Производство по делам о налоговых рпавонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и порядка производства по делам о налоговых правонарушениях.
Для достижения названной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и раскрыть суть производства по делам о налоговых правонарушениях;
- определить стадии производства по делам о налоговых правонарушениях;
- рассмотреть права, обязанности и порядок действий налоговых органо

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….…………..…………………………………………….. 3
Глава 1. Сущность, понятие, задачи и участники производства по делам о налоговых правонарушениях…………………………………………………….5
1.1. Производство по делам о налоговых правонарушениях: сущность и понятие……………………………………………………………………………..5
1.2. Задачи производства по делам о налоговых правонарушениях……….….7
1.3. Участники производства по делам о налоговых правонарушениях………9
1.3.1. Налоговые органы…………………………………………………………. 9
1.3.2. Налогоплательщики……………………………………………………….. 11
1.3.3. Эксперт……………………………………………………………………. 12
1.3.4. Специалист………………………………………………………………… 14
1.3.5. Переводчик……..…………………………………………………………. 15
1.3.6. Свидетель……….……………………………………………………….… 16
1.3.7. Понятые………….……………………………………………………….… 17
Глава 2. Порядок производства по делам о налоговых правонарушениях……19
2.1. Возбуждение дела о налоговом правонарушении…………………………. 19
2.2. Рассмотрение дела о налоговом правонарушении………………………… 30
2.3. Обеспечение исполнения решения…………………….…………………… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………38
Список используемых источников и литературы…………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ Наташа по нал.админ..doc

— 225.00 Кб (Скачать)

    В отдельную группу целесообразно  выделить составы, в которых субъектом  правонарушения выступает банк. Такими являются правонарушения, указанные  в гл.18 НК РФ:

    - нарушение банком порядка открытия  счета налогоплательщику (ст.132 НК РФ);

    - нарушение срока исполнения поручения  о перечислении налога или  сбора (ст.133 НК РФ);

    - неисполнение банком решения  налогового органа о приостановлении  операций по счетам налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента (ст.134 НК РФ);

    - неисполнение банком поручения  налогового органа о перечислении  налога, сбора и пеней (ст.135 НК РФ);

    - непредставление банком в налоговый  орган справок (выписок) по  операциям и счетам (ст. 135.1. НК РФ).

    Таблица 1.

    Результаты  разграничения порядков оформления и рассмотрения дел о конкретных налоговых правонарушениях с учетом особенностей и обстоятельств их выявления

Налоговые правонарушения согласно НК РФ Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, предусмотренный НК РФ
 
Статьи 119, 120, 122, 123 НК РФ     
 
Статьи 100 и 101 НК РФ     
 
Статьи  116, 117, 118, 125, пункт 1 статьи 126, статья 129.2. НК РФ     
 
Статья 100, 101 или 101.4. НК РФ     
 
Пункт 2 статьи 126, статьи 128, 129, 129.1., 132, 133, 134, 135,  135.1. НК РФ
 
Статья 101.4. НК РФ

     Лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, необходимо сообщить о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Так сказано в п.2 ст.101 НК РФ. Порядок извещения данного лица аналогичен правилам направления ему акта налоговой проверки21.

    Налогоплательщик или его представитель вправе в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта проверки представить в налоговый орган письменные возражения по данному акту, а также документы либо их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений (п.6 ст.100 НК РФ).

    Законодательство  о налогах и сборах не предусматривает  возможности произвольно сокращать  установленный пятнадцатидневный срок. Это не допускается даже в случаях, когда:

    - налоговый орган располагает  документированной информацией  о согласии налогоплательщика с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих;

    - до истечения указанного срока  уже представлены письменные  возражения по акту налоговой  проверки в целом или по  его отдельным положениям, а также подтверждающие документы (их заверенные копии).

    Налоговый орган обязан ждать до окончания  пятнадцатидневного срока, установленного для представления письменных возражений по акту налоговой проверки. В решении приводится фактическое основание такого продления. В отличие от оснований продления срока выездной налоговой проверки причиной продления срока рассмотрения материалов проверки может служить любое мотивированное основание.

    В противном случае, если представленные в крайний срок доводы налогоплательщика и документы не будут проанализированы налоговым органом и не найдут отражения в итоговом решении, налицо несоблюдение процедуры рассмотрения материалов проверки. Оно может быть квалифицировано как нарушение существенных условий, предусмотренных в п.4 ст.101 НК РФ.

