Развитие налоговой системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

. Цель работы - выявить перспективы развития налоговой системы РФ.

В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

· уточнение сущностного и финансового содержания категории «налог»;

· рассмотрены и раскрыты функции налогов;

· определены перспективы совершенствования структуры налоговых доходов бюджетной системы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..3

1.Теоретические основы налоговой системы............................................................5

1.1Понятия,классификация налоговой системы.....……………..............…..….….5

1.2. Функции налоговой системы............................................……………………...8

2. Анализ налоговой системы Росии…….……………...........................................10

2.1. Особенности налогообложения физических лиц в РФ...................…….…..10

2.2. Характеристика и анализ поступления основных налогов бюджета РФ за 2010 год.......................................................................................................................13

3.Основные направления развития налоговой системы РФ..................................25

3.1.Проблемы Современной налоговой системы....................................................25

3.2.Перспективы развития налоговой системы Рф.................................................26

Выводы и предложения……………………………………………...……………..32

Список использованных источников…………………………...…………………35

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая моя.doc

— 423.00 Кб (Скачать)

 

Содержание: 
 

Введение………………………………………………………………………….…..3

1.Теоретические  основы налоговой системы............................................................5

1.1Понятия,классификация налоговой системы.....……………..............…..….….5

1.2. Функции налоговой системы............................................……………………...8

2. Анализ налоговой системы Росии…….……………...........................................10

2.1.  Особенности налогообложения физических лиц в РФ...................…….…..10

2.2. Характеристика и анализ поступления основных налогов бюджета РФ за 2010 год.......................................................................................................................13

3.Основные  направления развития налоговой  системы РФ..................................25

3.1.Проблемы Современной налоговой системы....................................................25

3.2.Перспективы  развития налоговой системы Рф.................................................26

Выводы  и предложения……………………………………………...……………..32

Список  использованных источников…………………………...…………………35

Приложение

    Введение 

    Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования.

    Последние реформы показывают стремление Российского правительства к коренному изменению ситуации в стране. Масштабная программа преобразований в налоговой политике проводится уже более четырех лет. Следствием предпринятых мер уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост России.

      В данной курсовой работе рассматривается налоговая система РФ, ее преобразования, планирование на будущие периоды, что уже сделано к этому времени и еще планируется сделать. Цель работы - выявить перспективы развития налоговой системы РФ.

    В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

    · уточнение сущностного и финансового  содержания категории «налог»;

    · рассмотрены и раскрыты функции налогов;

    · определены перспективы совершенствования структуры налоговых доходов бюджетной системы.

    Предметом курсовой работы выступают вопросы, связанные с поиском путей  реформирования налоговых доходов  государства в современных условиях.

    Объектом  в свою очередь является поступления основных налогов бюджета РФ за 2010 год

    Работа  опирается на законодательную базу - в первую очередь Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы налоговой системы

                   1.1 Понятия, классификация налоговой системы  

    Налоги  возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

    Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

    Общие принципы построения налоговой системы  в Российской Федерации определены в Законе РФ "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации". В этом законе даются следующие понятия  и определения налоговой системы.

    а) Налог: - это сбор, устанавливаемый  и взимаемый государством для  удовлетворения общественных потребностей. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос  в бюджет соответствующего уровня или  во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

    б) Налоговая система- совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Налоговая система включает в себя следующие элементы: субъект налогообложения, объект налогообложения, ставка налога, налоговые льготы, правила исчесления и порядок уплаты налогов, штрафы и другие санкции за неуплату налогов.

Налоговая система бывает унитарной, двух или  трех уровневой.

   Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга по ряду факторов: по структуре, по набору налогов, по способу взимания, по налоговым ставкам, по налоговой базе.

    в) Плательщики налогов- юридические  лица иди другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги. Все налогоплательщики обязаны встать на учет в органах государственной налоговой службы.

    г) Объекты налогообложения : имущество юридических и физических лиц и его передача, прибыль, доходы, добавленная стоимость продукции.

    д) Налоговая ставка - сумма, которая  должна быть уплачена с данной единицы  обложения. Как правило, налоговая  ставка определяется в процентах.[5,стр. № 18]

    Первая  классификация налогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов, который первоначально ещё в привязан к доходам землевладельца (поземельный налог - это прямой налог, остальные - косвенные). Впоследствии А. Смит, исходя из факторов производства (земля, труд капитал), дополнил доход землевладельца доходами с капитала и труда и соответственно двумя прямыми налогами - на предпринимательскую прибыль владельца капитала и на заработную плату наёмного работника. Косвенные же налоги, считал А. Смит, - это те налоги, которые связаны с расходами и перелагаются, таким образом, на потребителя.

    Классификация налогов на прямые и косвенные, исходя из подходно-расходного критерия, не утратила своего значения и используется для  оценки степени переложения налогового бремени на потребителя товаров и услуг.

    К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль (доходы) предприятий  и организаций, земельный налог, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество юридических и физических лиц. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций, целевых сборов: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные товары, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами, транспортный налог и др.

      В федеративном государстве бюджетная  система представлена федеральным,  региональным и местным уровнями. Исходя из критерия многоуровневости бюджетной системы, в которой аккумулируются налоговые доходы государства, в налоговом законодательстве широко распространение получила статусная классификация налогов. В Российской Федерации вся совокупность налогов и сборов подразделяется на три группы (вида): 1) федеральные; 2) региональные; 3) местные.

    К федеральным относятся следующие  налоги и сборы: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; государственная пошлина;

    К региональным относятся следующие  налоги: налог на имущество предприятий; лесной доход; сбор на нужды образовательных учреждений (с юридических лиц); налог на имущество организаций; транспортный налог;.

    К местным относятся следующие  налоги: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный налог за предпринимательскую деятельность; налог на рекламу.[13,стр. № 109]

    Оценивая  классификацию налогов по уровневому критерию, следует отметить, что такое деление не имеет логического смысла и носит статусный характер.

     Также существует две классификации налогов. Налоги делятся:

     1.   По способу изъятия:

     - прямые (взимаются непосредственно с владельца объекта налогообложения, например, налог на прибыль, имущество, наследство);

     -   косвенные (выплачиваются конечными потребителями экономических благ, продавцы в данном случае выполняют функции агентов по взиманию этих налогов, например, НДС, акциз, таможенные пошлины);

     2.   По методу расчета (начисления):

     - пропорциональные (налоговая ставка не меняется, например, подоходный – 13%);

     - прогрессивные (ставка увеличивается по мере увеличения объекта налогообложения);

     -   регрессивные (налоги, равные для всех плательщиков) 
 

1.2. Функции налогов 

    Взимание  налогов является одним из важнейших  экономических методов государственного управления. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, уровень налоговых поступлений  оказывает влияние на привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.

    Налоги  необходимы для осуществления государственных  функций - создание различных социальных фондов, проведение государственных  мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности народного хозяйства.

    Развитие  налоговых систем исторически определили основные его функции Основы налоговой  системы: регулирующая, стимулирующая, распределительная, фискальная.

    Регулирующая  функция налогов состоит в  том, что развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами. Путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п.

    Центральное место в этом комплексе экономических  методов занимают налоги. Изменяя  налоговые ставки, льготы, штрафы, условия  налогообложения, вводя одни и отменяя  другие налоги, государство создает  условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

    Стимулирующая функция налогов состоит в  том, что с помощью налогов, льгот  и санкций государство стимулирует  технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства и ряда других освобождается от налогообложения.

    Распределительная функция налогов состоит в  том, что посредством налогов  в государственном бюджете концентрируются  средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических.

Информация о работе Развитие налоговой системы РФ