на юридических лиц, физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица.

     Наиболее  важным основанием классификации субъектов  налога является постоянство местопребывания (резидентство).

     Физическое  лицо (гражданин РФ, иностранец, лицо без гражданства) считается резидентом, если оно проживает на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году. Другими словами, признак постоянного местопребывания в России устанавливается ежегодно. В том случае, если возникает двойное резидентство, используются следующие критерии.

     • место постоянного жительства;

     • центр жизненных интересов;

     • место преимущественного проживания;

     • гражданство.

     Для юридических лиц в целях определения постоянного местопребывания в Российской Федерации в основном используется критерий места инкорпорации. Все юридические лица, зарегистрированные в Российской Федерации, являются ее резидентами. За рубежом резидентство также определяется по юридическому адресу юридического лица, по месту осуществления центрального управления. Юридическое лицо́- зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица  должны иметь самостоятельный баланс или смету.

     Предприниматель без образования  юридического лица (ПБОЮЛ) или индивидуальный предприниматель - это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и  осуществляющее предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица (п. 2 ст. 11 НК РФ). Предпринимательская  деятельность без образования юридического лица -  это самостоятельная деятельность на свой страх и риск, направленная на получение прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 4. Виды налогов.

     Все налоги, взимаемые на территории Российской Федерации, можно подвергнуть классификации  по ряду оснований.

  1. по признаку переложимости налоги распределены как прямые и косвенные.
  • прямые налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица;
  • косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.
 
     
  1. по принадлежности органов и уровню управления налоги классифицируются в зависимости  от органа, который взимает налог  и в распоряжение которого он поступает. По этому классификационному признаку налоги в России различаются следующим образом: федеральные, региональные и местные.

     В статьях 13-15 НК приведена следующая  классификация налогов.

    1. К федеральным налогам и сборам относятся:
    • налог на добавленную стоимость;
    • акцизы;
    • налог на доходы физических лиц;
    • единый социальный налог;
    • налог на прибыль организаций;
    • налог на добычу полезных ископаемых.
    • водный налог;
    • сборы за право пользования объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
    • государственная пошлина.
    1. К региональным налогам относятся:
    • налог на имущество организаций;
    • налог на игорный бизнес;
    • транспортный налог.

         3.  К местным налогам относятся:

    • земельный налог;
    • налог на имущество физических лиц.
 

 

     

                        5. Функции налогов.    

     Налоги  используются всеми рыночными государствами  как метод прямого влияния  на бюджетные отношения и опосредованного (через систему льгот и санкций) воздействия на производителей товаров, работ и услуг. Через налоги достигается  относительное равновесие между  общественными потребностями и  ресурсами, необходимыми для их удовлетворения, а также обеспечивается рациональное использование природных богатств, в частности путем введения штрафов  и иных ограничений на распространение  вредных производств. Посредством  налогов государство решает экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.

     С этих позиций налогообложение выполняет  четыре важнейшие функции, каждая из которых реализует практическое назначение налогов.

  1. Фискальная функция — основная. Она формирует доходы, аккумулируя в бюджете и внебюджетных фондах средства для реализации государственных программ. Эти средства расходуются на социальные услуги, хозяйственные нужды, поддержку внешней политики и безопасности, административно-управленческие расходы и платежи по государственному долгу.
  2. Социальная функция осуществляется через неравное налогообложение разных сумм доходов. С помощью данной функции перераспределяются доходы между различными категориями населения. Примерами реализации распределительной (социальной) функции являются, прогрессивная шкала налогообложения прибыли и личных доходов, налоговые скидки, акцизы на предметы роскоши.
  3. Регулирующая функция посредством налоговых механизмов выполняет те или иные задачи налоговой политики государства. Данная функция предполагает влияние налогов на инвестиционный процесс, спад или рост производства, а также его структуру. Суть регулирующей функции в том, что налогами облагаются ресурсы, направляемые на потребление, и освобождаются от налогообложения ресурсы, направляемые на накопление производственных фондов.
  4. Контрольная функция позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых платежей, сопоставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах. Через эту функцию определяется необходимость реформирования налоговой системы и бюджетной политики.
<

Информация о работе Принципы и виды налогообложения