    Важный  момент: максимальный срок, отведенный законодателем для процедуры  рассмотрения материалов проверки, - десять дней плюс дополнительный месяц. Исчисляться  он должен именно в такой последовательности.

    Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен (п.3 ст.101 НК РФ):

    - объявить, кто рассматривает дело  и материалы какой налоговой  проверки подлежат рассмотрению;

    - установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, были ли извещены участники производства по делу надлежащим образом. Затем он принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения. Факт рассмотрения материалов налоговой проверки в отсутствие приглашенных лиц фиксируется в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    - проверить полномочия представителя  лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (в случае  участия такого представителя);

    - разъяснить лицам, участвующим  в процедуре рассмотрения, их  права и обязанности;

    - вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

    В ходе рассмотрения материалов налоговой  проверки исследуются представленные доказательства (п.4 ст.101 НК РФ). Они оцениваются на предмет их допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в совокупности.

    Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа при рассмотрении материалов налоговой проверки устанавливает (п.5 ст.101 НК РФ):

    - совершало ли лицо, в отношении  которого был составлен акт  налоговой проверки, нарушение законодательства  о налогах и сборах;

    - образуют ли выявленные нарушения  состав налогового правонарушения;

    - имеются ли основания для привлечения  лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Кроме того, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

    Указанные решения согласно п.9 ст.101 НК РФ вступают в силу по истечении десяти рабочих дней со дня их вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение, либо его представителю.

    Налогоплательщик  обязан исполнить требование в течение  десяти календарных дней со дня его  получения, если иной срок не указан в  самом требовании.

    Акт, составленный в порядке ст.101.4. НК РФ, а также иные документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение, подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение десяти дней по истечении срока для представления налогоплательщиком письменных возражений (п.5 ст.101.4. НК РФ).

    По  выявленным налоговым органом нарушениям законодательства о налогах и сборах, за которые лица подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа составляет протокол об административном правонарушении.

    На  основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах этому лицу направляется требование об уплате пеней и штрафа. 

    2.3. Обеспечение исполнения решения

    В соответствии с п.10 ст.101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для этого руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока.

    Обеспечительными  мерами являются:

    - запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика (недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг), транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений, готовой продукции, сырья и материалов, иной продукции) без согласия налогового органа;

    - приостановление операций по счетам в банке.

    При предоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему РФ на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, банковской гарантии банка с инвестиционным рейтингом рейтингового агентства, включенного в перечень, утверждаемый Министерством финансов РФ, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене обеспечительных мер.

    Копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Как видно, НК РФ содержит серьезные недостатки в том, что касается процессуально-правового регулирования производства по делам о налоговых правонарушениях. Следует констатировать, что законодатель не смог четко развести в НК РФ, как того требуют правила законодательной техники, два вида производств: производство по налоговому контролю и производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

    В отличие от НК РФ, КоАП РФ подробно регламентирует производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, определяя поводы для возбуждения дела; моменты, с которых дело считается возбужденным; перечень и полномочия должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; процессуальные документы и сроки. Важным достижением явилось введение института административного расследования (ст.28.7.). КоАП РФ достаточно чётко регламентирует порядок рассмотрения дела (гл.29).

    Таким образом, КоАП РФ в значительной степени лишён тех недостатков, которые свойственны рассматриваемому производству в рамках НК РФ. В то же время, как отмечает Панова И. В.22 , критерий разграничения двух производств (в рамках НК РФ и КоАП РФ) весьма зыбок, что лишний раз позволяет поставить под сомнение позицию законодателя, сохранившего в НК РФ нормы, регулирующие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах.

    Исправление выявленных недостатков правового  регулирования рассмотренного производства возможно путем реализации провозглашенной  законодателем в п.1 ст.1.1. монополии КоАП РФ на правовое регулирование института административной ответственности. Для этого необходимо перенести все материальные нормы об ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах из НК РФ в КоАП РФ (причем возможно их выделение в самостоятельную главу), а процессуальное производство по делам о привлечении к ответственности за указанные правонарушения осуществлять в порядке, определяемом КоАП РФ. НК РФ же должен четко регулировать производство по налоговому контролю, поскольку именно в ходе контрольных мероприятий (в большинстве случаев) устанавливаются факты, свидетельствующие о совершенных правонарушениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников и литературы 

Информация о работе Производство по делам о налоговых рпавонарушениях